ZAMPONE МОЕЙ ПЕЧАЛИ РАДОСТИ ВОЖДЕЛЕННОЙ

Z

Новогоднее Слово отвергнутого Маэстро
Photos by Alex Terzikyan
Пока вы имитировали спасение Родины, которая в ваших спасительных услугах не нуждается, девочки в гастрономе импортным станки резали для меня закуску.
Конкуренция была большой.
Сейчас жду звонка из мясного пассажа “Три поросенка”
Готовят Zampone – ножищу свиную.
Нынче приятно загружен рождественским бытом.
Безумно люблю эту процедуру.
У меня к вам будет одна убедительная просьба, друзья мои!
Не надо просить меня комментировать всякие дурацкие и пошлые события, гротескные ситуации, касающиеся общественной, политической и культурной жизни Армении.
Это уже не моего ума дело!
После берлинской депеши у меня катастрофически умиротворенное состояние. Полная гармония.
Наша матрица “От восьми до бесконечности” закрывается.
Вернее, вступает в новую фазу, и нам понадобится новое название.
Обожаю германскую бюрократию. Из Берлина поступает куча бумаг, и надо соответствовать курсу.
Работа удваивается.
Все три книги Народной Трилогии необходимо адаптировать под киносценарии. Это значит, что если до берлинской депеши работал 14 в сутки, то теперь надо вкалывать 28 часов в сутки.
Так что, нет у времени на повседневный ералаш.
Самое главное, что действующие власти Армении не совали пальцы в розетку, и, тем самым, не причинили мне дискомфорт.
Остальное – неинтересно!
Про остальное вам расскажут ваши придурковатые блогеры.
Как ни парадоксально, я попал в ситуацию этого вашего гламурного идиота, председателя союза кинематографистов – Арутюна Хачатряна, Естественно, в своих предлагаемых обстоятельствах.
Давеча этот придурок публично жаловался, что в Армении его совсем не знают как режиссера. То есть, он известен как культмассовик и затейник на этом колхозном капустнике для кинематографических халявных алкашей со всего мира – Золотой абрикос.
А он сам виноват.
Люди его, в основном видят в центре города, под заборами Гранд Отеля, где он, как правило, пьяный в зюзю, в белом фраке и красным бантом на груди, встречает заморских гостей.
И многим кажется, что он там работает швейцаром на полную ставку и с окладом, согласно штатному расписанию. Тем более, что у него ярко выраженные лакейские щечки.
Подобное произошло со мной, но немного в иной ипостаси.
Здесь я вам должен быть безумно благодарен, друзья мои!
Если бы вы от меня вовремя не отказались и не отреклись бы, то очень много людей по всему миру подумали бы, что я эдакий клоун, которому больше нечем заняться, и он с утра до вечера на халяву развлекает публику.
Не один раз я из Москвы получал сугубо профессиональные замечания от весьма серьезных экспертов, приблизительно подобного содержания:
“У вас такая уникальная стилистика русского языка, что категорически не стоит выбрасывать это в поток культурно – информационного мусора. Это убивает ценность слова”
Поэтому, люди сделали для меня персональный вебсайт:
www.telefonbabo.com
Еще во время строгой пандемии я получал письма, преимущественно из Франции, Германии и Италии, из отделов иностранной литературы разных издательств, где люди говорят, читают на разных языках, на русском – в том числе.
Из Парижа мне написали:
“Если бы вы писали на французском, то вас сразу бы взяли в Charlie Hebdo. В Армении вы получаете предложения о сотрудничестве с разными периодическими изданиями?”
Однако, здесь имеется в виду исключительно публицистика.
А, как известно, публицистика – это искусство оскорблять.
Для того, чтоб оскорбить человека, контору, учреждение, ведомство, оппозицию, власть – для этого тоже требуется Мастерство. А Армения – страна частичной беременности, где говорить правду считается дурным тоном и признаком невоспитанности. А фальшь и лицемерие – это проявление такта и дипломатичности
В бытовых отношениях это невыносимо, но, кое – как терпимо.
Но когда такой подход возводится в ранг государственной политики, то уже ни в какие ворота не лезет.
Вы ездили в Москву и говорили одно, в Брюсселе – другое, в Вашингтоне – третье. Поэтому, никто в мире не понял, что вы от него хотите?
А за это заплачена очень высокая цена.. Пять тысяч жизней.
Это армянская манера – и рыбку съесть, и на хй не сесть – сыграла злую шутку. Это результат так называемой, якобы гибкой, многовекторной внешней политики – жевать портянки Путина и клянчить деньги у Запада. В таких случаях на Руси говорят: “У семи нянек дитя без глазу”. А у нас меняется матрица, потому что меняется моя целевая аудитория. Франция настояла не на публицистике, а на литературе. В будущем году Александрапольская Трилогия выйдет на французском языке. Поэтому,, в основном буду в Париже, Берлине и в Турции. Следовательно, надрываться по поводу внешней и внутренней политики Армении – особо нет резона. По факту, Никола исполняет функции не Премьер – Министра, а , скажем так, участкового оперуполномоченного. То есть, я через высокое искусство поднимаю реноме государства, а Премьер – Министр занимается текучкой. Меня это устраивает. Но, в свете последних, душераздирающих событий, мои взаимоотношения с несчастным государством приобрели весьма экзотический окрас. Впечатление, как будто я в центре городе, в дорогом итальянском ресторане отведаю Zampone, с благородным красным вином Sacro Romano, а государство приглашает меня на званый ужин в окрестностях городского автовокзала, где подадут чебуреки, приготовленные на дырявой сковородке, на масле восьмого круга. Приблизительно такая драматургия, в эстетике магического реализма. Поэтому, дальше буду писать только в свое удовольствие, если конечно время позволит. Когда я говорю, что мавр может уходить – это подразумевает внутренне путешествие. Номинально, это не тот мавр Отелло, как полагают невежественные интеллигенты с двумя высшими образованиями. Данный Мавр – это герой пьесы, к сожалению ныне покойного Фридриха Шиллера: “Заговор Фиеско в Генуе”. В ваших дебильных вузах это актуальное произведение не изучают. У Шиллера Мавр помог заговорщикам прийти к власти. Вернее, захватить власть. А после прихода к власти, Мавр понял, что всем тем, кому он помогал – наплевать на него с высокой генуэзской колокольни. Тогда и наш Мавр спокойно сказал: “Мавр сделал свое дело, Мавр может уходить”. Говоря на народном языке: да ну вас всех нахй!
Дело в том, что я решил окончательно уйти в литературу, но Синематограф не отпустил.
В этом все таинство года!
Мне было 13 лет, я учился в 6 ом классе русской, средней школы № 2 имени Кирова, царство небесное, Сергея Мироновича.
Сегодня только понимаю, насколько серьезной была эта школа, несмотря на мою низкую успеваемость и отвратительное поведение. Но у меня – то были персональные причины.
В 9 лет у меня обнаружили предрасположенность к высокому искусства, а тот, кто хорошо учится и прилежно себя ведет, как правило, в жизни ничего не добивается.
Он может стать банковским клерком, налоговым инспектором, ответственным работником кадастра, но личностью никогда не станет.
Такова диалектика жизни.
И вот у нас по русской литературе заболела учительница – Басова Лилия Захаровна, которая, кстати с ума сойдет, если узнает, что я стал самым писателем в истории Армении, и ее заменила Тикаева, царство небесная, Ольга Павловна.
Очень серьезный учитель.
И так совпало, что по школьной программе мы проходили “Отцы и дети” Тургенева и по телевизору, по Центральному Телевидению показывали одноименный фильм – 4 серии.
Ольга Павловна заставила посмотреть все 4 серии, а потом дала задание: надо рассказать, чем экранизация отличается от литературного первоисточника, и почему она хуже книги?
Лично она терпеть не могла экранизации, и была уверена, что любая экранизация – это издевательство над классикой.
В этом вопросе она была чрезвычайно категорична.
“Татьяна Самойлова в роли Анны Карениной просто раздражает, а Вячеслав Тихонов в роли Андрея Болконского, вообще выглядит клоуном!”. Такие вещи говорила.
Но так или иначе такое задание сегодня не выполнит ни один ректор, ни один декан, преподаватель или студент.
А тут ученика 13 ти лет она вызывает к доске. А ученик отвечал.
Министра науки, культуры и образования – Мадемуазель Жанну Андреасян – в нашу школу приняли бы разве что уборщицей, и то на пол ставки.
Кстати, уже вторые сутки ее приглашаю в Александровские бани, а она вторые стуки строит из себя целку – невидимку. Просить надо, умолять. Сама она не сообразит.
Вообще – то, это ей надо. Свою репутацию я давно испортил.
Мавр сделал свое дело, мавр может уходить.
Zampone – это старинное итальянское блюдо.
Фаршированная свиная нога, со всякими колбасными изделиями.
Свиная нога с копытцем в данном случае служит оболочкой.
То, что вы заказывает на Новый Год свиную ногу – это ваша очередная имитация.
Как ни странно, в Ницце нашел одно серьезное заведение, где дают Zampne. Итальянцы готовят, разумеется. Безумно вкусно было. Конечно, французы тоже умеют работать с мясом.
У меня есть серьезные опасения, что культурный коэффициент в Армении останется на таком же уровне – и у меня здесь нет функций и обязанностей.
Геройство не в том, чтоб автоматом и рогаткой шмалять направо, налево.
Геройство – это когда ты пишешь и продаешь книги в стране, где у элиты и эталона нации прозвище Тупой.
Вот это геройство!
Если Тупой зайдет в академию наук и раздаст академикам и профессорам по пакету коричневых мандарин – то, никто не откажется.
Можно сказать, что в моем случае, друзья мои, вы не выдержали высокий стандарт качества.
Я часто думаю об этом.
Здесь от государства спросу нет, хотя те же эксперты говорят, что если у армянского государства были бы мозги, то они они бы использовали мой ресурс, хотя бы в своих интересах.
Но все превращается в Совок, в самом худшем понимании этого термина.
В Армении даже такая радикально либеральная, сугубо американская контора как Радио “Свобода” превращена в комсомольскую стенгазету.
Когда я иногда, крайне редко слушаю или смотрю эту богадельню, то впечатление, что деньги они получают не от Госдепа США, а от отдела агитации и пропаганды ЦК КПСС.
Тут, как говорит Черномырдин, царство небесное, Виктор Степанович: “Какую бы общественную организацию мы ни создавали — получается КПСС”.
Поэтому, я еду не в советский, а в русский Париж.
Имею в виду, что отдел иностранной литературы парижского издательства рассматривает меня как русского писателя.
Это значит, что я таки обязан в очередной раз посетить русское кладбище Сент – Женевьев – де – Буа, где похоронены мои любимые Иван Бунин и Андрей Тарковский.
Определенным образом, все становится на свои места.
Я ведь тоже все чаще и чаще чувствую себя Иваном Буниным в стране большевиков.
Красиво сказал Иван Бунин:
“Я не золотой червонец, чтоб нравиться всем”.
ЭПИЛОГ
Несколько дней назад умер Юрий Арабов – один из последних серьезных людей русского кино.
Кинодраматург, писатель, поэт. Написал сценарии для многих фильмов Александра Сокурова.
Он нам не преподавал, но один раз прочитал трехчасовую лекцию про мой самый любимый фильм Андрея Тарковского – “Зеркало”. В наши пошлые и бездарные времена, это уже кажется другой планетой.
Но самое главное, что именно Юрий Арабов дал мне один из главных призов за фильм “Армянский хлеб”.
Очень интересно сформулировал:
“Когда представили список конкурсных фильмов, и я прочитал название “Армянский хлеб”, то при всем уважении к Армении и армянскому народу, подумал, что нам в очередной, сотый раз будут показывать как лаваш пекут.
Посмотрел фильм, а там ни крошки хлеба.
Армянским хлебом был армянский камень, который в фильме, на глазах трансформируется в армянскую Веру.
Это и есть режиссура. Сразу в разряд призовых”
В этом время в Еревана меня судили за этот фильм.
Сколько может это продолжаться?
Это уже тошно, пошло, банально и не смешно.
PS
И все – таки, депеша из Берлина пришла вовремя.
Она каким – то образом освободила меня от дурного намерения – кому – то что – то доказывать в Армении.
Это уже бесполезно. Медицина тут уже бессильна.
Единственное, что утешает – так это то, что от Александраполя до Карса всего 55 км.
Мавр сделал свое дело, Мавр может уходить.
С НОВЫМ ГОДОМ
]