Le Chemin de contrebandiers – Дорога контрабандистов.
Слово Маэстро
Мы уже вернулись из Италии, и пора замутить путевые заметки.
Однако, с утра посмотрели франко – итальянский шедевр от 1958 года Кристиана Жака: “Закон есть закон”, с невероятными Тото и Фернанделем. Нынче такое кино не снимают.
Но, еще в 1958 году люди изысканно издевались на условностью любой границы .
Сейчас все по – другому. Мир изменился.
Даже паспорт не потребовали.
Итальянских карабинеров вообще не было видно, а французские жандармы очень вежливо подсказали место парковки, где можно сделать фотокарточки на переходе границы между двумя странами.
Французская жандармерия и французская полиция – два разных ведомства. Жандармы больше орудуют на дорогах и в деревнях, а полиция – в городах.
Чтоб поехать из Франции в Италию, надо всего лишь заплатить 2 евро и 60 сантимов.
Интересно, что мы отправились в Италию, дабы оттуда снова заехать во Францию, чтоб подняться на гору, где базируется деревушка Саорж – обалденное место!
Там дислоцируется одноименный монастырь монахов – францисканцев, своего рода, дом отдыха французских писателей, где инженеры человеческих душ живут и творят прямо в монашеских в кельях, вдали от мирской суеты.
Из Ниццы тоже можно добраться туда, но та дорога очень каменистая. Поэтому, мы поехали через Италию.
Дом отдыха союза писателей Республики Армении находится в Армении, в Цветочном ущелье, то бишь в Цахкадзоре, но меня туда не пускают, поскольку я – не член союза писателей Республики Армения. Вот и приходится карабкаться по приморским Альпам, через итальянскую Ривьеру.
Однако, я глубоко в курсе, что в номере люкс армянского дома писателей, помимо того, что в отличие от обычных номеров, одним дырявым полотенцем и граненым стаканом больше, а также на стене висит ксерокопия фундаментального полотна “Бурлаки на Волге”, кисти Репина, царство небесное, Ильи Ефимовича.
В данном контексте, корабль на полотне символизирует нашу многострадальную Армению, а бурлаки в лохмотьях – армянский дебильный истеблишмент, маргинальный бомонд и испорченную Богему, которые прикладывают огромные усилия – чтоб дотащить корабль в сторону светлого будущего, и что никак им не удается.
Такая вот драма.
В былые времена жители этой славной деревушки занимались контрабандой, преимущественно оливкового масла. Поэтому, дорога в деревушку официально, на государственном уровне называется Дорога контрабандистов.
Но вопрос не в этом.
У французов и итальянцев территориальных претензий друг к другу – совсем не меньше. Но почему – то, они не режут, и не убивают друг друга. Даже не стреляют. Хотя, как говорится в фильме “Закон есть Закон”:
“Любая война начинается с инцидента на границе”
Сегодня весь день думал об этом.
Но, прежде всего, с болью в сердце вынужден констатировать, что французские деревни более ухожены, чем итальянские. Хотя, они оба уступают английским и германским деревням, по степени той же ухоженности.
По поводу территориальных претензий есть также непонятки между Италией и Австрией, и Италией и Хорватией.
Вот здесь и следует сказать, что Армения, Грузия и Азербайджан стали заложниками кремлевских авантюр.
Абсолютно идиотская фраза пошлого дегенерата Великого Кормчего и бункерного стратега всех времен и народов – Путина: “Границы России нигде не заканчиваются!” – кажутся невероятно убогим и гротескным, как раз, на франко – итальянской границе.
Сегодня во всей Европе – День примирения и освобождения от фашизма. Следовательно, сегодняшние бомбардировки Киева наглядно показывают, что путинская Россия сама – в деле победы над национал – социализмом, – поставила себя в положение – не пришей пиZде рукав.
Сегодня вся Европа, кроме Венгрии, просыпается с одним вопросом: “Интересно, он сдох или все – еще нет?”
В одном из фильмов про Аушвиц есть диалог между узниками концлагеря:
- Гитлер умрет в еврейский праздник.
- А когда еврейский праздник?
- В любой день, когда он умрет.
Здесь невероятно хорошо работается, благо для меня созданы все условия для плодотворной работы.
Уважение к писателю, и к его работе – особая концепция!
А я работаю в прежнем режиме – 14 часов в сутки.
Перед предстоящим напыщенным каннским гламуром, жизнь в горном монастыре – самый аккурат. Здесь на 200 процентов становишься антифашистом.
Спущусь с гор, чтоб отправиться на набережную Круазетт.
Шарф от LOUIS VUITTON модели Monogram Shadow таки не дает покоя.
А в целом, у меня крайне умиротворенное и расслабленное состояние. В первый день были опасения: смогу ли я написать эти книги вдалеке от царского Александраполя?
Эти опасения исчезли. Работаю невероятно плодотворно.
Так было и в Германии.
Меня поместили в особняк, на берегу Балтийского моря, в маленьком городке Аренсхоп, земля Мекленбург – Передняя Померания, и сказали:
“Вот вам опцион в качестве аванса, вот суточные на еду, а вот и деньги на ваши шарфы, башмаки и шарфы, которыми вы всех нас уже достали. Но чтоб ровно через 45 дней вы нам выдали Final Draft сценария Der Letzte November – Последний ноябрь.
И помните, что Германия – это, прежде всего дисциплина и порядок!”
В Германии море холодное.
Оттого и у меня германское планирование рабочего дня.
Из Франции вернусь с рукописями сразу трех книг.
Выходит, что в течение года у меня выходит 6 книг.
Три уже вышли.
Импресарио Норайр обеспечивает тыл в Армении: занят отправками Новой Трилогии в 50 стран мира.
Наша матрица: “От восьми долларов до бесконечности” – работает без перебоя.
Тут у нас в Ницце, совсем недалеко, дачи покойной Миссис Элизабет Тейлор, Сэра Элтона Джона, а также Сэра Шона Коннери, который совсем недавно ушел от нас – и эти обстоятельства невероятно, но приятно обязывают.
То есть, я не имею права на ошибку, хотя и прежде не имел.
В порядке объявления скажу, что я и здесь буду устраивать встречи с благодарными читателями. Скоро из Марселя приедут люди, чтоб я им книги подписывал. В частности, Книгу № 1: “Похороны моей Звездочки”, которая давно стала культовой. В принципе, одной этой книги хватило бы на всю жизнь, но я работаю как ненормальный. Уже над Книгой № 10: “Ключ от могилы”
К великому сожалению, в Армении пока не научились работать с успехом. Это издержки глобального Совка – ненавидеть успешных и счастливых людей. Поэтому, на Лазурном берегу чувствую себя невыносимо комфортно.
В принципе, могу и остаться, попросить убежища. Но кто будет ухаживать за могилой моей прабабушки Звездочки, что на Городском кладбище № 1 царского города Александраполь?
Там у меня спрятаны простые вещи: веник, мокрые тряпки, ладан, хворост, спички, миска из алюминия для ладана.
Не все в жизни определяется бытовым комфортом.
Когда люди покупают книгу “Похороны моей Звездочки” – это Звездочка с того света покупает мне шарфы и башмаки.
И потом, крайне важно – не терять код, почву под ногами.
А это может гарантировать только Александраполь.
Можем поговорить и за политику и геополитику, а потом снова вернуться к чувственной стороне кинематографа.
Насколько оскорбляет меня – гражданина Республики Армения – что Никола отправляется в Москву, на этот пошлый балаган победобесия?
Здесь опять придется ссылаться на жесточайшие предлагаемые обстоятельства. Это, конечно позорит мою страну, но радует то, что цивилизованный мир относится к этому с пониманием, а Армения уже сделала цивилизационный выбор.
По – любому, это последний парад Путина, который никогда не простит Армению за Революцию, как и не простил Украину и Грузию. Одно знаю точно: Путин во всем мире воспринимается как зло вселенского масштаба, но намного важнее, что никто не станет упрекать Армению в коллаборационизме с фашистским режимом.
Это архиважно!
Когда – то президент Франции сказал про Албанского комсомольца – о чем я узнал сегодня:
“Я бы его не взял даже шутом в Елисейский дворец”
Нынче у Армении другая репутация, другое реноме.
Самое главное, что Европа учитывает географическое и геополитическое положение Армении.
Эти итальянские и французские горные деревушки много раз были оккупированы теми и другими, но вопрос в том, что никто не грабил, не резал, не убивал мирное население, и никто не разрушал памятники и монастыри.
В этом и заключается цивилизационная разница между ними и нашими соседями.
Но вопрос в том, что против Армении, вместе с Турцией и Азербайджаном – сама Россия. А то, что делает Россия в Украине, ничем не отличается от того, что делали турки в Армении. Имею в виду, оккупацию 1920 года, которая была сделана по наводке России.
Но я не думаю, что мы стоим перед новым, позорным Московским Договором от 16 марта 1921 года.
Что – то придает мне уверенность.
С Арменией никто бы не разговаривал, если б не ее выбор в пользу Свободы и Демократии.
Косого, Албанского комсомольца и Дядю Нации никто не воспринимал серьезно, поскольку они были нелегитимны, и на них смотрели как на примитивных капо – полицаев в конкретно взятом кремлевском Гетто.
Теперь задача каждого из нас – правильно представить свою страну на самых серьезных площадках.
У меня есть такая возможность.
Одно дело – без толку гавкать в вольерах зоопарка “армянское телевидение”, другое дело – продвигать “болезненные” проекты на самом высоком уровне.
Почему эти проекты я называю “болезненными”?
Когда этот ваш дурачок – бывший народный комиссар культуры Российской Федерации Вольдемар Мединский – подписал резолюцию, что якобы мой сценарий “Последний ноябрь” призывает к пересмотру итогов Второй Мировой войны, то очень серьезные люди в Германии, даже на уровне Бундестага, сказали мне, что тема немецкого гражданского населения после Второй Мировой войны – слишком болезненная тема для новой Германии, и что если мы поддержим ваш проект, то нас сразу же упрекнут в реваншизме, что для Германии неприемлемо. Это могут себе позволить ультраправые, но это никак не может быть государственной политикой.
Но из – за российской агрессии в Украине, произошла трансформация в немецком политикуме.
Совсем недавно, в Берлине сказали, что немецкая редакция книги “Последняя Кенигсберга” в Германии будет бестселлером.
Ее возьмут все немецкие библиотеки.
Таким же болезненным считалась тема Геноцида армян в Османской Империи 1915 года, в виду чрезмерной чувствительности, деликатности материала.
Нынче отношение и к этой теме меняется.
Там, Турция – член НАТО, в Германии могущественная турецкая диаспора – эти факторы уже не работают.
Но, естественно, удар ножом в спину я получу от Армении.
В этом деле у меня колоссальный опыт.
Наглядный пример.
Через неделю в Каннах, армянская халявная делегация увидев меня, будет непременно яд выливать. Следовательно, если какой – нибудь продюсер из Германии, Франции или Норвегии спрашивает: “Почему Армения в проекте про Геноцид армян не участвует на государственном уровне?” – я всегда политкорректно отвечаю: “Дело во мне, а не в Геноциде! Они персонально ненавидят меня!” А цивилизованный, европейский подход – не примазываться к персоналиям, в ущерб делу, в Армении пока что не работает.
Эпоха контрабандистов ушла в прошлое, потому что между Италией и Францией больше нет границ.
Прогресс в том, что на этот раз меня никто не спросит:
“Почему Армения не участвует на государственном уровне?”
И мне даже не придется сказать:
“Геноцид армян – это не ума дело Армении!”
Я могу это сделать и в одиночку. Францисканский монастырь высоко в горах придает мне огромные силы. Когда – то жил во францисканском монастыре имени Святого Максимилиана Кольбе, что в многострадальной Польше.
У монахов – францисканцев ремни, в виде веревки, с тремя узелками, символизирует три вещи:
послушание настоятелю, обет безбрачия и не бывает своих денег – есть только монастырские деньги.
Сегодня в монастыре вспомнил своего прадеда – мятежного монаха Тер Акопа Хачванкяна, дневники которого сэокномили мне целый век и разрушили все границы.