ШИНЕЛЬ № 5 АЛЕКСАНДРАПОЛЬСКОГО ТИГРА

Ш

Слово Маэстро
Часть № 1
Пока вы не забросали меня этими вашими декоративными свечками, типа “Помним и скорбим” по поводу завтрашнего праздничного концерта в Ереване, приуроченного к 35 летию землетрясения в наших краях, я поделюсь с некоторыми цифрами, данными и сводками мировых разведок.
Но злые языки утверждают, что дабы добавить завтрашним торжествам элемент траура, окопная Монсеррат со сгущенным патриотизмом в левой ягодице – Шушан Петросян – решила выйти на сцену в черном, нижнем белье.
Зрелище, конечно не для слабонервных, но подобная хореография таки придаст траурный эффект праздничному торжеству.
Не будем им мешать!
Был я в мясном пассаже “Три поросенка”
Взял два кило отменной говядины и три кило безупречной свинины. С картошкой – полный Гранд – Отель!
А там еще холодец лежит и прямо смотрит на меня.
Мясник сказал: “Правильно зришь в корень! Возьми! Не пожалеешь!”
А я никогда не спрашиваю: сколько стоит?
Это издержки баловства всех моих Бабо:
Если тебе что – то нравится, то стоимость не имеет значения!
К этому мы еще вернемся сегодня.
Спустился в старый двор, где вырос. А там соседи из раньшего времени, которых осталось очень мало, всякий раз дают мне банки с разными компотами, вареньем, соленьями.
Они меня очень любят. И всегда говорят, что гордятся мной.
Но самое главное было впереди.
Целыми днями работал над книгой, и не знал, что у нас Церковь открылась. Церковь Всеспасителя.
Я же вырос во дворе этой Церкви.
При глобальном Совке там базировалась городская Филармония. На Алтаре портрет Комитаса висел.
Мы же не превратили Церковь в склад или коровник.
Зашел в Церковь, а там наш александрапольский тигр из древней столицы Ани. Писал недавно, что сама Церковь – это один к одному Кафедральный Собор Ани.
Прекрасную мозаику сделали на полу. Город Мастеров!
А у нас еще цифры на домах – натуральная керамика!
Это наш Антонио Монтальдо делает.
Когда я где – то что – то получаю, какую – нибудь премию или, допустим, Гран – При, то горожан из раньшего времени это вовсе не удивляет. Равнодушно пожимают плечами и говорят:
“Было бы странно, если бы не получил”.
Дело не во мне, а в высоком стандарте качества Города Мастеров. Пол города – олимпийские чемпионы , чемпионы мира и Европы.
Половина Пантеона имени Комитаса – александрапольцы!
Александрапольского зрителя и читателя обмануть невозможно.
Сегодня мне безумно понравилось, что люди в кафе, ресторанах, магазинах наряжали елки и вешали гирлянды.
Полное отсутствие декоративной скорби и коммерциализации собственной трагедии.
Есть очень много людей, для которых каждый день Седьмое декабря.
Мне сильно нравится, что в рамках издевательства над памятью 25 тысяч погибших, официальный Ереван объявил Седьмое декабря обычным рабочим днем.
Пожалуй, это его самый правильный шаг с 21 сентября 1991 года.
Вот эта декоративная сопричастность и имитация горя страшно не нравилось нашему Фрунзику Мкртчяну.
Он все пять лет – с 1988 по 1993 годы, повторял:
“Мне не нравится когда каждые Седьмого декабря из Еревана приезжают какие – то хоры, музыкальные коллективы, которые выходят на сцену в красных помадах и изображают искусственное горе”.
Он это терпеть не мог.
А завтра в Церкви Всеспасителя замутили Реквием. Рискну предположить, Реквием Моцарта, царство небесное, Вольфганга Амадеуса.
Все танцы станцевали, остался только Реквием Моцарта.
Тут как говорила моя прабабушка Звездочка:
“ՊԱՐԸ ՄՆԱՑԵԼ ԷՐ ՊՌԳՈՇՆԵՐԻՆ”
Конечно, я не пойду. Пошлость обожаю в жизни, но никак в высоком искусстве.
Моцарт Реквиема я слушал в Лейпциге, в Церкви Святой Фомы, во дворе которой сам Бах похоронен Иоганн Себастьян.
И в этой Церкви хранится его орган. Он же был кантором хора Церкви Святой Фомы.
В нашем дворе, завтра в 11.41 прибудут эти ваши парламентские овцы и правительственные бараны – и дабы в этот светлый и святой день не накалять обстановку, возьму ладан, цветы и пойду на Городское кладбище № 1.
Потом их отведут пожрать. Они же выросли на шаурме из собачатины, но зато с обильным майонезом, завернутую в воронежскую фольгу. А так, в царском городе нормально покушают, хотя бы раз в год.
Признаюсь как на духу, я с городскими властями тоже не контактирую. И они сами соблюдают дистанцию.
Потому что, знают мою гражданскую позицию:
они ковры и скатерти будут стелить перед теми, кому я не позволю мне яйца полировать. Честно говоря, я даже не знаю имена городничего и губернатора, ибо если я им не понадоблюсь, они мне сто на х*й не нужны.
Я в контакте только с нашим ЖЭКом.
Сусанна – начальник ЖЭКа, а Цогик – ее заместитель.
На этом мои отношения с армянским государством заканчиваются.
С человеком Света и человеком Воды – у меня прямой контакт.
Дружу со всеми дворниками и попрошайками у Церкви Семи Ран.
Зачем мне государство?
И потом, попрошайки у Церкви Семи Ран – они все юродивые.
А Звездочка мне говорила, что юродивые – посланники Бога, и обижать их ни в коем случае нельзя.
Поэтому, я сильно дружу с попрошайками у Церкви Семи Ран.
А у них больше чести и достоинства, чем у любого армянского банкира и олигарха, министра и депутата.
Однажды, спросил у юродивой Тагуш, исполнительнице роли в моем фильме “Последний город”:

  • В среднем сколько зарабатываешь в день?
    Говорит:
  • Зависит от количества свадеб и жадности Крестного. Если Крестный не жадный, то в день выходит 15 – 20 тысяч драм. В среднем, полмиллиона в месяц.
    Она попрошайничала будучи маленькой девочкой, когда я еще в школу ходил. Это значит, что у нее глобальная концепция миропонимания и вечные ценности.
    Недавно красные ботинки приобрела. Специально мне показала. Но пожаловалась на попа и городничего.
    У нее мама умерла, а поп и городничий не дали денег на похороны.
    Когда в доме умирает человек, то его одежду надо раздать юродивым у церкви. Это и есть христианство.
    Но я вижу что вы в этом ничего понимаете.
    Но мозаичный тигр на полу Церкви Всеспасителя мне безумно понравился.
    Эта Церковь разрушилась у меня на глазах.
    Я же был напротив, в кинотеатре “Октябрь”, во время землетрясения.
    Такой невероятный грохот был.
    Купол садится, и поднимается атомный грибок из пыли.
    А в порно – ералаше черножопой жертвы белокаменного аборта, московского дурика – Сарика Андреасяна – он взрывается как новогодний фейерверк.
    Так же красиво!
    Уважаемая Ольга Шервуд про это сказала в интервью Русской Службы BBC говорит:
    “Фильм “Землетрясение” – это неуважение к интеллекту зрителя”
    Говоря на народном языке:
    “Фильм баранов, снятый для баранов”
    Поэтому, завтра снова покажут по зоопарку “Первый Канал”.
    Приятного просмотра!
    И тут мы приходим к главному таинству.
    Я и завтра напишу, поскольку таинство в том, что контракт мы уже подписали и отправили в Турцию, где и они подпишут – и отправят обратно.
    Седьмого декабря.
    Причем у меня два контракта:
    Авторский Договор со мной персонально и Договор о Ко – продукции: ARMEN FIM – KUTUP AYISI productions.
    За этим стоят три страны:
    Франция, Германия и Нидерланды и EURIMAGE.
    Поэтому, 10 февраля улетаю.
    Участие Франции, Германии и Нидерландов обусловлено не только высоким качеством проекта, который я подготовил.
    Конечно, здесь есть и геополитический фактор – о котором я напишу во второй части, когда бумаги вернутся из Турции.
    В двух словах, это означает, что при принятии серьезных решений, связанных с Арменией, мнение Армении не спрашивают.
    В данном контексте, в чем разница между мной и армянскими властями.
    Власти Армении принимают решения после того, когда получают по шее – и неважно: от Москвы, Брюсселя или Вашингтона.
    Я же принимаю решение самостоятельно, поскольку я – свободный человек на вольных хлебах.
    Еще раз говорю, что учитывая такой пламенный ваш патриотический пыл, я был очень удивлен, что вы так спокойно восприняли тот факт, что в деле Геноцида армян Республика Армения оказалась не пришей пиZде рукав.
    Меня поразило ваше отношение.
    Я ждал всего одного вопроса, который мне так и никто не задал: “Как ты собираешься это делать в одиночку, если в Армении все тебя предали и от тебя отказались?”
    Я ждал только этого вопроса.
    Посмотрите какая петрушка получается.
    Сначала вы накладываете на меня запрет на профессиональную деятельность, а и потом и вовсе говорите, что я не право жить в Армении из – за моей позиции к фильму “Землетрясение”
    Потом вы просите меня, чтоб я в прямом эфире спас вашу и честь и достоинстве, и сказал, что фильм “Землетрясение” позорит честь и достоинство армянского народа.
    А завтра вы этот фильм показываете по Общественному Телевидению.
    Как это понимать?
    Общественное Радио и Общественное Телевидение Армении – это то же говно, только горшки разные.
    Это говорит о том, что александрапольские юродивые у Церкви Семи Ран – более принципиальны и постоянны.
    Здесь у меня появляется пространство для маневра.
    Раньше я на армянский дебильный истеблишмент, маргинальный бомонд и испорченную Богему мог безболезненно помочиться с высокой колокольни Церкви Семи Ран, то теперь тоже самое могу делать с высокой колокольни Церкви Всеспасителя.
    А у нас есть и еще и Церковь Святого Знамения.
    Грубо говоря, весь этот проект – Горький мед – направлен на открытые армяно – турецкой границы.
    В этом деле, друзья мои, ни мнение вашего государства, ни мнение вашей идиотской диаспоры никто спрашивать не будет. Против открытия границы будут выпендриваться только Россия и обкуренные дашнаки. Но и их мнение никто спрашивать не будет.
    А мнение европейских партнеров следующее:
    Армен Гаспарян приготовил проект европейского уровня.
    Следовательно, принимает в этом участие армянское государство или не участвует – уже не принципиально.
    PS
    Прямо сейчас в вольере потомственного дегенерата Петруччо, с прогрессирующей зеркальной болезнью, сидит турецкий журналист Эмре Динер и объясняет вам диалектику жизни.
    Он конкретно объясняет вам, как вам жить дальше.
    Говорит, что вы туго соображаете.
    Поэтому, вы от меня отказались.