ПОЕЗД ДАЛЬШЕ НЕ ИДЕТ, ПРОСЬБА ОСВОБОДИТЬ ВАГОНЫ.

П


Слово Маэстро
Photos by Alex Terzikyan

В следующий раз, друзья мои, встречаемся сразу с двумя новыми книгами:
“ВЕРНАКУЛЯР АЛЕКСАНДРАПОЛЬСКОГО АРИСТОКРАТА” и
“SPOKUSA. Записки обывателя”
А потом, две части Народной Трилогии:
“КЛЮЧИ ОТ МОГИЛЫ” и
“AMERCOM. Александрапольская история”
Давеча в Ереване ребята за столом сказали:
“Наверное, в Александраполе у тебя подвал есть, где целая бригада за тебя пишет книги и фельетоны. Иначе, как ты успеваешь?
О том и речь.
Слава Богу, есть единое экспертное мнение о том. что у меня собственный стиль, который невозможно копировать.
Хотя, тенденции есть, в виде бездарных попыток.
Я успеваю, поскольку научился правильно планировать рабочий день. Работать надо не много, а эффективно.
Но вот когда подписываю книги в огромном количестве – а бывали случаи когда подписывал 12 часов без перерыва – тогда пальцы немеют. В таких случаях спасает ведро со льдом.
Например, в данный момент в стране ничего экстраординарного не происходит. чтоб я в день от четырех до шести часов потратил на фельетоны.
Следовательно, пока не начался кинофестивальный сезон, я должен завершить работу над книгами,.
10 – 14 часов в сутки без выходных.
Есть и презентационная часть.
Это когда люди приезжают в царский город, дабы созерцать светлый образ Александрапольского Аристократа.
А я не имею права отказать. Это противоречит нормам профессиональной этики.
Вот это моя катастрофическая скромность и доступность очень часто воспринимается по – другому: многим кажется. что все это мне очень легко дается. Что это очень просто – сесть и написать книгу про свою бабушку, допустим.
У этого ремесла есть свои законы и правила, А писать может любой, с тремя классами церковно – приходской школы.
Попробуйте разговаривать с этими дегенератами – сценаристами и режиссерами армянских тупорылых сериалов.
Они вас за людей не примут!
Представляете, если бы они были на моем месте?
Но они не могут быть на моем месте, поскольку бодливой корове Бог рог не дает!
Это один из концептуальных постулатов высокого искусства:
гордыня уничтожает талант.
К таланту надо относиться крайне бережно. А остальное – защитная реакция, иначе черные вороны мне глаза выклюют.
Они на каждое слово должны получить двадцать ответов и якорь в жопу. чтоб другим неповадно было.
Малейшая демонстрация культуры и такта в армянской, так называемой культурной среде – и тебя съедят с потрохами. Поэтому. фитиль паяльной лампы, спрятанной на улице Кирова. у аптеки “Дядя Миша”, я всегда оставляю зажженным. Пусть даже на медленном огне.
Намедни люди сказали, что моя деятельность вне всякой матрицы гарантирует мне ту свободу. которая нет ни у кого в этой сфере. Но одной деятельности вне всякой матрицы – крайне мало. Надо создать собственную матрицу.
И такая матрица у нас, с импресарио Норайром, есть:
“От восьми долларов до бесконечности”.
Кстати, Норайр получил повышение: он нынче не Импресарио, а Консильери – Consigliere – Советник
Я передал ему все дела.
Его задача – избавить меня от общения с персонами на государственной службе. Это оскорбляет мой ум и приводит меня в гнев.
Нет, я не настаиваю, чтоб министр культуры Республики Армения – Мсье Ваграм Думанян – хромовым платком полировал мне яйца.
Я всего – лишь рекомендую, ибо в данном случае, я – не посредник, а – даритель.
А задача Консильери Норайра заключается в том, чтоб министр соблюдал протокол и регламент и прочие номенклатурные процедуры.
Я это пишу только потому. что весь кожно – венерологический диспансер “Министерство культуры” – дыша носом, все это читает. Они хотят это услышать, поскольку душа раба всегда будет привязана к корыту с казенным комбикормом.
Просто так я ничего ни про кого не пишу.
Если я это делаю, то значит, что у меня на это есть основания – и я отвечаю за свои слова. Поэтому, со стороны данного ведомства ко мне не может быть претензий. Любая их претензия чревата моральной и материальной ответственностью. А армянский амбал на государственной службе ни за что не несет ответственность. У него вместо мозгов – маргарин, напичканный чипом, с набором семи – восьми шаблонных фраз, половина из которых унаследована от глобального Совка. Поэтому, мое намерение носит сугубо рекомендательный характер.
Вы же высокое искусство требуете от меня. а не от министерства культуры. Хотя горбатитесь на них, в виде ежемесячных налоговых отчислений.
У вас есть какие – нибудь ожидания от лепрозория “Национальный киноцентр Республики Армения”?
Это не вопрос – претензия, дорогие мои!
Абсолютно. Вы прекрасно знаете, как я вас нежно люблю.
Я просто не понимаю, что не дает покоя армянскому маргинальному бомонду и испорченной Богеме?
Не понимаю, потому что невозможно меня лишить чего – то.
Чего лишить? Государственного финансирования?
А когда это у меня было?
Лишить званий и наград?
Их тоже не было, и надеюсь, что никогда не будет.
В Армении государственная награда из нержавейки деятелю культуры – это пожизненный ошейник.
Признаюсь как на духу, сразу же, буквально на следующий день после триумфальной премьеры фильма “Последний город”, я ушел в книги, чтоб забыть про это.
Но оказывается, что очень многие слишком тяжело это переносят.
Сделаю ответственное заявление.
Мой фильм “Последний город” внутри Армении ни в каких номинациях, конкурсах, будь то национальных или международных – участвовать не будет.
Этот вопрос даже не стоит на повестке дня.
Потому что, по вкусу, по профессии, по школе и эстетике, я и армянское кино – генетически несовместимы.
Премьера фильма состоялась в моем родном городе, только потому что, я дал слово зрителю.
Неужели, кому – то может прийти в голову, что я опущусь до того уровня, что этим фильмом буду конкурировать с армянскими кинематографическими ложкомойниками?
А этот ваш “Золотой абрикос” – не кинофестиваль, а золотая неделя усиленного питания мирового кинематографического сброда. У кинофестиваля несколько иные функции.
Если честно, я и на международных кинофестивалях тоже не хочу участвовать.
Для меня была важна одна фраза:
“Фильм “Последний город” навсегда будет привязан к городу.”
Но я обязан участвовать на международных кинофестивалях, чтоб быть в обойме профессии.
Это профессиональная необходимость, скажем так.
Я и так целых 6 лет выпал из дела.
Во Франции эксперты дали высокую оценку фильму, а экспертная оценка во всем мире, за исключением Армении, одинаковая.
Следовательно, нет повода для переживаний.
На конфронтации я не иду, потому что фильм выстрадан любовью и не рассчитан на эти мелкие провинциальные базары.
Главное, что я свое слово сдержал.
Государство мне сказало, что я этот фильм никогда не сделаю, и премьеры никогда не будет.
Я сделал все наоборот. Поэтому, и доказывать ничего никому не буду. Экран все рассудил за меня.
Пойду на конфронтации, все опять вернется в суды и прокуратуры. Еле отделался. Там же мужиков нет.
Так что, тема с фильмом в Армении закрыта окончательно.
Конечно, с одной стороны я не могу игнорировать пожелания зрителей, которые очень хотят ереванской премьеры, но, с другой стороны, мне должны сделать официальное предложение.
Это предложение сделает администрация президента. правительство, парламент, мэрия Еревана. министерство культуры, союз кинематографистов, национальный киноцентр, – уже не играет никакой роли.
Пусть все вышеназванные структуры хромовым платком полируют мои яйца, а я еще подумаю.
Победителей не судят.
PS
Мавр сделал свое дело, мавр может вернуться в высокую литературу.
Для тех, кто оформил предварительную подписку, книги будут стоить по червонцу. А так – 15 тысяч.
Специальная литературная бумага подорожала на 50 процентов, как и оливковое масло.