ПО СЛЕДАМ МАРСЕЛЬЕЗЫ

П

Слово отвергнутого Маэстро.
Photos by Alex Terzikyan
Оказалось, что не так уж я и отвергнут. Люди пришли.
Вчера, я в общих, так сказать чертах, представил прогрессивной общественности разницу между питомником обезьян и зоопарком “Первый Канал”.
Вы когда – нибудь меня видели в вольерах зоопарка “Первый Канал”?
И не увидите!
Хотя, просятся, друзья мои!
Один раз, у Церкви Семи Ран меня остановила одна матрешка из Первого Канала, с весьма жизнеутверждающими молочными железами. Третий размер, если не ошибаюсь.
Остановила и говорит:

  • Мы так хотим взять у вас интервью! И вообще, есть идея сделать про вас целую программу. Но вы же нас за людей не считаете!
    Говорю:
  • Ну, а как ты хотела, голубушка? Для того, чтоб я вам дал интервью, руководству Первого Канала необходимо пройти через целый комплекс болезненных мероприятий. Но если бы не мое религиозное воспитание, для вас я бы сделал исключение.
    Тут ведь как.
    Нынче у Армении радикально переходный период.
    С грехом пополам пережили эпоху поповского парафина и абрикосового джема, и вступили в фазу номенклатурного мармелада.
    Наблюдал все эти дни за людьми, ибо дьявол скрывается в деталях.
    И вот что я вам скажу.
    В людях уже не чувствуется этот самый предновогодний стресс.
    А это очень добрый знак, друзья мои!
    Есть такой типаж предновогоднего армянского мужчины.
    Не брит. Бриться должен вечером, 31 го декабря.
    Огромный живот Турецкий свитер из паршивой шерсти.
    Непременно из под свитера торчат, не заправленные в брюки, края не менее паршивой рубашки. В обеих руках полные корзины. Встречает знакомого. еле дышит, и переводя дыхание, еле выговаривает:
  • Мандарины тоже купил, осталось только апельсины купить – и все!
    Хрестоматийная жертва Третей Республики.
    И сразу видно, что апельсины будет покупать за рождественский кредит, а потом целый год будет батрачить на мародерский банк.
    Ананас как национальная идея. Свобода или смерть!
    В этом году подобного массового психоза на почве ананаса я не заметил. У нас в гастрономе полно здоровых продуктов питания, а у людей на руках есть деньги.
    То есть, в стране нет никаких предпосылок для возникновения революционной ситуации.
    Это я снова издалека иду. Сегодня будем мыслить немыслимо глобально, пока соседи ишли – кюфту не принесли.
    Скоро принесут. Ишли – кюфта с лимоном. Идеальная закуска к благородной водке. А я с утра французский коньяк пью.
    Вчера тоже, в доме Бабо наша невестка французский коньяк открыла. Специально для меня.
    Я же обессмертил всех моих Бабо.
    А кроме долмы с виноградными листьями, еще и кучу блинчиков поел, со сметанкой, в доме Бабо.
    Теперь ишли – кюфта придет, с лимоном Люди меня любят.
    А потом Черный Геворг позвонил. Там тоже столы накрыты.
    Не хватает только снега. Из – за отсутствия снега нет этого ощущения рождественской сказки.
    Но, ничего. Сказку мы создадим в наших душах.
    И потом, жена моего шофера Рубо три банки с соленьями отправила. Цветная капуста – полный Гранд – Отель!
    Ручная работа.
    И почему людям не живется в Армении?
    Закончу Народную Трилогию и возьмусь за грандиозную книгу:
    “МОСТ ВЗДОХОВ”. Тогда и вы поймете смысл Армении.
    Сейчас не понимаете! Теплые еще.
    Лозунг “Свобода или Смерть” обкуренные дашнаки спиZдили у греков. Это, достаточно опасный лозунг, друзья мои, но, тем не менее, он поможет нам правильно понять суть сегодняшних происходящих событий.
    Так называемая оппозиция = а на самом деле, обиженное стадо овец и баранов, которое после Революции лишилась казенного комбикорма – данный лозунг использует исключительно ради того, чтоб вы в своей стране не видели ничего хорошо.
    А я вижу, что людям хочется жить – по – человечески – и начали жить, после 20 лет заточения в кремлевского Гетто, под надзором капо – полицаев, резервуарных обезьян – Албанского Комсомольца и Дяди Нации.
    После того, как 23 апреля 2018 года, на улице Кирова женщина выбежала из аптеки и начали кричать, что Дядя Нации ушел в отставку, я впервые за 30 лет увидел, как на лицах гюмрийцев появилась улыбка. Причем, очень сдержанная улыбка.
    Улыбка, полная достоинства.
    В данном случае, лозунг “Свобода или смерть” сработал наоборот.
    Знаете, когда Бармалей № 2 в Армении потерял все свои привилегии?
    Это когда после Первого Марта 2008 года, кровь расстрелянных моих соотечественников еще не остыла, еще не были обнародованы итоги выборов, а он уже публично благословил преступную власть.
    Он еще тогда, в этот день публично себя похоронил.
    Следовательно, сегодняшние вопли по поводу недопущения его в эфир – это отходная молитва комсомольца за упокой системы.
    Бармалей № 2 и так Хримян Айриком никогда не был, чтоб сегодня армянский народ осыпал голову пеплом и объявил себя сиротой.
    Надежда на общественную индульгенцию лопнет как мыльный пузырь. И я очень сильно надеюсь, что его никогда не похоронят рядом с Хримян Айриком и Вазгеном Первым..
    Причем, он сам прекрасно знает, что этого не заслуживает.
    В чем была заслуга Вазгена Первого?
    Он выделял Армению из общей совковой уравниловки.
    Ни у одной союзной республики не было своего Вазгена Первого. Ни в Прибалтике, ни в Центральной Азии, ни на Южном Кавказе, ни в Украине, Беларуси, Молдове, в РСФСР – не было аналога.
    Первым это очень тонко заметил Андрей Битов, когда в 1967 году в Эчмиадзине присутствовал на Литургии.
    А Литургии Комитаса и Екмаляна считаются произведениями искусства мирового значения.
    А когда Андрей Битов увидел, как люди часами стояли под палящими лучами солнца, и ждали пока выйдет Патриарх, и от резиденции направится в сторону Собора, а люди для него освобождают проход, и Патриарх направо, налево кладет ладонь на головы наклонившихся людей, задается вопросом:
    “И где тут советская республика? Армения – абсолютно другая страна, которая живет в параллельном мире!”
    Этот колоссальный ресурс Бармалей № 2 выбросил вводу.
    Помимо Литургии Комитаса и Екмаляна, Матенадарана тоже ни у кого не было и нет.
    Эти две субстанции, в жесточайших предлагаемых обстоятельствах, всячески оберегали армянский народ от директивного соблазна – стать частью исторической общности – советский народ.
    А с 1991 года, вас пытаются обратить даже не в советский народ, а в эдаких русских туземцев и папуасов.
    Нынче Армянская Апостольская Церковь превратилась из придатка республиканской партии в филиал Русской православной Церкви.
    А между тем. я сейчас усердно изучаю турецкие источники про Армению и Геноцид. В табели о рангах практически все армянские католикосы числятся как символы армянского нацизма, национализма, фашизма и сепаратизма.
    И конечно, там центральный символ – Мкртыч Первый Хримян Айрик Ванеци.
    Вся его деятельность ведет к Марсельезе.
    Главные трагические события он не застал. Умер 29 го октября 1907 года, за год – и даже меньше – до прихода к власти младотурков в Империи.
    Царские власти на Руси сильно опасались, и поначалу не позволили, чтоб Хримяна Айрика похоронили во дворе Эчмиадзинского монастыря. В итоге разрешили, потому что испугались армянского бунта, армянской Революции на Руси.
    Здесь мы имеем дело с кощунственным историческим парадоксом.
    Хримян Айрик был плохим дипломатом, потому что был идеалистом и глубоко наивным человеком. Он как ребенок мечтал, грезил о свободной Армении, о независимом армянском государстве. Он этого не увидел.
    А сегодня есть армянское государство.
    Независимая Республика Армения – член ООН и ПАСЕ, полноправный участник мирового порядка.
    А кощунство исторического парадокса в том, что Хримян Айрик всю жизнь посвятил на то, чтоб Западная Армения не была придатком в составе Османской Империи, а Восточная Армения – в составе Российской Империи.
    А сегодня, армянская апостольская церковь пытается превратить Свободную Армению в придаток Российской Федерации.
    Когда я послушал новогоднее обращение Николы, то чисто по – человечески, без всякого злорадства, мне стало его жалко.
    Человек три раза повторил:
    “Если вы любите Родину – помогите государству!”
    Я понимаю, что он имеет в виду.
    Армянское государство нуждается в помощи его правильных граждан. Сильно нуждается.
    В сложившейся ситуации, нельзя все сваливать на государство.
    Но обращение Николы не подразумевает – взять в руки вилы, лопаты, винтовки и крушить все, что попадется на глазах.
    Отнюдь.
    Почему улицы Александраполя такие чистые?
    Потому что, для порядочных горожан нет разницы между улицами города и полами и паркетами своего дома.
    Такая городская культура формировалась за 200 лет.
    Когда я был маленьким, то один раз в городе топтал зеленый газон. А там, на скамейке какой – то дедушка сидит и грозно смотрит на меня.
    А я спрашиваю:
  • Дедушка, что так грозно смотришь меня?
    А дедушка говорит:
  • Не на тебя смотрю, придурок! Думаю, если топчешь траву, то зимой, что будешь жрать?
    Вот это стало для меня уроком на всю жизнь.
    Помогать государству – это означает, в своем доме, во дворе, на улице, на своем рабочем месте почувствовать себя хозяином своей страны, стать кузнецом своего счастья.
    Государство строится на гражданах, а не на декларациях.
    А в Армении, по большому счету нет государственного мышления, Это связано с отсутствием государства долгое время.
    Например, я наделен государственным мышлением.
    Какие бы взаимоотношения у меня не складывались с властью, я всегда буду на стороне моего государства – Республики Армения.
    Здесь должен сработать британский принцип отношения:
    “Правильная или неправильная – это моя страна!”
    С этой точки зрения, в чем главная проблема Армении?
    Цивилизация от Веры перешла к Этносу, а от Этноса к Гражданству.
    Гражданство всегда должно превалировать над Этносом, ибо любая национальная рано или поздно заканчивается ксенофобией, расизмом, фашизмом и нацизмом.
    Тут, как говорит покойный Андрей Шемякин:
    “Жить в исторической реальности гораздо сложнее, чем в иллюзиях”
    Вполне возможно, и я допускаю, но утверждаю, что – пусть даже неофициально, французский язык в Армении станет вторым государственным. Опять – таки, не утверждаю, но есть такая буква в этом слове.
    Это будет сделано в целях максимального вовлечения Армении в матрицу Франкофонии. Естественно, не в ущерб армянскому языку и культуре. Французская дипломатия – не такая топорная, как российская. Именно поэтому, Турцию бесит любой шаг Франции в сторону Армении. Турция сильно обижена на Францию, которая официально заявила, что Турции нет места в Европейском Союзе, ибо турецкий этнос – неевропейский.
    Вот именно здесь нет противоречий между Этносом и Гражданством.
    Не случайно в 2018 году, сразу после победы Революции в Армении прошел Международный Форум Франкофонии.
    Не случайно и до Революции в Армению прибыл сам Папа Римский Франциск Первый.
    Сегодня Армении осталась выполнить всего пару пунктов, чтобы ЕС по аналогии с Грузией, отменил визовый режим с Арменией. Все дело в новых биометрических паспортах.
    Это в корне изменит ситуацию на этой вашей несчастной станции Верхний Ларс.
    А Никола в своем новогоднем обращении очень вежливо и культурно, но не прямым текстом подготовил вас к европейскому пути развития.
    А Русь уже выключена из технологического развития.
    Вся экономика страны переведена на военные рельсы.
    Для полной ясности, я проведу маленький исторический экскурс в новейшую историю Руси.
    Это поможет вам, мои хорошие, понять главный вопрос:
    почему все усилия вогнать Армению в глобальный Совок обречены на фиаско?
    В свое время, этот ваш бытовой алкаш Ельцин брал за шкирку непонятного и никому неизвестного Путина и совал в рыла мировым лидерам, со словами:
    “Вот этот идиот – мой наследник, и я даю вам гарантии,, что этот дурачок не свернет с курса и Русь пойдет по пути евроинтеграции, то бишь цивилизационного развития”.
    А поначалу так и было, друзья мои!
    Ради России G-7 превратился в G-8. Россия чуть ли не вступала в НАТО, Россия и Америка – братья навеки, и так далее.
    Русь начала жить – поживать и добра наживать.
    Стабильные нулевые.
    Что же произошло, что у Путина начала крыша съезжать, шурша черепицей?
    2007 год.
    Так называемая знаменитая, пресловутая мюнхенская речь Путина.
    Оказывается, у России свой особый путь и Запад ей на хрен не нужен. Он коварно обманул Россию: обещал, что НАТО не продвинется на Восток, но продвинулась. И чтоб остановить процесс, Путин объявляет себя Владыкой на всех просторах постсоветских недоразумений – и намерен реставрировать глобальный Совок.
    Здесь надо отметить, что не НАТО двигалась на Восток.
    Это бывшие страны соцлагеря ничего общего не хотели иметь с Россией. Нынче любая страна варшавского договора – член НАТО.
    А на самом деле причина была совсем другой.
    Почему Путин эту речь толкнул в 2007 году?
    А потому что, в 2008 году истекал его второй президентский срок, а он уже вошел во вкус.
    Русь якобы выбрала западный путь развития, однако, не учла, что в Америке не бывает пожизненных президентов, а в Европе – пожизненных премьер – министров.
    А вдруг, на Руси к власти придут люди, которые напомнят Путину взрывы домов, Беслан, убийства журналистов, Геноцид чеченского народа и так далее.
    Но самое главное.
    Он и товарищи по кооперативу “Озеро” больше не смогут грабить страну.
    И тут, вспомнили, что совковое мороженое в вазочке, оказывается было самым вкусным в мире, и Сталин вообще – то был очень добрым дедушкой.
    И вот 2008 год – вторжение в Грузию.
    2014 год – вторжение в Украину и аннексия Крыма.
    Армянские ватные лопухи подумали, что поймали жар – птицу.
    Оказалось, что это были яйца Путина.
    2013 год. Дядя Нации собирается подписывать ассоциативное соглашение с ЕС,Ю но его вызывают в Кремль, в наклонительную Палату, и до 2018 года держат под напряжением, еБстественно и ракообразно.
    После того, как Армения ратифицировала Римский Статут, то Бармалей № 2 и иже с ним Косой, Албанский комсомолец и Дядя Нации, каждый в отдельности, почувствовали себя маленьким мальчиком, который в большом универмаге потерял маму.
    Мальчик сначала выпученными глазами смотрит по сторонам, ищет маму, а когда не находит, то начинает реветь.
    К мальчику подходят сердобольные покупатели и обещают найти маму. Толстая женщина из каморки универмага орет в микрофон, что заблудившийся мальчик ищет маму.
    Таково нынче состояние кремлевской колонны № 5 Еревана.
    А мировой порядок терпел и прощал все выходки Путина, пока не убедился, что Путин Украиной не ограничится.
    Мало кто знает, что Саддам Хусейн в середине августа 1990 года вторгся в Кувейт и за 2 дня оккупировал страну, но целых 30 лет, до прошлого года, Ирак платил репарации Кувейту.
    После победы Украины Россия целых 30 лет будет батрачить на восстановление украинской промышленности.
    Идти против мирового порядка – это не плюшки хавать, не в баклуши бить и не кукурузу охранять.
    Я это к тому, что России в скором будущем будет не до Армении. Следовательно, нам надо будет подумать о трудоустройстве Бармалея № 2 и прочей швали.
    Думаю, что ревякинские лопаты на строительстве дороги жизни: Север – Юг – самый аккурат.
    ЭПИЛОГ
    Было крайне глупо в такой стране как Армения избрать русский путь Сергианства. То есть, ради спасения Церкви заключить Договор с дьявольской властью.
    Ни Армения, ни Армянская Церковь в этом не нуждались – и это было функциональной ошибкой Бармалея № 2.
    В истории Армянской Церкви не было такого бездарного и позорного католикоса.
    В Новой Армении ему нет места.
    Вчера его не пустили в телевизор, завтра не пустят в булочную, когда он захочет купить буханку хлеба.
    PS
    Однажды Бармалей № 2 и армянский Шарль де Голль – Женераль Манвель – в центре Эчмиадзина друг другу чуть маму не вые*али.
    Цена вопроса – 100 драм за парковку.
    Там у входа в территорию Эчмиадзинского монастыря есть место стоянки для авто.
    Женераль Манвель считал, что эта стоянка для парковки на балансе города, и эти 100 драм должны поступать в городскую казну.
    А Бармалей № 2 настаивал, что люди там паркуют машины, что зайти в церковь. Следовательно, эти 100 драм должны поступить в церковную кассу.
    И на этой почве завязалась драка.
    То, что армянский народ 1 700 лет кровью и потом защищал эту Веру, они эту историю оценили в 100 драм.
    Маловато для истории армянского народа.
    Я часто так много книг подписываю, что рука немеет – и приходится опустить в воду со льдом.
    И подписываю не за 100 драм, и церкви эти они не из своих отцовских сараев и коровников принесли, чтоб усилия и мечты Хримяна Айрика о свободной Армении оценить в 100 драм за парковку.
    Хримян Айрие пешком ходил. По следам Марсельезы.