PARTIR, REVENIR – УЙТИ, ВЕРНУТЬСЯ

P

Виниловое Слово легендарного Маэстро
Some photos by Alex Terzikyan
Уже все напоминает заезженную пластинку.
Пора собирать манатки. Но, не в миграционном контексте, что полностью исключается.
С маргинальным бомондом я уже попрощался недавно.
Нынче открываются другие, более глобальные дела.
LES FUNÉRAILLES DE MA PETITE ÉTOILE
Французское название книги:
“ПОХОРОНЫ МОЕЙ ЗВЕЗДОЧКИ”
Сохраняю авторство переводчика из Парижа, которая должна перевести книгу на французский. Но имя пока озвучивать нельзя. Это хранится в тайне. Парижские тайны.
Так, как она в одной фраза охарактеризовала книгу, этого никто не смог делать до селе, кроме Андрея Шемякина и Анны Евтихеевой.
“Le livre sous le signe de fatum, à travers les détails”
Книга под знаком Рока, выраженное через детали.
Прошло 8 лет с момента выхода первой редакции книги “Похороны моей Звездочки”, и целых 8 лет искал эту одну, единственную фразу.
Франция остается Францией.
Александрапольный диалект на русском идеально ложится на французский язык. Тем не менее, от переводчика требуется высокое мастерство, дабы не попасть в ловушку этнографии и фольклора.
Настроение у меня значительно улучшилось, хотя и так было очень хорошим.
Провел селекторное совещание с импресарио Норайром, на котором приняли решение закрыть армянскую аудиторию.
Писал давеча и неоднократно: спасибо Баграту – Онанисту за такую ювелирную люстрацию прямо на улице.
После провала государственного переворота, я стал врагом для тех, кто мечтали рядом со мной стоять и фотографироваться.
В политическом плане, я базируюсь на слова Николы, которые он произнес вчера с парламентской трибуны:
“Территория Республики Армения 29 тысяч 743 км. Что происходит за пределами этой территории – нам не интересно, а все то, что внутри этой территории – неприкосновенно!”
Такой государственный подход снимает все вопросы.
Также очень красиво сказал про подсолнечных ереванцев, которые в центре Еревана сидят в кафе и грезят о городе Карс.
Отсюда вопрос: а вы с какого перепугу примазались к городу Карс?
Карс и Александраполь – это две архитектурные, родные сестра. Александраполь в составе Армении якобы, где за 30 лет три дороги не смогли асфальтировать.
Теперь от Карса – города моих Бабо – что хотите?
Ташир – Пиццу открывать?
На большее ведь не способны.
После Революции в Александраполе почти не осталось не асфальтированных главных улиц. Остались только несколько вторичных.
В профессиональном плане, судя по тому, в каком направлении двигается Армения, будущее за теми гражданами, чей профессиональный уровень соответствует европейским стандартам качества и у кого дела связаны не только Европой, но и с Америкой и Азией.
Мне очень нравится, что Никола деятелей культуры, коих в Ереване как собак нерезаных, никак не привязывает к корыту с казенным комбикормом.
Вот когда пару дней назад Баграт – Онанист встретился с так называемыми ереванскими деятелями культуры – это, как раз, был тот самый культурный сброд, который после Революции последний х*й без соли доедает.
Раздаст им Никола по сто баксов, они до второго пришествия ему яйца будут полировать.
До Революции в Армении свирепствовали три вида деятелей культуры:

  1. Геморройные встречи Албанского комсомольца.
  2. Тампоны Тети Нации из резервуарного колумбария.
  3. Перламутровые контрацептивы с неоновой подсветкой и с ароматом жожоба на арахисовом масле.
    Последние – это те, которые готовы дать задницу любой власти.
    Вам не кажется странным, что на встрече Баграта – Онаниста с ереванскими босяками от культуры, которые носки меняют только на Пасху и Рождество – и то, не каждый год – не было ни одного председателя какого – нибудь творческого союза?
    Например, я продаю книги и на вырученные деньги спускаюсь в булочную или кондитерскую.
    А они чем занимаются?
    Члены союза писателей за пять баксов некрологи пишут, а за десять баксов целую статью о том, как Никола продал Родину.
    А в телевизоре гавкают бесплатно.
    Чуть не забыл.
    Помимо пяти баксов за некролог, армянских писателей также приглашают на поминки, кому они некрологи писали.
    Ну, чтоб они вкусно покушали. Писатели, а не усопшие.
    Если Городской Пантеон им не грозит, то почему бы раз в квартал не питаться сбалансировано.
    А дальше – Господь милостив.
    При глобальном Совке хотя бы Культпросвет периодически требовал Девушку с веслом или Мальчика – горниста.
    Это давало возможность армянским пыльным скульпторам не подохнуть с голоду на глазах юных пионеров.
    Все – таки, во главе угла глобального Совка был Человек Труда, которому выдавали зарплату № 13 и путевку в санаторий по профсоюзной линии.
    А нынче Никола себе бронзовые бюсты не заказывает, и не просит, чтоб про него кино снимали. Следовательно, песочные деятели – культуры Еревана с помятыми рылами и грустными глазами, где отчетлива видна тоска по утерянной Родине, уходят в так называемую оппозицию – в знак протеста.
    При той власти за некролог платили не пять, а целых семь баксов, и что характерно, строго наличными, но зато в мелких купюрах.
    Теперь, у них вся надежда на Баграта – Онаниста, а у вас, мои хорошие, вся надежда на них. Поэтому, я вам стал неинтересен.
    Да ради Бога!
    С меня не убудет и корона с головы не упадет.
    То, что вы сделали, на Руси это называется: назло бабушке отморозить уши.
    Насколько я понимаю, теперь вы с нетерпением ждете еще одной попытки государственного переворота, который по строго установленному графику, состоится в ближайшее воскресенье, 26 мая.
    Я правильно понимаю или снова отстал жизни?
    Тут вопрос не в государственном перевороте, а в том: в каком наряде на этот раз выйдет на публику Баграт – Онанист?
    Наверняка, они приготовили для вас еще один сюрприз.
    Но, все – таки идея с белым макинтошем была потрясающей.
    Наверняка, это результат коллективного труда ереванских режиссеров, у которых было бы семь дочерей – кривых и косых на каждого – они всех семерых выдали бы замуж, и причем весьма удачно.
    Грустно не то, что в Ереване происходит такая буффонада.
    Грустно то, что одна ваша часть боится этого, а другая – связывает надежды с этой буффонадой.
    Это обсуждается. Об этом говорится на каждом углу.
    Я это не обсуждаю, а издеваюсь над этим гротеском, что доставляет мне удовольствие, ибо все то, что происходит в Ереване – это невозможно серьезно воспринимать.
    Простое обоснование.
    Баграт – Онанист – он глава Тавушской епархии. Следовательно, вполне оправдано, что он свой боевой путь начал с Тавушской границы, ерзая черной задницей о белые пограничные столбы, в надежде выйти за замуж за азербайджанского пастуха.
    Правильно?
    А ведомственный пылесос Майкл Александрапольский – он глава Ширакской епархии. По закону жанра, он параллельно с Багратом – Онанистом должен был ерзать задницей в Александпароле, допустим о весло Девушки с веслом, которая стоит в фонтанчике, в Горки Парке и уверенно смотрит в светлое будущее.
    Однако, Глава епархии – Архиепископ Микаэл Аджапаян – не такой идиот, как выглядит. Он прекрасно знает, что того, кого в Александраполе принимают за дегенерата – тот, в Ереване запросто может стать спасителем Нации.
    В Ереване с ним разговаривают, у него берут интервью, с парламентской трибуны он призывает к государственному перевороту. В Ереване эта обезьяна чувствует себя белым человеком.
    В Александраполе он всего этого лишен. То, что он делает, говорит в Ереване, сделает и скажет здесь – то, его либо побьют, либо определят в психушку.
    Уже третья неделя, как его нет в Александраполе, а пропажу до сих пор никто не заметил. Горожане не в курсе, что он в Ереване спасает Нацию, где его даже цитируют.
    Представляете, как низко вы пали?
    Другого клоуна – Баграта – Онаниста – ереванские врачи слушают разинув рот, развесив уши.
    Когда деятели культуры слушает его, разинув рот и развесив уши – оно понятно. В Ереване не может быть деятелей культуры, потому что Таманян город построил в яме, где не циркулирует свежий воздух. А для стимулирования вдохновения необходима александрапольская прохлада.
    Можете в Пантеоне Комитаса показать хотя бы одного великого писателя, поэта, художника, композитора, артиста, архитектора, который родился и вырос в Ереване?
    Это невозможно, в силу очень многих факторов.
    Половина Пантеона – лежат гюмрийцы, другая половина – либо из Западной Армении, либо из диаспоры.
    А то, что 90 % кто там лежит, вы съели и довели до ручки, при помощи традиционной зависти, яда и ненависти – это другая сторона вопроса.
    По – моему, писал один раз.
    Ко мне гости приехали из Германии, и изъявили сильное желание посетить могилу Параджанова.
    Отвез гостей в Пантеон, а там один подсолнечный ереванец с огромным животом и в сомбреро, шлангом газон поливает, и молится на тогдашнего Городничего Еревана – Тарона Великолепного, отец которого – кебабный тамбат Андраник Маргарян – почему – то тоже похоронен в Пантеоне имени Комитаса.
    Сокровища Эчмиадзина и древние рукописи Матенадарана продавали на аукционах, давеча Крепость ласточки превратили в свинарник, а Пантеон имени Комитаса – в проходной двор.
    И вот этот подсолнечный урюк объяснил мотивы, почему он молиться на Тарона Великолепного.
    Оказывается, после того, как Маргаряна Андо похоронили в Пантеоне, его сын – Тарон Великолепный – электричество провел в Пантеоне.
    А я спрашиваю у него:
  • А то, что здесь покоятся Комитас и Арам Хачатурян, Мартирос Сарьян и Аветик Исаакян, Александр Таманян и Уильям Сароян, Ваграм Папазян и Грачия Нерсисян – эти люди двух электрических проводов не заслуживали?
    Смотрит на меня как баран на новые ворота.
    Видимо, имя Арама Хачатуряна первый раз услышал.
    Таково ваше отношение к культуре, друзья мои!
    Поэтому, безмозглые попы заменили деятелей науки и культуры. И это в XXI веке.
    Вот этот вопрос тревожит больше всего.
    Я всегда говорил и буду говорить, что главное преступление резервуарных обезьян – Албанского комсомольца и Дяди Нации – носит не уголовный, криминальный характер, а цивилизационный: они уничтожили городскую культуру Еревана, которая формировалась очень долго, в конце 50 ых в начале 60 годов ХХ века.
    Александраполь выдержал это нашествие только потому, что здесь городская культура сформировалась до прихода большевиков.
    Сугубо в архитектурном плане, в Армении есть только два города: Александраполь и Горис.
    Имею, в виду, что они построены как города.
    Все остальные – населенные пункты.
    У любого настоящего города должны быть три столпа, на которых базируется город:
    часовня – мастерская сапожника – кабинет дантиста.
    Вы когда – нибудь задумывались над вопросом:
    что вы натворили с архитектурным наследим Таманяна, который на пустом месте городе построил?
    До недавнего времени, вы под его архитектурными шедеврами чеснок, лук и сладкую вату продавали.
    Это оттого, что у ереванских деятелей культуры – нулевое познание Веры, а зубы и башмаки – обнять и плакать.
    Например, в прежние времена у нас горожане знали, когда Аветик Исаакян выйдет на прогулку, на улицу Мастеров.
    Горожане специально собирались на улице, чтоб посмотреть как Мастер выходит из дома. А он элегантно одетый, в тросточке, в шляпе, изысканном костюме и в начищенных башмаках, вежливо здоровается с горожанами, а они наклоняют голову перед Великим Поэтом.
    Когда жил в Ереване, на Комитаса, стал свидетелем одной сцены.
    На автобусной остановке женщину чуть не задавали не и растоптали под ногами.
    Это была Светлана Навасардян.
    Говорю этим варварам:
  • Ничего, что она пианистка с мировым именем?
    Как горохом об стенку.
    Если москвичей испортил квартирный вопрос, друзья мои, то вас – золотистые головы львов Дубая, на фоне калифорнийских пальм и мексиканского сахарного тростника.
    Именно на этой пошлятине сформировалась эстетика армянских новых боша – буржуа.
    Вот сгорел Собор Парижской Богоматери.
    Французские БоБо – богемные буржуа – за сутки собрали миллиард евро на реставрацию. Сигнала от государства решили не подождать.
    Богемные буржуа в каждой европейской стране отдают себе отчет, что при любых обстоятельствах должны существовать Берлинский Симфонический, Венская Опера, Миланская Ла скала.
    На Востоке танец живота танцуют,
    Чай зеленый пьют,
    А Ереван кайфует!
    Это поется в центре Еревана, на сцене концертного зала “Арам Хачатурян”, а зоопарк Второй Канал резервуарных обезьян это показывает по телевизору на Новый Год.
    Поэтому, вчера закрыли очередного вашего спасителя Нации – сына Спитакци Айко, который в воскресенье намеревался захватить здание правительства, парламента и полицейские участки.
    Это вы от Гарегина Нжде опустились до сына Спитакци Айко, который за 20 баксов в любом кабаке исполнит любой азербайджанский мугам.
    Тут, как говорится в известном фильме:
    “Не пора ли, друзья мои, замахнуться на Вильяма, понимаете ли, нашего Шекспира?”
    ЭПИЛОГ
    Вот вкратце, в общих, так сказать, чертах, я представил вам совокупность факторов, которые стали поводом, чтоб я и импресарио Норайр закрыли армянскую аудиторию.
    Нет у меня намерения вновь почувствовать себя Иваном Буниным в стране большевиков. Тем более, что у меня работа двигается в трех направлениях:
    контракты с Турцией по проекту “Горький мед”, французский перевод книги “Похороны моей Звездочки”, и немецкая редакция книги “Последняя осень Кенигсберга”.
    К фельетонам это не касается.
    Фельетоны я пишу тогда, когда есть повод издеваться над армянским люмпен – патриотизмом, а такой повод есть всегда.
    Просил неоднократно:
    Можете делать хоть что – нибудь, чтоб у меня не было повода издеваться над вами?
    Мне уже Николе становится жалко.
    Когда я вижу его на парламентской трибуне, то он мне кажется уже не Премьер – Министром, а Миклухо – Маклаем, который ножницами, циркулями, штангенциркулями, указками, палками, линейками, картами, макетами, атласами пытается вдолбить в тупые головы этих папуасов с бубликами и туземцев с бубенцами самые элементарные вещи уровня второго класса средней школы.
    Он уже поседел и облысел, объясняя этим парламентским овцам и баранам самые простые истины.
    Я завидую его выдержке, честное слово.
    У меня столько нервов не хватило бы, ей Богу!
    PS
    Армянский патриотизм – это что – то невероятное.
    Планировать в Армении государственный переворот и оказаться в бакинской тюрьме.
    История не знает таких гротескных примеров.
    Или когда армянские патриоты едут в Америку, собирают 200 штук бакинских у армянских безмозглых овец и баранов Америки, покупают две гранаты – лимонки, возвращаются в Армении, заходят в полицейский участок и взрывают собственные яйца.
    А потом, Баграт – Онанист в белом макинтоше шевелит копытами в Ереван и все Правительство на счетчик ставит, а потом добавляет время – 20 минут – а целая орава овец и баранов на Площади Республики ждут отставки Правительства.
    Минуты и секунды считают.
    И за всем этим турки наблюдают, хватаясь за животы и умирая со смеху.
    Поп в белом в обнимку с ягненком строит из себя Иисуса Христа, после того, как в черном, в обнимку с собачкой строил из себя Николу.
    Интересно, Папа Римский видел эти кадры? Он ведь тоже ходит в белом.
    Рассмешили вы меня, друзья мои!