ОБРАТНАЯ СТОРОНА САКРАЛЬНОСТИ.

О

Подведение итогов
Слово Маэстро
Photos by Alex Terzikyan

Буду выходить на связь редко, и по мере возможностей.
Это касается ближайших четырех месяцев.
Работы катастрофически много. К тому же, после Франции еду в Италию, а потом снова в Германию.
Но вижу, что без меня не справляетесь, поэтому в заключительном программном Слове попробую квалифицированно и доступно объяснить вам нюансы вашего будущего, и Республики Армения, в целом, которой, в отличие от вас ждет светлое будущее.
Серьезные ожидания от Каннского кинофестиваля, где надо конкретизировать договоренности, достигнутые на Berlinale.
Естественно, надо не только прилично выглядеть, но и вести себя прилично на людях.
Лишь бы не встретить там кинематографических бомжей из ереванского района: их непрезентабельный экстерьер портит антураж всей набережной Круазетт.
У Армении три стратегические цели:
Дорога: север – юг, газопровод из Ирана и открытие армяно – турецкой границы.
Поскольку я уже давно стал личностью мирового масштаба, с международной проходимостью, то обязан мыслить категориями международного права и мирового порядка.
Вот в этом и вся ваша трагедия, друзья мои!
Вы целых четверть века свои инфантильные мечты и желания пытались примерять на нормативные документы и правила мирового порядка, которому глубоко наплевать на то, кто на какой горе и когда какой монастырь построил, и кто первым долму поел, а потом ударялись мордой об асфальт, и традиционно тыкали пальцем в небо в эстетике дебильного пафоса армянской литературы, что, кстати говоря, прекрасно вас характеризовало.
Что мне нравится в Армении больше всего – так это то, что молодежь в Армении не воспринимает ваш самообман, и все, что происходит в Армении уже не зависит от армянского дебильного истеблишмента, маргинального бомонда и испорченной Богемы.
Можно говорить все, что угодно: по телевизору, по радио, в социальных сетях, на улицах и площадях – это уже не имеет как моральной силы, так и юридической, и что самое главное , ни на что не влияет.
Почему так произошло?
Потому что, писатель или режиссер не имеет права обратиться к Нации с посланием, если Нация не в курсе, автор какой книги этот писатель и какой фильм снял режиссер?
Тогда в титрах можно написать все, что угодно:
хоть писатель, хоть водопроводчик, режиссер или сантехник.
Это уже не имеет никакого значения.
Отсюда профессиональная мораль:
если имя писателя и режиссера не ассоциируется с его работой, то его книга – макулатура, стопка бумаг, а фильм – монтажный мусор. Следовательно, его публичное слово, обращенное к людям – основание только у параши.
Часто задаваемый вопрос: “Что будет с нашей Арменией?”, люди мне задают на улице, а не в телевизоре.
В армянском телевизоре жизнь давно осталась за кадром.
Не как писатель, а как режиссер – документалист я очень тонко чувствую эту грань.
Часто вы меня напоминаете Путина: он тоже не хочет слышать плохих новостей.
Нынче мы вступили в фазу ИПСО – информационно – психологической специальной операции.
А между тем, все решается на улице и на поле боя.
Но я смотрю армянский телевизор. Смотрю не по зову сердца, а по долгу службы. Хотя уверен, что у армянского телевидения есть тайный корпоративный сговор с армянскими фармацевтическими кампаниями и больницами.
Хуже армянского телевидения может быть только армянское телевидение Лос Анджелеса, рядом с Голливудом.
Покойный Бернардо Бертолуччи называл телевидение духовным супермаркетом.
Это полностью соответствует вашему выдуманному миру и параллельной действительности, которую вы создали, вернее, вам навязали, и теперь вам стало страшно от мысли, что придется покинуть пространство этого параллельного мира.
Вот когда подзаборный рисовый армянин России получает электронную повестку по линии госуслуг, то он этому не верит: Как же так? Ведь Путин обещал мне вечную жизнь.
Когда я смотрю армянский телевизор, то замечаю между кадрами, что оно очень сильно боится, что Путин и Россия в ваших глазах потеряют сакральный смысл.
Но, с другой стороны, у меня уже нет опасений по поводу возможного альянса рисовых армян Москвы с песочными армянами Еревана.
Рисовые армяне России не вернутся в Армению, потому что они презирают ее. На Руси будут жить под заборами, будут голодать, батрачить, но в Армении не вернутся.
Однозначно могу сказать, что нынче в Армении есть сферы деятельности, где платят гораздо больше, чем в тех же сферах деятельности на Руси.
Но здесь срабатывает социологический термин:
“Комплекс паршивого эмигранта”, который на своей исторической Родине не хочет видеть ничего хорошего, дабы оправдать свое жалкое существование на чужбине.
Вот на нашем участке строительства дороги: север – юг есть рабочие – строители, которые в месяц получают по 1000 – 1200 евро.
Если какому – нибудь армянскому бомжу из Европы, которому выдают просроченные йогурты, чтобы он с голоду не подох, и 300 евро подачки в придачу, предложить вернуться в Армению, устроиться на работу, зарабатывать, и почувствовать себя белым человеком – он никогда не согласится.
Но разница в том, что армянскому бомжу Европы не грозит физическая опасность. Голландия врядли нападет на Бельгию, Италия на Францию, а Испания на Португалию.
Следовательно, электронную повестку по линии госуслуг он не получит. Но иногда, крайне редко, судьба – проказница предоставляет им шанс для широкомасштабного самоутверждения – контрнаступления.
Это когда Никола едет в эти страны, то эти бомжи, живущие, как правило, в коробках от холодильника Philips, срывают кусок картона от коробки, где – то воруют краску гуашь, и рисуют надпись на картоне: “Нигол – предатель!” и бегут к месту события. Определенно, они счастливы, в эти блаженные минуты. Потом, это выкладывают в сеть, и теперь уже ереванские песочные бомжи на Французской Площади воплями доводят себя до оргазма:
“Широкие слои армянских трудящихся Европы протестами встретили предателя Нигола!”
Артур Ванецян на Французской площади Еревана спал в коробке от телевизора Panasonic.
Остатки былой роскоши.
Тут ведь как.
Ереванских бомжей от культуры и искусства хоть как – то можно понять.
После того, как Тетя Нации отправилась в резервуарный колумбарий, ереванская культура осталась бесхозной.
Естественно, носителей этой культуры надо было куда – то определить.
А куда?
Если бы правительство выдавало им просроченные йогурты, то, вполне возможно, что они бы сидели дома.
Но не единым просроченным йогуртом жив ереванский деятель культуры: он идейно вдохновлен и оттого озабочен судьбами Отечества.
Они и в советское время плохо питались. Имею в виду не сбалансировано и нерегулярно.
Поэтому, я могу их понять.
Вот есть такой тип сердобольных женщин, которые в магазинах покупают корм и кормят бесхозных кошек и собак.
Приблизительно таким был столичный менеджмент культуры.
Я не говорю, что это плохо.
Я говорю о том, что этого крайне недостаточно, чтоб деятель культуры сформировал общественное мнение – а уж тем более, изменил это самое общественное мнение.
И потом, если хотите менять власть, то помойтесь ради приличия. Хотя бы, раз в полгода.
Но глобальная трагедия ереванских деятелей культуры в том, что не только Никола не привязывает этих гавриков к государственному корыту с казенным комбикормом, но и резервуарные обезьяны – Албанский комсомолец и Дядя Нации – больше не платят им, дабы они гавкали Нигола.
То есть, с чистой совестью можно констатировать, что ереванская культура – это та, единственная субстанция, где позиция властей совпадает с позицией генетических отбросов Нации.
А собственно говоря, за что платить?
Все, о чем не гавкали ереванские деятели культуры за последние 5 лет, все заканчивалось одним:
“Жена Нигола себе трусы купила в магазине.
Дочь Нигола в кафе мороженое ела.”
Дальше этого они не пошли.
О чем бы ни говорили, все заканчивается женскими трусами.
Такова их мужская специфика.
Потому что, если с них спустить штаны, то на каждом из них трусы изнасилованной и убитой украинской девушки.
И пока мы не перевели базар на другие рельсы, в контексте вопроса: что за масть у мужчины, который подписывается под изнасилование девушки? – давайте закроем эту тему раз и навсегда.
Есть масса документальных свидетельств насилия русскими солдатами над украинскими девушками.
Это невыдуманные истории.
Если вы подписываетесь под это – то, будьте добры и ответ держать. А то, украинский Моссад может и за вами придет адресно.
Здесь возникает один очень серьезный вопрос:
почему в Москве, в день победобесия, то бишь 9 го мая, отменили это самое шествие бессмертного полка?
Можете ответить?
Нет, не можете.
Даю квалифицированный ответ.
На этом сборище непременно начнутся столкновения.
Туда придет человек с портретом деда, который погиб во Время Мировой войны, и тот, который два месяца назад получил груз 200 из Украины.
Человек с портретом деда скажет:
“Мой дед за свою страну жизнь отдал, а ты мне суешь в рыло портрет твоего брата или сына, который 2 месяца назад насиловал девушку и воровал ее трусы!
Мы не можем идти в одном полку!
И тут начнется русский базар. Бессмысленный и беспощадный.
Вы даже не представляете, как нынче Германия благодарна России. Россия сняла с Германии все комплексы вины.
Вы знаете, что русские генералы в своих рапортах и донесениях используют определения, типа:
“Группировка “Центр” двигается по Украине”
Вы знаете, что такое группировка “Центр”?
Изучаете историю Вермахта и карательных легионов СС.
А тем временем, в Москве люди ходят на премьеры, концерты, выставки. Снимают себя в дорогих ресторанах.
Как эксперт по послевоенной Германии, я к этому тоже отношусь нормально.
В июне 1944 года союзники уже Второй Фронт открывали, а немцы все еще сидели в кафе, пили кофе, ели булочки и заводили эстетические дискуссии.
Они не верили, что не пройдет и года, как в подвалах будут есть дохлых крыс, кошек и собак.Они категорически отказывались в это верить, потому что Фюрер был сакрален.
Вагнер. Нибелунги. Германский дух. Арийская раса.
Фюрер строит тысячелетний Рейх.
70 процентов немцев благодаря пропаганде доктора Геббельса в это слепо верили.
А ресурсы пропаганды у Путина в 20 раз мощнее пропаганды Геббельса: у него не было телевидения.
До недавнего времени Путин тоже говорил:
“Границы России нигде не заканчиваются!”
Теперь ожидается парад украинских дронов в небе над Москвой, на 9 ое мая.
А Крымский Мост – это всего – лишь инженерное сооружение.
Но на Руси ему придали такое сакральное значение, что его взрыв будет символизировать конец России.
А взорвать этот мост необходимо, прежде всего по военно – стратегическим соображениям. Это для того, чтоб крымская группировка российских оккупационных войск оказалась в котле, в кольце окружения, для последующей ее ликвидации.
Не успеет таширский Сямо открыть “Ташир – Пиццу” у Бахчисарайского фонтана.
А гражданское население с российскими паспортами, будет культурно вывезено. Иначе, после деоккупации Крыма начнется депортация.
Депортация приравнивается к Геноциду, но не в этом случае.
Граждане Крыма с российскими паспортами – это не коренное население Украины, которая стала субъектом международного права в рамках границ 1991 года.
С другой стороны, меня определенно радует, что когда у вас начнется процесс избавления от выдуманного, параллельного мира, меня здесь не будет, ибо это очень болезненная процедура, и весь яд выльется на меня, за то, что сказал правду.
За то, что предупреждал вас.
Персонально царский город Александраполь, блокаду, длиною в 30 лет, со стороны Республики Армения, выдержал исключительно благодаря людям из раньшего времени.
Хотя, не скрою, что Республике Армении удалось один из богатейших городов Советского Союза, превратить в населенный пункт, который стал занимать первое место в Армении по уровню нищеты, безработицы и эмиграции.
И тому были свои причины.
Чтоб это понять, надо разобрать сакраментальную фразу Косого, которую он произнес в Александраполе, на костях моих покойников:
“Город Гюмри, с его прежним промышленным и культурным потенциалом Республике Армения больше не нужен!”
До землетрясения в городе функционировало 42 промышленных предприятия, некоторые из которых союзного значения. В частности, текстильный комбинат, где в три смены работали 9 тысяч человек.
Его генеральный директор – Гарник Дарбинян, однокурсник председателя Совмина СССР Косыгина – в 27 лет был министром легкой промышленности Армянской ССР.
Когда его перевели в Ленинакан, на должность Генерального директора текстильного комбината – это посчитали за повышение.
Он умер внезапно, когда в Узбекистане открылось хлопковое дело, которую вели следователи по особо важным делам при Генеральной Прокуратуре СССР – Гдлян и Иванов.
Подобным предприятием и являлся ленинаканский мясокомбинат, который даже в Афганистан,, советскому военному контингенту тушенки поставлял.
Все это подлежало не реконструкции, а ликвидации, всего с одной целью – в Александраполе уничтожить в зародыше любое промышленное и культурное развитие, чтоб российскую военную базу № 102, сделать градообразующей, и чтоб весь город зависел от этой базы.
Поэтому, до Революции практически все губернаторы были либо из спецслужб или члены их семей, либо обкуренными дашнаками.
Горожанам вешали лапшу на уши, что если Турция нападет на Армению, а Азербайджан на Карабах, то эта база Турцию и Азербайджан разорвет на куски.
А если эта база уйдет, то турки придут и вас зарежут.
Главный лозунг.
А финансового и экономического интереса, как такового, в наших краях уже не было.
Но, так или иначе, мы вышли из этой ситуации.
А если вышел Александраполь, выйдет и вся Армения, поскольку она построена вокруг Александраполя.
Можно ли в этом контексте сказать, что свою миссию я выполнил?
Определенно, да.
Выполнил тремя книгами Александрапольской Трилогии.
А мне не показали альтернативу.
Ереванскую, карабахскую, какую угодно.
Самая главная внутренняя ошибка Армении – это в ее пошлом и убогом административном делении, когда говорят, что Армения делится на Ереван и районы.
Вы что, и царский Александраполь приписывали к районам?
Я и к этому отношусь нормально, хотя один раз на меня в суд подали, за то, что я “мягко” объяснил, почему царский Александраполь не может быть районом.
В одной из книг Новой Трилогии этой ситуации посвящена целая глава.
Дело не в этом.
А Алиев Иеривань называет азербайджанским районом.
Сказать такое про царский Александраполь – духа не хватит.
Дело в том, и парадокс в том, что те надувные сиськи Занзибара и брюсовские сосульки, которые Гюмри называли районом, нынче каждые субботу и воскресенье приезжают в царский город, разинув рот смотрят на дома и писают кипятком в свой бессмысленный образ жизни.
А мы к этому не прикладывали никаких усилий.
Своей трагедии, своему положению мы не придавали сакрального значения.
Поэтому, ничего не потеряли.
Мы всего – лишь жили своей жизнью.
День за днем.
ЭПИЛОГ
Никак не могу найти Кирилла Серебренникова – известного русского режиссера.
Гоголь – Центр в Москве закрыли, а его сажают то в тюрьму, то под домашний арест, то выгоняют из России.
Книга “Похороны моей Звездочка”, которая вернула людям из раньшего времени их родной город, родные дома, первоначально представлял собой один маленький рассказ.
Под проливным сидел на могиле Звездочки, что на Городском Кладбище № 1, царского города Александраполь.
Дело было до Революции, и не только мой родной город, но и я сам персонально, находился в блокаде.
На кладбище вспомнил похороны Звездочки, и мне стало тепло под холодным дождем.
Вернулся домой, написал рассказ “Похороны моей Звездочки”, опубликовал и лег спать.
Утром проснулся, а под рассказом около 1000 лайков и 500 комментариев, среди которых и комментарий от Кирилла Серебренникова:
“Армен! А вы не пробовали книгу написать про Звездочку? Хотя, в вашем рассказе материал для целых трех книг”
Так родилась идея теперь уже бессмертной и культовой Александрапольской Трилогии.
Человек другой культуры потенциала в одном маленьком рассказе почувствовал намного глубже, чем весь армянский дебильный истеблишмент, маргинальный бомонд и испорченная Богема.
Тут, как говорила сама Звездочка:
“Для понимающего и пол кюфты достаточно!”
Теперь, не могу найти Кирилла, чтоб хотя бы поблагодарить и экземпляр трилогии подарить.
Увижу в Каннах – подарю!
Даю слово.