L’ART POUR L’ART

L

Чувствительный фельетон

А сколько в мире еще осталось армян, которые в эпистолярной форме не обратились к целке - невидимке Марго Краснодарского уезда? 
Абрикосовые патриоты нашли себе занятие до Нового Года! 
Это еще слава Богу! 
Есть граждане и гражданки, которые уже десятый год выясняют национальность перламутровой обезьяны - Филиппа Киркорова. 
Для них - это жизненно важно! Они живут этим! 
Утром пришел к выводу, что к сегодняшней ситуации надо применить концепцию моего шофера Левы, который сказал: 
"В советской время бараны паслись только в горах!"
Вот работал над книгой № 5, и окончательно пришел к выводу, что общество сегодня более напугано, чем в 1937 году. 
В 1937 году, даже когда люди под пытками подписывали бумаги, родные отказывались от родных - под угрозами, но, все равно, у этих людей было больше достоинства. 
Это были люди другого качества. 
Сегодня люди просто так - за 30 секунд - отказываются от своих слов, принципов, убеждений. 
Поэтому, все это становится скучным и неинтересным. 
Когда я публично сказал, что все проститутки Армении - за всю историю Армении - собрались вместе всего один раз - на премьере фильма "Землетрясение", в Ереване, в кинотеатре "Москва", то все отказались, что были там, хотя я говорил с именами, фамилиями, явками. 
Когда я говорю, что раз вы так терпеть не можете Косого Левона, то, что вы делали среди миллионного стада на Оперной площади, в 1988 году, то все говорят, что их там не было!
Когда я говорю, что если вы нынче под каждым забором ноете, что ваша жизнь без Путина не имеет смысла, то чего вы же в 1988 году, в Ереване вешались за бюсты Пушкина и Чехова, требуя у памятников Карабах, то мне отвечают, что это были совсем не они. 
Теперь, слава Богу, возникла эта ситуация с абрикосами, и появилась возможность любить Родину. 
Эти абрикосы, как и пасхальные яйца и новогодние елки - уже в глазах пестрят! 
Но я вас уверяю, если бы до этой ситуации сказали бы одному из фарцовщиков абрикосами: "Вон там стоит мальчик из очень бедной семьи! Дайте ему килограмм абрикосов!" - любой из них удавился бы на месте. 
Для того, чтоб Тупой Гагик под Рождество, бедным  детям раздал три пакета коричневых мандарин, - - для этого, ему, как минимум, на три миллиона надо уклониться от уплаты налогов. 
Общество стало таким примитивным, что любой вынужденный акт лавочника, принимает за национальный героизм. 
То, что колхозный Ротшильд Самвел Карапетян выделил место грузовику, - это намного больше, чем поступок армянской женщины, которая в 1915 году - под турецким конвоем - хранила на груди Евангелие 5 го века, на котором давали клятвы все президенты. 
Кто - нибудь знает имя этой женщины? 
В парке Комитаса, в Ереване, где нынче Пантеон, человек работал сторожем. 
Бабушка Арусяк раз месяц ему мед несла в литровой банке. 
Махлуто был. Правая рука полководца Андраника. 
Сторожем работал. 
Это все происходит от того, что общество базируется на опереточной декоративности. 
Главное - декоративная сопричастность! 
Когда говоришь правду в глаза, то тебя принимают за наркомана, алкаша или душевнобольного. 
А обычная фальшь, страх и лицемерие - это такт и дипломатичность! 
Это главная причина, что в Армении ни одно произведение искусства не получает резонанса, ни в Армении и не за пределами. 
Забудьте раз и навсегда, что фильм, снятый в Армении, спектакль, поставленный в Армении, книга, написанная в Армении, - будет на хрен кому - то нужна! 
Фальшивым можно быть в жизни, но никак не в искусстве! 
Это даст о себе знать, ибо в искусство не входят с черного хода.
Как это выглядит на моей практике? 
Люди мне задают вопросы, которые должны быть адресованы, как минимум. председателю союза кинематографистов, или писателей, или допустим, директору национального киноцентра. 
Эти вопросы - в их компетенции! 
Я -частное лицо, и у меня нет административного ресурса! 
Чем я занимаюсь? 
Пишу книги и продаю их! 
Но вопросы - то задают мне. 
Вас это не удивляет?
Вот вчера в Ереване арестовали двух, очередных спасителей Нации - Ашота Блеяна и Вигена Аветиса. 
Со мной такая петрушка - невозможна! 
Недавно меня задержали на улице - за то, что я гулял без намордника и паспорта, поскольку все то, что говорит Комендант Третьей Республики, я должен делать наоборот. 
Если он требует - выйти на улицу с документами, то я должен выйти на улицу без документов. 
Если он скажет, что снег белого цвета, то я скажу, что зеленого. 
И вот я позвонил в одно место, откуда просили передать телефон тому, кто задержал, и вежливо сказали: 
- Гражданин, которого вы задержали - является необычным гражданином, а национальным достоянием, поэтому просьба отпустить - без составления акта!
Причем я был приличным одет. 
Но если я заранее иду на декоративный эпатаж, то следовательно, должен не только держать удар, но и отвечать за базар. 
Если власть говорит, что  во время чрезвычайного положения нельзя устраивать сборища, то я не вижу смысла лезть на рожон, - только для того, чтоб привлечь на себя внимание. 
Я в этом не нуждаюсь! 
Деятель культуры имеет право привлечь на себя внимание исключительно своими произведениями. 
Арсенал искусств чрезвычайно велик, и дает эту возможность! 
Если деятель культуры раз в год ходит в парикмахерскую, делает косичку, прокалывает ухо, рвет на себе джинсы, рисует наколки на роже, то это значит, искусство не приняло его жертву. 
Искусство - это жертвенная субстанция! 
И как только, деятель культуры меняет экстерьер, и уже начинает под заборами делать политические заявления, то он окончательно выгоняет себя из искусства. 
Этот никак не связано с гражданственностью или гражданской позиции. 
Всем армянским фуфло - деятелям культуры еще дорасти до моей гражданственности! 
Они заходят на мою страницу и оскорбляют меня, только ради того,  чтоб как - то привлечь на себя внимание. 
Выражать идею, через свое искусство - это право надо заслужить исключительно служением искусству! 
И где была армия сторонников этих двух спасителей  Нации? 
Почему от них  тоже за 30 секунд отказались? 
Потому что. в основе всего лежит декоративная сопричастность. 
И когда в Александраполе говорят - на уровне власти - что есть вещи, на которые Армен Гаспарян имеет право, в виде исключения, то имеют в виду не меня, а мою работу и гражданскую позицию. 
20 Премьер - Министров и 40 Комендантов - не могут диктовать мне правила поведения в моем родном городе. 
Опять - таки, не по рылу каравай! 
Но, тем не менее, это не значит, что я завтра под заборами должен нарушать общественный порядок, в условиях чрезвычайного положения. 
В первую очередь, это приведет к снижению резонанса моей работы, и опустит меня до уровня армянского политического деятеля и деятеля культуры. 
Ll'art pour L'art - искусство ради искусства, как концепция, которая подчеркивает автономную ценность искусства - для меня спасение, в условиях сегодняшнего бумажного патриотизма, основанного на декоративной сопричастности, и нулевого уровня армянского кино и литературы.