КОФЕ В ВОЗДУХЕ – ПОДВЕШЕННЫЙ КОФЕ

К

Слово Маэстро
Photos by Alex Terzikyan
Шансы увеличиваются, а бриллиантов все нет.
Это я про текущую ситуацию, в контексте визита последнего Винни Пуха России – Михаила Мишустина – в Ереван.
Винни Пух – это русский медведь, который таки проснулся и вместо того, чтоб установить духовность по всему миру, приехал в Армению за медом.
Окончательно утвержденная цена на Народную Трилогию:
Ключи от могилы – Amercom. Александрапольская история – С той стороны зеркального стекла – 450 евро.
Это цена не за книги, а за мою ответственность.
Подписки уже оформляются. И процесс идет по принципу:
кому надо, тот купит, а кому не надо, тому и даром не надо.
Есть и моральный аспект этого вопроса.
Нынче я делаю то, чего не в состоянии делать армянское государство со своим сверхмощным репрессивным аппаратом.
Признаюсь как на духу, уезжаю без особого настроения, но в полной боевой готовности. Славно поработали.
По традиции также и сегодня будем мыслить катастрофически глобально, опираясь на чувственную сторону кинематографа.
Вы прекрасно знаете, что я очень чувствительный и нежный.
Окончательно потерял интерес к выборам городничего Еревана. Нет человеческого ресурса, качества, если угодно.
Полное падение нравов, с сопутствующей деградацией.
Никто из кандидатов не говорит, допустим, о развитии науки, культуры, образования, промышленности, машиностроения.
В послевоенной Германии действовал План Маршалла, который превратил страну в локомотив европейской экономики.
В Ереване план Виктора.
Продадим мансарды в центре Еревана и на эти деньги транспорт сделаем бесплатным.
То есть, в очередной раз задницей невесты жениху делать одолжение. Армянская халява – это высокое искусство!
Но самое главное, что я устал повторять этим дегенератам – кандидатам в городничие в полном составе, одну простую истину.
Они – кандидаты в городничие – в силу своей невоспитанности и провинциального невежества почему – то внушили себе, что должность мэра Еревана – это политическая должность и как обезьяны в цирке все повторяют одну и ту же фразу:
“Наша победа в Ереване – это победа во всей Армении!”
Господа кандидаты!
Смею вас заверить, что жителям города Дилижана, или Гориса, Ванадзора – а уж тем более Александраполя, глубоко пох*й, кто будет мэром Еревана. Я не знаю как зовут мэра и Гюмри, а губернатора вообще ни ухом, ни рылом. Если я им не понадоблюсь, то они сто лет мне нахрен не нужны.
Еще раз повторяю.
Этот ваше циничное административное деление Армении на Ереван и “районы” – засуньте себе в жопу! А то приеду в Ереван – и отменю выборы.
Вместо выборов устроим встречи читателей с Александрапольским Аристократом. Народу соберется намного больше.
Когда в Александраполе горожане посещали оперу и в антракте пили шампанское Дон Периньон, в Ереване в это время было всего две мечети и одна пыльная улица Алавердяна. Скажите спасибо большевикам!
Еще один вопрос к кандидатам.
Когда ваши жены выгоняют вас на люди, то каким – то образом проводят dress code вашего неряшливого экстерьера?
Под классический костюм не надевают клетчатую рубашка, тем более, что костюм турецкого кроя, а рубашка – из паршивой турецкой ткани. Под классический костюм одевают однотонную рубашку.
До дегенерата Петруччо из зоопарка “Первый Канал” это дошло за два года. Он же читает меня регулярно. Поэтому, перестал под классический костюм надевать разноцветную рубашку. У дегенератов, как потомственных, так и функциональных, тоже бывает прогресс, что дает маленькую надежду на Ренессанс.
Охват нашей, с импресарио Норайром матрицы “От восьми долларов до бесконечности” – 50 стран мира.
Согласно мониторингу, на первом месте по объему продаж – это Ереван.
Нигде в мире меня так не любят, как в Ереване.
Ненавидят не меньше, но, все – таки любят намного больше.
Намного больше кандидатов в городничие. И дело не в том, что мои башмаки стоят дороже любого кандидата.
Отнюдь.
Одна настоящая ереванка достаточно преклонного возраста, зашла в книжный магазин “Букинист”. Ей очень захотелось приобрести книгу “Телефон Бабо”. Зашла и увидела, что книга с оторванной обложкой валяется на полу, под ногами посетителей. Сказала: ” Я эту книгу на полу хочу купить!”
А продавщица – какая – то кривоногая сосулька с долгоиграющими децибелами голоса начала оправдываться, что типа не заметили. Подняла книгу с пола, но книга уже была в отвратительном состоянии, а эта сучка хотела всучить ей этот порванный экземпляр.
Женщина отказалась.
Сказала:

  • Нет. Мне в таком возрасте гораздо приятнее поехать в Гюмри и у самого автора купить книгу, с его же подписью. А заодно и кофе попьем. Хотя, я живу здесь рядом.
    Такого мандата нет не только у кандидатов в городничие, но у членов правительства и депутатов парламента.
    Моя тетя – Араксия Гюлзадян – жила в самом центре Еревана, у кинотеатра “Ереван”. Когда она свою внучку – Араксю – водила в школу на Амиряна – почти два шага – это длилось два часа.
    Ее на каждом шагу останавливали. Внучка пропускала первые два урока.
    Это я к тому, что публике нельзя навязывать любовь. Публика сама выбирает. Тут как говорят на Руси: “Насильно мил не будешь!”
    Например, в Александраполе есть места, куда сознательно не хожу, потому что с меня денег не берут. Прошу счет, а мне говорят: ” У вас нет счета”.
    Поскольку главная черта кандидатов в городничие Еревана – это сказочное отсутствие мозгов – то, я, с вашего позволения, в общих, так сказать, чертах, объясню причины, почему выборы городничего Еревана – это что – то среднее между цирком – шапито и дурдомом на выезде.
    Потерпело полное фиаско эта ваша идея превратить Ереван в эдакую Метрополию, в эдакий центр мирового армянства.
    Сама по себе идея неплохая, но она была обречена на провал.
    Для реализации этой идеи вы придумали ось:
    Армения – Карабах – Диаспора.
    Эта ось была объединена национальной, вернее навязчивой идеей Геноцида. Это первая причина провала, поскольку Геноцид не может послужить национальной идеей, ибо такая идея целым поколениям внедрит комплекс жертвы.
    Это функциональная ошибка.
    Комплекс жертвы останавливает прогресс страны.
    На Геноцид есть один ответ – это сильная, богатая, процветающая Армения.То есть, вы хотели нас уничтожить, а мы выжили и назло всем стали сильными, богатыми и процветающими.
    Другой, более глобальной причиной провала было то, что ваш националистический психоз умело контролировался.
    Ереван, в статусе кремлевского Гетто, не справлялась и не справляется с функциями столицы Армении, а вы говорите о какой – то Метрополии для мирового армянства.
    Что вы, что ваше мировое армянство!
    Нашли друг друга, после долгих лет разлуки, в будуарах министерства диаспоры.
    Армянские, так называемые традиционные партии –
    АРФ Дашнакцутюн, партия социал – демократов Гнчакян – Партия Рамкавар Азатакан, на которых якобы сформировалось мировое армянство, что является бредом, это продукт российской царской охранки.
    И эти три партии, наряду с партией младотурков “Единение и прогресс” несут одинаковую ответственность за Геноцид армян в Османской Империи 1915 года, который является следствием банального торга этих трех партий с младотурками.
    Такой же бред сивой кобылы – заявить, что армянская диаспора по всему миру это следствие Геноцида.
    У каждой диаспоры в каждой стране – своя история, своя специфика.
    Следовательно, когда вы все диаспоры гребете под одну гребенку, то, допустим, среднестатистическая армянская тетка из Лос – Анджелеса марки LONDACOR отправляя 5 баксов Боцману Роме – вселенскому боцману справедливости в бурлящих водах колбасного равнодушия Роману Багдасаряну, дабы тот лазил по горам и детишкам сникерсы раздавал, то она уже чувствует себя Шарлем Азнавуром в женском обличии.
    Эти так называемые диаспоры, ради утоления своего национального тщеславия, за эти 5 баксов создали реноме Армении, как страны – содержанки, бомжатника.
    Например, возникновение самой древней армянской диаспоры в Польше, к Геноциду вообще не имеет никакого отношения.
    Она возникла в 10 – 11 веках, когда польские короли Кракова сами привлекали армянских купцов в Польшу, дабы те в торговле составили конкуренцию евреям.
    Однако, после всемирного разделения Церквей, в 1054 году, большинство армян Польши приняли униатство, то есть признали верховенство Папы Римского – и стали добрыми католиками. Добрый католик – это польский, религиозный термин.
    Имею в виду, что каждая диаспора прошла свой путь, и имеет свою историю. Следовательно, чтоб объединить все это под общим грифом “Мировое армянство”, для этого был необходим совершенно иной подход. Не такой топорный и колхозный.
    В результате, какую картину мы наблюдаем?
    Практически в любой диаспоре, в структурной имею в виду, начальник диаспоры и местный армянский поп, как правило, друг другу маму еут все 24 часа в сутки. У них вечные базары и разногласия. Всех этих диаспор объединяет одно: белая простыня с фрагментами поруганной девственности. Такая простыня в наличии каждой диаспоры. К сожалению, 24 апреля только раз в году. Но именно в этот день, по всему миру: от клуба железнодорожников в каких – нибудь российских ебенях до подвалов церквей Европы и Америки, вешают на стену эту самую белую простыню с фрагментами поруганной девственности, проецируют гору Арарат, отвратительного качества, естественно, на стену выходит какая – то девица с большими грустными глазами и красной гвоздикой на левой груди, тыкает пальцем в небо декламируя Паруйра Севака а потом врубают песню Артура Месчяна “Где ты был, Бог!” – и конец капустнику. До следующего 24 апреля. Скучно, но родство обязывает. Но это ваша ось, друзья мои, существовала только на бумаге и к реальной жизни никакого отношения не имела. Единственное, что рисовые армяне России внушали себе и вам, что поскольку ключ счастья и безопасности Армении находится в Кремле, то, соответственно. в табели о рангах мирового армянства они занимают почетное первое место. Однако, война в Украине показала, что армянская диаспора России – это ноль без палочки по сравнению с армянской диаспорой Украины, для которой Украина – родной дом, родная земля. А Россия для рисовых армян – это бакалейная лавка. И здесь не может быть конфликта интересов наподобие Первой Мировой войны, когда армяне в составе армии Османской Империи воевали против армян в составе армии Российской Империи. То есть, уже на этом примере говорить о едином мировом армянстве – глупо! Во время той же Первой Мировой войны многие евреи в немецкой военной форме воевали за свою страну – Германию, которую считали своей единственной Родиной. И воевали лучше многих немцев. Большая Парижская Мечеть в латинском квартале Парижа построена в честь воинов – мусульман, арабов, в первую очередь, которые отдали свои жизни за Францию во время опять – таки той же Первой Мировой войны. Сегодня арабы крушат и сжигают Париж и Марсель, и на это есть свои причины. Но если кто – нибудь нападет на Францию, первыми арабы пойдут на первую линию и землю будут грызть за Францию. Когда вы – дашнаки, гнчакяны и прочая хуня, ради своих шкурных интересов, направили армян с оружием в руках против своей страны, вы о женщинах и детях Муша и Вана подумали, ган*оны штопаные?
    И тоже самое они делают сейчас?
    Поэтому, они как собаки боятся Эрдогана, когда тот им говорит:
    “Ну что, товарищи – дашнаки показать армянскому народу вашу братскую переписку с младотурками?”
    Такая же братская переписка у обкуренных дашнаков с большевиками длится до сих пор.
    Потому что, большевики, младотурки и дашнаки – это публика из одной конторы Grand Orient, что в Салониках.
    Энвер Паша перед Геноцидом армян произнес одну фразу:
    “Мы наконец – то нашли страну, где можно выгодно продать патриотизм!”
    Сегодня в русском телевизоре патриотизм продают армянские писсуары Кремля. Продают на пару с братьями – евреями. Однако Владимир Рудольфович Шапиро – Соловьев, когда жареный в задницу клюнул, мгновенно трансформировался в эдакого ненормального русского юродивого.
    Русский патриотизм от армянских писсуаров Кремля завтра обернется против рисовых армян России. Обернется, даже если Путин сдохнет и к власти придет московская либеральная сволочь.
    Когда я пять лет назад написал, что пройдет пару лет и русские бомжи среднего класса под заборами северного проспекта Еревана будут играть на балалайке, вы меня приняли за ненормального.
    Так выйдите на северный проспект, друзья мои!
    Могу идти и еще дальше. В конце концов, хороший писатель всего – лишь пишет хорошие книги, а большой писатель – предсказывает ситуации, что не каждому дано, и что прекрасно меня характеризует. Отсюда и у меня мания величия и страсть к мессианству.
    В будущей Армении нет места так называемому мировому армянству. И Ереван никогда не станет метрополией для мирового армянства. Это мираж, фикция, иллюзия.
    Поэтому, говорю, что кандидаты в городничие Еревана – дебилы. А это их прекрасно характеризует.
    Надувные сиськи Занзибара – это не образ Армении.
    Образ Армении – это армянская бабушка в морщинах, которая высоко в горах печет хлеб. И армянский дедушка, который в поте лица пашет землю.
    Здесь не надо быть интеллектуалом.
    Андрей Тарковский говорит:
    “Чрезмерные знания мешают чувственному восприятию мира. То есть, чем больше мы знаем, тем меньше мы знаем”
    А Тарковский наизусть знал, какая картина рядом с какой картиной висит в Третьяковской галерее.
    Ставка мирового порядка сделана на Армению как на христианский форпост, без поповского вмешательства.
    Сегодня Армения сражается против армянского государства, мирового армянства и Карабаха, как дубинки против Армении.
    Роль Революции здесь уходит на второй план, поскольку Никола лег под Путина, и, тем самым, похоронил надежды прогрессивной части армянского общества, исключительно внутри Армении. Потому что, когда в Армении приезжает семья, допустим из Бельгии или Голландии, и родители говорят сыну: “Смотри сынок, это твоя Родина!”, а сынок смотрит со стеклянными глазами, и ничего не понимает. Потому что, это не его Родина. Хватит врать, и себе и своим детям.
    Писал неоднократно, и в книге у меня есть.
    Мой друг – покойный шведский журналист Лейф Гунар Серман – по моей рекомендации поехал в Армению, когда я не жил в Армении. По возвращении я ему задал один вопрос:
  • Можешь в одной фразе охарактеризовать Армению?
    Он ответил:
  • Мне очень жаль тех армян, которые не живут в Армении.
    Этот ответ белого протестанта все ваше мировое армянство, диаспоры превращает в пыль.
    Задолго до него Его Преосвященство Верховный Патриарх Католикос всех армян Мкртич Первый Хримян Айрик Ванеци сказал: “Церкви, построенные вне Армении, построены на песке из тумана”
    Спустя 100 лет это подтвердил Андрей Битов в книге уроки “Уроки Армении”
    “Армянские церкви имеют вулканическую породу. Они стоят там, где должны были стоять. Потому что, у Армении нет истории: она была всегда”
    Эти простые истины от великих людей никак не доходят до этих бородатых гавриков, без роду и племени, которым как история, так и армянский народ предоставили шанс, великий карт – бланш. А люди возложили великие надежды.
    Нельзя было так поступать!
    Но у них духа не хватило! Кепки с надписью: “Духов” исчезли.
    У них было на кепке, а у меня – на роже.
    В этом вся наша разница, дорогие братья и сестры!
    “Путь праведника сопровождается несправедливостью злодеев. Но блажен Пастырь, который ведет своих братьев и сестер сквозь тьму к свету!”
    Книга Пророка Иезекииля. Глава № 25, Стих № 15.
    С другой стороны, я даже рад, что в моем деле государство наложило в штаны. В этом тоже есть свое таинство.
    Сегодня я вместе с турками создаю или реставрирую образ армянина.
    Почему именно с турками?
    Потому что, в Армении, в альянсе с этим несчастным мировым армянством армянскую этническую идентичность пожертвовали взамен на русские гарантии. А, как известно, русские гарантии не стоят и бумаг, на которых написаны. Поэтому, вы жестоко проиграли.
    Но вы не Азербайджану проиграли, а себе проиграли.
    А турки смотрят на армян, как на корсиканцев и сицилийцев.
    А ну – ка, спросите почему?
    Потому что, действие книги – третьей части Народной Трилогии – “С той стороны зеркального стекла” и сценария “Горький мед” по турецки ACI BAL, по английски BITTER HONEY, по французски MIEL AMER, ради которого я весь год, под заборами Берлина, Канн, а скоро и Венеции задницу давал и буду давать – происходит в турецкой деревне, недалеко от Карса, где живут очень много армян, но все время молчат. Молча едят хлеб, пашут землю и молчат, готовят мед – молчат.
    Это корсиканский и сицилийский Кодекс Молчания.
    Их пластика, органика, физиономические образы выгодно отличаются от ереванских жоржиков – доцентов, туфта – интеллигентов и фуфло – деятелей культуры, и в целом от всех ху*еплетов и пиZдоплетов армянского дебильного истеблишмента, маргинального бомонда и испорченной Богемы.
    В деревне, и за ее пределами, все знают, что они армяне, но боятся близко подойти, потому что они все время молчат и готовят горький мед.
    Армянское государство в статусе кремлевского Гетто этого испугалось. Испугалось образа брутального и мужественного армянина.
    Фильм будет турецким совместно с Европой, ибо такой образ армянина противоречит здешнему восприятию армянина с трясущимися руками, который свое спасение видит под сапогом русского солдата – мародера.
    Даже великий Тонино Гуэрра, который говорил, что его дом стоит так высоко, что слышен кашель Бога, сказал:
    “Армения со своей силой слабости превратила меня в пыль”
    А если Армения самого Тонино Гуэрру превратила в пыль, то с кремлевской пятой колонной Еревана, резервуарными обезьянами и этими бородатыми гавриками как – нибудь справится.
    Однажды Тонино Гуэрра и Федерико Феллини доказывали великому неополитанскому драматургу Эдуардо де Филиппо величие Рима над всей Италией.
    Эдуардо де Филиппо выслушал и сказал:
  • Да, но зато у вас нет кофе в воздухе – подвешенного кофе.
    Гуэрра и Феллини удивились и спросили:
  • А что такое кофе в воздухе?
    Великий драматург объяснил:
  • В моем родном Неаполе, когда люди заходят в кафе на утренний кофе, то очень часто платят двойную цену. Вдруг, после них в кафе зайдет человек, которому очень хочется кофе, а у него денег нет. Когда человек платит двойную цену, он, тем самым, оставляет кофе в воздухе. А потом заходит человек без денег и спрашивает:
  • Сегодня кто – нибудь оставил кофе в воздухе?
    Такой бывает городская культура.
    ЭПИЛОГ
    Вот когда после подписания позорного Московского Договора от 16 марта 1921 года, мои маленькие Бабо – Евпраксия, Мариам, Аракся, Гоар, Манжур и Луиза – были вынуждены пешком из Карса добраться до Александраполя, то у них на шесть сестер была всего одна горбушка черствого черного хлеба, покрытого зеленой плесенью. И они эту горбушку оставляли в воздухе, чтоб всем досталось поровну.
    Вместо кофе у них был хлеб в воздухе.
    Эту любовь к жизни, друг к другу они пронесли через всю жизнь из – за смерти. Самые младшие – Манжур и Луиза – не выдержали голода и навсегда остались на дороге.
    Ни власть настоящая, ни власть прошедшая, ни оппозиция, ни кандидаты в городничие этому народу ничего не оставили в воздухе, но требуют большой любви. А так не бывает
    Не бывает любви без подвешенного кофе., ибо говорит Марчелло Мастроянни в великом фильме Федерико Феллини “Восемь с половиной”:
    “Голая правда без любви есть ложь!”