ИСПОВЕДЬ БЕЗРАБОТНОГО – УТРО ПОНЕДЕЛЬНИКА

И

Слово Александрапольского Аристократа
Закончились торжества по случаю Великого Поста, и трудящиеся отправились в разные учреждения дабы батрачить, теперь уже ради торжества Третьей Республики.
Стало так завидно, что захотелось отправиться в сторону биржи труда, чтоб хотя бы получить пособие по безработице.
Меня же не приняли в союз писателей, как ни просил.
Даже умолял.
А туда принимают только при наличии чехословацкого костюма – тройки времен Густава Гусака и обуви ЦЕБО, соответственно. А еще не должно быть зубов.
Следовательно, мне сказали, что я недостоин высокого звания армянского писателя – члена союза писателя.
Аналогичная ситуация сложилась в союзе кинематографистов.
Туда тоже не приняли. Не приняли ввиду отсутствия типовой одежды армянского кинематографиста – жилета с многочисленными кармашками польского производства, которые можно приобрести в моей любимой Варшаве, на вещевом рынке вблизи городского стадиона, за целых 5 злотых, по текущему курсу: 1 доллар – 4 злотых.
То есть, я никуда не гожусь и оказался чужим на этом празднике жизни. И вот почувствовав себя эмоционально подавленным, с утра принял на грудь изысканного французского коньяка, и закусил свежайшей красной рыбой, по матрице Булгакова, царство небесное, Михаила Афанасьевича:

  • Парамон, как зовут твоего раба?
  • Антуан.
  • Антуан, принеси – ка , голубчик, нам чтоб – нибудь, и закусить!
    Приблизительно такая драматургия сложилась утром понедельника.
    Интересно, примут ли меня в союз театральных деятелей?
    Думаю, что нет.
    Все – таки, биржа труда – самый оптимальный вариант.
    А почем нынче опиум для народа. в виде пособия по безработице?
    Давеча в Александраполе был зарегистрирован следующий случай.
    Молодая красивая девушка, с большими грустными глазами, в которых сконцентрирована вся многовековая печаль армянского народа, выходит замуж, что прекрасно ее характеризует.
    Согласно опиумному веянию времени и текущему тренду венчаться она должна в церкви, а не в кабинете ответственного работника кадастра или нотариуса в торжественной прическе.
    Но ситуация усугубляется тем, что у невестки есть родной, брат который, естественно, должен присутствовать на свадьбе родной сестры, что не только ненаказуемо, и глубоко приветствуется, но и носит обязательный характер.
    Однако, брат служит в армии. Причем, на границе.
    Командование войсковой частью, дабы дать солдату увольнительную на пару дней, чтоб парень поехал на свадьбу сестры, требует справку, обоснование, где должно быть написано, что, мол такого – то числа, в такой – то церкви, в таком то часу состоится венчание ее родной сестры.
    Родные идут в епархию, где за подобную справку от них требуют деньги. 23 тысячи драм.
    Один из родных начинает психовать, и традиционно раскрывает свою ленинаканскую пасть. Прямо в епархии.
    Одним словом, отказываются платить. И дело вовсе не в деньгах. Просто, целых 23 тысячу за одну поповскую писульку – это оскорбление религиозных чувств.
    А Бармалей №2 и его московский брат – акробат Архиепископ Бинго Бонго установили такой режим, что всякое телодвижение любой обезьяны в рясе, каждое произнесенное им слово, каждый квадратный сантиметр церкви и прилегающей территории должен приносить доход.
    Так или иначе свадебный люд отказывается не только за 23 тысяч драм купить эту справку – писульку. но, вообще венчаться в этой церкви.
    Обидно то, что речь идет о Церкви Семи Ран.
    И вот люди в какой – то деревне, или в каком – то другом городе находят другую церковь, где локальный поп выдает им целый прейскурант на разного рода услуги и выдачи справок.
    А в прейскуранте написано, что подобная справка стоит не 23 тысячи, а всего 3 тысячи драм – и такая цена установлена для всех церквей в Армении. И люди сразу же сделали вывод:
    ” Ах вот он что! Главный поп решил содрать с нас за справку 23 тысячи драм, чтоб 3 тысячи внести в церковную кассу, а 20 тысяч – себе под рясу!”
    Парень служит в армии. На морозе стоит на посту, на границе.
    Родная сестра выходит замуж, и парню нужна увольнительная всего на два дня.
    В своих бедах вы где ищите виноватых, друзья мои?
    Рискну предположить, что на этот раз Монстр Сорос, призванный нейтрализовать ваш духовность, тут определенным образом ни пришей пиZде рукав.
    И вот с такой задницей, с бюджетом в 20 тысяч драм, обезьяны в рясах намеревались в Армении свергнуть законно избранную власть.
    Как низко вы пали, дорогие участники поповского питомника обезьян. Мне с вами не по пути, ибо для полного счастья мне нужен шарф от LOUIS VUITTON, причем именно модели MONOGRAM GALAXY Silk Cashmere.
    Отличительной особенностью данной модели является то, что а этом шарфе идеально сочетаются натуральный шелк с не менее натуральным кашемиром.
    Вам этого тоже не понять, потому что ваша непонятная Третья Республики была построена на мандовошках, которые целых 30 лет ссыпались с бороды секс – символа Еревана – Хачика Стамболцяна.
    А между тем, шарф от LOUIS VUITTON данной модели в Ницце стоит 700 евро, а в Каннах, на набережной Круазетт – 1 300 евро. Конечно, надо взять в Каннах, чтоб мои Бабо из Карса в гробах не перевернулись.
    Так что, при любых обстоятельствах я не вписываюсь в контекст патриотической обыденности.
    Самый выгодный бизнес в Армении – быть безработным.
    Весь вопрос в том, как Звезда Восьмиконечная Архиепископ Майкл Александрапольский собирался тратить эти судьбоносные 20 тысяч драм. Ведь, в отличие от врачей и учителей его и так всю жизнь будут кормить бесплатно.
    Но я вам так скажу.
    Этой вашей неряшливой и непонятной Третьей Республики – уже шестой год как нет.
    Республика, построенная ереванскими туфта – интеллигентами по заказу КГБ СССР и переданное на изнасилование резервуарным обезьянам – не мог просуществовать долго.
    Мы живем в эпоху становления Четвертой Республики.
    В Новой Трилогии: Колесо красного велосипеда – СпокуZа – Железный купол – к счастью, или к сожалению, я все правильно предвидел, согласно аксиоме: “Хороший писатель всего – лишь пишет хорошие книги, а большой писатель – предсказывает будущее своей страны и мира, в целом”.
    Поэтому, вы утром пошли на работу, а я пил благородный коньяк. А потом спустился в гастроном и кондитерскую.
    Личная трагедия Николы в том, что он пытается внедрить в сознание рабского общества формулу индивидуального успеха, в рамках той самой лютеранской, протестантской этики.
    Является ли это установкой или опущенной методичкой – абсолютно не имеет никакого значения.
    Вся эволюция, историческое развитие показывает, что протестантская модель оказалась самой жизнеспособной.
    Наглядный пример – послевоенная Западная Германия.
    Еще раз повторюсь, что в любой стране, где слово или деяние служителя культа имеет хоть какое – то значение – это говорит о тотальной общественной невежественности.
    Допустим, если в парламенте Франции, с трибуны Национального Собрания Архиепископ Парижа, или любой другой служитель культа, сделает хоть одно политическое заявление, или, упаси Господь, призовет к государственному перевороту, то его арестуют прямо на месте. Но начнем с того. его не допустят к парламентской трибуне, по определению, по закону.
    Почему я привожу пример именно Франции, а не допустим. Германии. Англии или Америки?
    Потому что, название своего парламента вы не то украли, не то позаимствовали у Франции.
    Национальное Собрание.
    Что такое Национальное Собрание и откуда оно взялось?
    Национальные собрания появились на улицах французских городов, преимущественно в Париже, естественно, после победы Великой Французской Революции.
    Люди на улицах собирались в народ, в общество, в Республику, производное от Re – public – народ, обществе. Нынче власть принадлежит народу.
    А вся убогость и невежественность вашей несчастной Третьей Республики была в том, что вы украли символы и идеалы Великой Французской Революции, но в силу неграмотности и отсутствия системного воспитания – все делали наоборот.
    Вся суть Великой Французской Революции, и последующего создания Национального Собрания – это борьба против клерикалов, против Католической Церкви, в результате чего, сегодня Франция, как Родина просвещения, стала самой агрессивно секулярной страной Европы.
    Это следствие создания Национального Собрания.
    И вот спустя три века в Армении, с трибуны Национального Собрания поп призывает к свержению светской власти. – и, тем, самым, отбрасывает Армению на три века назад.
    Армения и так. при Третьей Республики, в своем цивилизационном развитии находилась на уровне 16 века, на стадии первоначального накопления капитала. А потом пришли резервуарные обезьяны – Албанский комсомолец и Дядя Нации – и вообще отбросили Армении в феодальный строй, а то и в рабовладельческий.
    Теперь Никола методом шокотерапии пытается вернуть вас в лоно современной цивилизации. а вы страшно боитесь этого.
    Боитесь, потому что сильно нарушена ваша привычная зона комфорта – зона самообмана.
    Вся история Третьей Республики ( 1991 – 2018 гг) – это история гигантского самообмана.
    Эта история началась с того, что вы внезапно начали ненавидеть все русское и советское, а закончилось тем, что в Ереване, в скотном дворе “Академия наук Республики Армения” помпезно отметили именины подонка – большевика Анастаса Микояна, который лично упрашивал Сталина – увеличить расстрельные квоты для Армении.
    Кто – нибудь объяснит мне эту взаимосвязь эпохи?
    В 1988 году. в центре Еревана вы рвали на себе задницы, тыкали кулаками в небо, в количестве миллионного стада овец и баранов, которые под депрессивный вой Артура Месчяна и похмельные стоны Рубена Ахвердяна, называла русских свиньями и требовала отделения от Советского Союза, а спустя четверть века в том же центре Еревана отмечают именины большевика Анастаса Микояна.
    Это как надо понимать?
    90 процентов из того сброда, который в 1988 году клеймил русский народ, нынче живет на Руси и жрет русский хлеб.
    А это как надо понимать?
    Вот заслуга Николы в том, что он нарушил эту вашу зону комфорта. Он спустил вас на землю, отобрал у вас мраморный фаллос старика Кабаева, и вежливо сказал: “Все эти четверть века вы жили в параллельном мире. в иллюзии самообмана”.
    У меня часто в комментариях пишут:
    “От вашей правды становится страшно!”
    А как вы хотели?
    Вы четверть махали направо и налево мраморным фаллосом старика Кабаева, будучи уверенным, что русские ради вас будут убиваться мокрым веником?
    Это ваши овца и бараны из Академии Наук, в полном составе вас так жестоко обманули?
    Их усилия по поводу причисления к лику святых Анасатаса Микояна на Кремль не произвели никакого впечатления.
    Армянские овца и бараны из Академии Наук в полном составе, проглотили когда по Российскому Государственному Телевидению заявили на государственном уровне, что армяне – это не народ. а жалкое племя, из которого Россия превратила в людей?
    Проглотили.
    Рисовые армяне России согласились с этим?
    Согласились.
    У ереванских жоржиков – доцентов, туфта – интеллигентов и фуфло – деятелей культуры возражения были?
    Возражений не было.
    Исходя из этого, вам не то, что ненавидеть Николу, а надо молиться на него. Хотя бы ради того, что к его чести, он перестал вас обзывать гордыми гражданами. что было его функциональной ошибкой.
    Со мной не надо сравниваться, и, упаси Господь, повторять мои слова поступки в домашних условиях.
    У меня в моем родном городе, в моей стране – особое положение, особая зона комфорта: захочу Николу назову ган*оном, надо будет положу себе на голову.
    Это плебсу необходимо длину одеяла примерить по длине ног.
    Все красные линии и все точки невозврата я давно перешел – и у властей есть это понимание.
    Импресарио Норайр готовит бумаги в Еврокомиссию.
    Ставки повышаются, и тут без моего александрапольского шарма, чрезмерно тонкой внутренней организации, в альянсе с большой внутренней культурой и изысканными башмаки – совсем не обойтись.
    А вообще, должен сказать, что я не чувствую себя ни гюмрийцем, ни александрапольцем.
    Чувствую себя простым, рядовым ленинаканцем.
    Это ведь так красиво – чувствовать себя простым ленинаканцем. Всегда высокомерным, с гонором и снобизмом, цинизмом и длинным языком, и самое главное – умением изысканно издеваться над всеми. Чувствовать себя вне закона и выше власти.
    Это, действительно, очень красиво.
    Открою вам секрет, и это тоже тема для книги.
    Знаете, почему мы выжили после такого катастрофического землетрясения, после такой одновременно очень личной и Библейской трагедии?
    Вместо того, чтоб традиционно тыкать пальцем в небо, в эстетике дебильного пафоса армянской литературы, мы начали иронизировать над собой, над своей трагедией. Смеялись.
    Это и нас спасло.
    Например. я выходил на улицу в каком – то халявном бушлате, в грязных кирзовых сапогах, весь лохматый, грязный и небритый. С одной стороны между собой издевались друг над другом, мол до чего мы докатились, но с другой стороны, вели себя так, чтоб никто не догадался, что дела у нас очень плохие, отвратительное.
    Вот этой культуры вам сегодня не хватает, друзья мои!
    Фетишизация собственной трагедии и вхождение в роль жертвы – никогда до добра не доводит.
    Такова диалектика жизни.
    Вот в Ереване появились четыре индуса и началась общегородская паранойя: “Караул! грабят!”
    Знаете, это отчего?
    Это от отсутствия базовой городской культуры.
    Если ты в своем родном городе боишься иностранцев – и неважно в каком количестве – это значит, что не уверен ни в себе, ни в своем родном городе.
    Нынче в Александраполе русских и индусов – не меньше, но никто из этого не делает трагедии.
    Здесь работают четыре фактора:
  1. Горожане, и особенно горожане из раньшего времени, уверены что никто и ничто не повлияет на их уклад жизни.
  2. Александраполь зародился как мультикультурный город, который даже был разбит на этнические и религиозные кварталы. Поэтому, у нас нет паранойи по отношению к эмигрантам.
  3. Эмигранты очень быстро улавливают, что в Александраполе, в отличие от Еревана, нельзя навязывать свой образ жизни.
    Можно только интегрироваться.
  4. В центре Александраполя вместо восточного базара – старый город, единственный в Армении.
    Не случайно Никола сказал, что во все трудные и трагические времена, Армению спасала городская культура Гюмри.
    То есть, аксиома: “Дырки в носу не только для того, чтоб дышать!” закладывается не с детства, а при зачатии ребенка.
    ЭПИЛОГ
    Моя прабабушка Звездочка тоже была профессиональной безработной. Но, это не мешало ей все держать под контролем.
    В сентябре месяце, когда был в Венеции, увидел, что в холле Гранд – Отеля, на острове Лидо, висит огромная фотография моей любимой, великой Анны Маньяни.
    Совершенно обалдел, когда увидел, что ее состояние на фотографии и платьице в белый горошек – один к одному Звездочка. Она бы ее сыграла бесподобно.
    Вот таким взглядом Звездочка говорила мне:
    “Когда вырастишь, и меня не будет, глаза завистников всегда ослепляй роскошью!”
    Целый час стоял и смотрел на Анну Маньяни.
    В Италии каждый год выходит каталог итальянских актеров и актрис. На левой стороне – фотография актера или актрисы, а на правой – биография и фильмография.
    Есть все. Софи Лорен, Джина Лолобриджида, Клаудия Кардинале, Джульетта Мазина, Стефания Сандрелли, Моника Беллуччи и многие другие.
    Только у Анны Маньяни нет фотографии, биографии и фильмографии.
    Только черным скромны шрифтом на белом листе написано
    АННА МАНЬЯНИ.
    И все.
    И этого достаточно.
    Все остальное – в памяти людей.
    PS
    Вчера Лагзи звонил из раньшего времени.
    Говорит:
    “Если я тебя скажу, сколько людей тебя ненавидят и завидуют, то ты начнешь мочиться с презервативом!”
    Это чисто халис – гюмрийская установка – и вам этого никогда не понять.
    Приятной вам рабочей недели, а я пойду на биржу, что ли?