Часть № 2. Заключительная
Слово Маэстро
С одной стороны, становлюсь все более импортным, что прекрасно меня характеризует, а с другой – этот факт парализовал, вернее деморализовал работу администрации президента Третьей Республики, что и вынуждает подумать о Четвертой Республике.
Мы говорим с ними, с властями, на разных языках.
По отношению к моей скромной персоне, громоздкость которой не лезет в избирательную будку, власть придумала долгоиграющий лозунг: “Ты настолько сильный и пробивной, что обойдешься и без государства!”
С религиозной точки зрения, это так и есть, но в потребительском плане власть не может или не хочет понять, что мой единственный источник дохода – это продажа книг.
В отличие от членов союза кинематографистов я не получаю кашку Геркулес по разнарядке, и в отличие от членов союза писателей, не питаюсь на чужих поминках.
Моя прабабушка Звездочка готовила для меня кашку Геркулес на справедливом масле, и непременно говорила:
“Ешь, чтоб вырос и стал богатырем!”
А действие происходило в эпоху больного Брежнева.
То есть, рос здоровым при больном Генеральном Секретаре ЦК КПСС. Но тогда я не знал, что такая драматургия будет сопровождать меня всю жизнь.
Это правда, что у меня огромный объем продаж книг по всему миру. Но этого недостаточно, чтоб на самых высоких мировых площадках я представлял Республику Армения – без Республики Армения.
У этого дела есть и морально – нравственный аспект.
В Венецию я не еду как придурковатый турист, дабы разинув рот поглазеть на дома, мосты и каналы. Это – прерогатива армянского потребителского быдла, которое утонуло в банке просроченного йогурта под заборами Барселоны.
Там, у меня намечаются серьезные переговоры с турецкой стороной и несколькими европейским странами, где мне непременно зададут вопрос:
“А ваше государство каким боком участвует в этом деле? Если вы рассчитываете на общественные, государственные деньги Европы, то и Армения должна участвовать на государственном уровне. Тем более, что проект про Армению”.
Если государство в этом деле включило бы традиционную армянскую халяву: “В белых перчатках толчок мыть и при этом в говне не запачкаться” – то, это я как – нибудь бы понял.
Но проблема намного глубже, друзья мои!
Здесь мы имеем дело с системным кризисом.
Тут как говорил мой любимый слоедователь Козюра Роман Николаевич: “Всякое преступление оставляет финансовый след”
Армянское кино – это не состоявшийся вид искусства и провальный сектор экономики. То есть, если с завтрашнего дня в Армении перестанут снимать кино вообще, то ее не исключат как из ООН, так и из ПАСЕ.
Армянские власти сами публично признали:
“Бюджет армянского кино возрос и достиг миллиарда драм, но мы не знаем, как потратить эти деньги, ввиду отсутствия кадров ,специалистов, особенно в продюсерском деле”.
У вас есть один дурачок – пластилиновый дятел Араик Хзмалян, который в амплуа заместителя министры культуры, курировал воровство и откаты в армянском кино, сам сказал в одном из вольеров зоопарка “Армянское телевидение”
Текущий год для меня – очень насыщенный и напряженный.
В феврале месяце я был в Германии, на Berlinale, где была и армянская делегация, в лице лепрозория для прокаженных “Национального киноцентра Республика Армения”
Государство, то есть налогоплательщик тратит на это дело в среднем 15 миллионов драм. Аренда стенда или павильона, аккредитации, билеты, гостиницы, суточные, командировочные.
Я там был, и работал на EFM – European Film Market Berlinale исключительно за счет продаж своих книг.
Армянскому налогоплательщику я не причинил ни морального ущерба, ни материального.
В мае месяце был в Каннах, на Marche du Film Cannes Film Festival. Была там и та же делегация лепрозория “Национальный киноцентр Республики Армения”
В Каннах потратили намного больше денег.
Сейчас я собираюсь на Professional Film Industry Platform Venice International Film Festival.
Там тоже будет делегация лепрозория. Там тоже потратят 15 – 20 миллионов драм.
Так будет и в следующем году. Так было и в прошлом году, два года назад, пять лет назад. десять лет назад, двадцать лет назад.
А результат, “Наш двор”, “Наш двор – 2”, “Наш двор – 3”, “Наш двор – 25 лет спустя”
Я объясняю властям, что проблема не в профессиональной некомпетентности. В конце концов, можно и медвежонка научить в туалет сходить без посторонней помощи.
Здесь мы имеем дело с цивилизационной недоразвитостью.
Поэтому, я перестал им что – либо доказывать.
Тут необходим тотальный ликбез с не менее тотальной катехизацией, ибо для них время остановилось, еще 21 го сентября 1991 года.
Сугубо объективно, я должен перестать писать книги.
Вместо этого, мне придется отпустить бороду, но не в целях подражания бородатой эстетике действующей власти. Мне армянские бородатые дикари в рясах на три жизни хватят.
Бороду мне придется отпустить или отрастить, дабы войти в роль незабвенного Миклухо – Маклая, а далее надо будет надеть пробковую каску, взять в руки палку академика Павлова – и в своей собственной стране переквалифицироватья в британского миссионера.
Есть не менее оптимальный вариант.
Засунуть свой паспорт в задницу президента Республики, – очень болезненная процедура, но искусство требует жертв – и стать гражданином Венецианской Республики, что, кстати говоря, мне очень идет
Но это катастрофически нефункционально, мои хорошие, несмотря на то, что итальянская Миссия открыла для меня долгосрочную визу, с весьма душераздирающей мотивировкой: “Личности вашего планетарного масштаба необходимо развернуться в Европе”.
Конечно, на это повлиял и Синьор Антонио Монтальдо – почетный Консул Республики Италия в Александраполе.
Он заранее предупредил амбассадора в Ереване:
“К вам зайдет черный бриллиант Александраполя, и просьба – принять его в лучшем виде”
А с меня чуть ли не расписку взял.
Полиция выдает подписку о невыезде, а почетный консул – справку о возвращении. Сказал, что у Александраполя – огромный потенциал, который будет сопровождаться культурными вызовами мирового масштаба, и в этом случае без вас не обойтись.
Ему сильно понравилась Книга № 1 “Похороны моей Звездочки”, и настаивает, что помимо французской редакции должна выйти и итальянская редакция.
Название по итальянски звучит очень красиво:
IL FUNERALE DELLA MIA STELLINA.
Говорит, что это сицилийская история. Он же не итальянец, а сицилиец. А в моей любимой Южной Италии живут очень много Звездочек – и все в черном. Глобализация оказалась бессильной перед ними: они не предали свой Кодекс Чести.
Промышленный и гламурный Милан для них – это исчадие ада, конец света!
Итальянские Звездочки кладут свежий хлеб на сковородку с оливковым маслом и добавляют чеснок.
Это безумно вкусно!
А потом они все время молчат. Звездочка тоже говорила:
“Я с пресными людьми без соли не разговариваю!”
А она очень часто бывала грустной и молчала целыми днями.
Сидела на кухне и часами молча смотрела в окно.
А я подходил к ней и спрашивал:
- Бабушка, почему ты все время молчишь?
А она даже не отворачивалась от окна, и как бы сама себе отвечала: - А что мне сказать? Что бы не сказала – буду виноватой!
Вы лучше меня знаете, как жить! Только вот голову положу в землю – потеряетесь в этом мире.
И потом, бегство из страны – это не выход. От себя – то не убежишь. Стонать под заборами Москвы – о том, что я был гением, а Родина меня не оценила, или спасать эту самую Родину на пальмах Калифорнии, и непременно как обезьяна жевать бананы – для этого большого ума не надо.
Дурное дело нехитрое.
Гораздо приятнее жить в 5 ти километрах от границы с Турцией, ибо человек должен есть то, чем питался в детстве.
Это освобождает от многих болезней.
А этническая идентичность и идентичность государственная – это разные субстанции.
Армянское государство потеряло свою идентичность, когда Никола 9 го мая отправился в Москву на это антисанитарное сборище колорадских жуков и восточных дегенератов.
А жена Николы, в свою очередь, в амплуа Первой Леди не слишком робко пытается войти в роль Эвы Перон, Жаклин Кеннеди или, в крайнем случае, Раисы Максимовны. Но почему – то все это приобретает форму гротескного водевиля в рамках опереточного государства.
Когда мою любимую тетю, народную артистку Армянской ССР – Араксю Гюльзадян – в директивной форме принимали в Коммунистическую Партию, то ответственные работники ЦК и райкомов стали задавать ей очень много концептуальных вопросов про сложную международную обстановку и про роль КПСС в мировом коммунистическом движении.
Аракся запуталась и честно сказала: - Я во всем этом не разбираюсь! Можно вместо этого я спою для вас?
Намедни я окончательно убедился, во всяком случае для себя, что армянское государство не заслуживает Армении.
Здесь я вынужден снова апеллировать к покойному Мандельштаму Осипу:
Как люб мне натугой живущий,
Столетьем считающий год,
Рожающий, спящий, орущий,
К земле пригвожденный народ.
Эти строки Великого Поэта про Армению носят ярко выраженный анти эмигрантский характер.
Я бы в первую очередь предал своего прадеда из деревни Лиз долины Муша вилайета Тарон Османской Империи – Айрапета Аракеляна. На фотокарточке он в рубашонке от Valentino.
Это чистый панбархат.
Я не могу покинуть то место, куда он пешком приехал: из Муша в Карс, из Карса – в Александраполь. Приехал в 1915 году.
Вынужденно приехал. Я не могу быть таким слабым, чтоб не вынужденно уехать. Дела моего прадеда шли намного хуже.
Один серьезный эксперт из Москвы – заместитель главного редактора журнала “Наш современник” – Казинцев Александр Иванович, сказал про книги “Похороны моей Звездочки” и “Телефон Бабо”:
“Вы очень красиво вскрываете гробы. В ваших двух книгах одни панихиды, похороны и поминки. Казалось бы нет место жизни. Но жизни и любви там намного больше”.
Это правда, что благодаря мне многие попали в правительство, парламент, стали губернаторами. Вешались мне на шею, мечтали сфотографироваться со мной. Поэтому, когда время от времени мне приходиться безболезненно помочиться на них с высокой колокольни Церкви Семи Ран, что в царском городе Александраполь, они дыша носом глотают мою целебную мочу, а возразить не могут. Не по рылу каравай!
К бабушке Арусяк из деревни Даштадем региона Арагацотн – героине фильма “Армянский хлеб” – приперлись какие – то надувные сиськи Занзибара, кривоногие сосульки в черных черных чулка из столичного туристического бизнеса, коих нынче развелось как собак нерезаных.
Покойный Карен Варданян говорил:
“Эти дегенераты думают, что облизыванием башмаков туриста можно построить государство!”
Так вот.
Приперлись и предложили бабушке Арусяк 20 миллионов драм, чтобы она покинула свой дом и перебралась в Ереван – и чтоб эту территорию с крепостью превратили в туристическую зону.
Бабушка Арусяк послала их куда подальше, со словами:
“Одну Родину – Муш – я уже потеряла навсегда. Вторую Родину не потеряю никогда!”
Она отказалась от денег. Там и умерла.
Почему – то она Фанту очень любила. Один раз взял ящик Фанты и решил навестить бабушку Арусяк. Поехал в деревню Даштадем, а мне говорят: “Уже неделя прошла, как бабушку Арусяк похоронили”.
Ящик с Фантой остался на руках. Детям раздал деревенским.
Так обрадовались.
Нынче за такой подарочный ящик с Фантой можно и национальным героем стать.
Боцман вселенской справедливости в бурлящих водах колбасного равнодушия Роман Багдасарян любит этим промышлять. Лазит по горам с этими ящиками, авоськами и произносит имена благотворителей – армянских теток марки Londacolor из многострадальной Калифорнии.
Просроченные йогурты тоже отправляют. Не брезгуют.
Такие красивые глаза у армянских детей из гор.
Помимо боцмана Ромы по этим красивым горам лазят также эти ваши ненормальные тетки – русистки, с отвисшими задницами. Заставляют детей диктанты писать на русском языке.
А мальчик – сын пастуха – с красивыми глазами и румяными щечками, сидит высоко в горах, ест хлеб – бокон, мацун, овечий сыр, зелень и думает, что эти ненормальные тетки в горах цирк будут показывать.
Бабушке Арусяк было 90 лет.
Казалось бы еле ходит, хромает на одну ногу, вся в лохмотьях, в изношенной, дырявой кофте, вкусно пахнет навозом, но ходит как вечная глыба. Причем, у нее были очень красивые голубые глаза и белая кожа – знак качества Муша. Настоящая порода, сорт, коленкор и Кодекс.
А еще на днях заметил, что у этих представителей власти появились персональные комплексы передо мной.
Они прекрасно знают, что так и людьми не стали, как я ни старался, а сам пошел еще дальше, на самый верх. А потом, у них есть понимание, что и перед следующими выборами будут у меня в ногах валятся. Никуда не денутся с Русского Корабля.
В этом и все дело!
Они меня испугались из – за моей антикремлевской позиции.
Все это белыми нитками было шито.
Это настолько бросалось глаза, что они даже испугались в письменной форме сформулировать отказ, хотя по протоколу обязаны были.
Вернемся к этим несчастным выборам городничего Еревана.
Нынче Армения оказалась перед такими вызовами, что этими вашими интеллигентными пиZдоплетами, наподобие Тиграна Хзмаляна, которые суп вилкой едят, кофе пинцетом пьют и в туалет с зонтиком ходят, мы с вами кашку Геркулес не сварим. Далеко не пойдем.
Однако, прогрессивная общественность вручила мне мандат на спасение Родины. Мало мне было мании величия, теперь к этому добавляется и мессианство.
Я же тоже наглею на глазах, друзья мои!
Власть по отношению ко мне допускает еще одну ошибку.
Про меня думает следующим образом:
поскольку он при резервуарных обезьянах – Албанском комсомольце и Дяде Нации – перешел все красные линии, то сделает все, чтоб те не вернулись.
Ошибка в том, что нынче Ереван кишит кремлевской пятой колонной – и, следовательно, та же опасность грозит мне сегодня.
Те, кто живут за пределами Армении, декоративно убиваясь мокрым веником по Армении все 24 часа в сутки, этого никогда не поймут! При малейшей опасности они за 30 секунд откажутся от Армении.
А будущее свершается здесь и сейчас в Армении, где 80 процентов населения сидит и ждет: когда же Армения, в конце концов, снова превратится в придаток России?
А все свои войны я выиграл. Могу выиграть и эту, если считать, что я в состоянии войны с кремлевской колонной № 5.
Новую войну будет ждать халявная публика и мои бесплатные адвокаты и консультанты, которые по традиции якобы выпуская меня на амбразуру, будет потирать ручками и ждать пока я для них каштаны буду вытаскивать из огня. А они: “Браво, Браво, Супер, Супер, Вау, Вау”
Я уверен, что в Армении происходит гибридная Гражданская война.
20 процентов прогрессивного меньшинства воюет с ватным большинством, за которым стоят как рисовые армяне России, так и это пресловутое и никому непонятное мировое армянство.
Кстати говоря, кто – нибудь мне объяснит смысл этого помпезного и громоздкого термина “Мировое армянство”?
Вот я в Италии, на достаточно серьезном уровне с представителями турецкой делегации буду базарить на армянские темы, в том числе и про Геноцид, в виде книги и фильма.
Мировое армянство, словосочетание, которое для меня – пустой звук, свое участие в этом видит?
Роль мирового армянства – это превратить Армению в прачечную, и за бутылку Фанты и батончика Сникерса утолить свое тщеславие и на миг почувствовать себя спасителем Родины.
А возненавидели Николу, не за войну, а за то, что он закрыл прачечную “Министерство диаспоры”.
А в Венеции я и так буду говорить:
“Армянского государства нет, поэтому я за него. Армянской культуры нет, я за нее. Армянского бизнеса и банков нет, я за них!”
Что еще от меня требуется?
При любом раскладе, все ваши крокодильи слезы будут литься в мою рюмку французского коньяка.
PS
С большим удовольствием уступлю свое место любому члену союза писателей, любому члену союза кинематографистов.