ГЛОБАЛЬНЫЙ САММИТ АЛЕКСАНДРАПОЛЬСКОГО АРИСТОКРАТА

Г

Телеграмма – Молния № 007
Часть № 1
Photos by Alex Terzikyan
Спешу обрадовать. Я уже в царском городе. Но есть и много других поводов для радости.
Люди меня сильно любят, несмотря на все мои ненормальные выходки.
А как же иначе?
При жизни такой любви у художников и писателей не бывает.
На этом вашем дебильном Саммите могущественной, но идиотской диаспоры, люди ко мне подходили гораздо чаще, чем к этим дурно одетым овцам и баранам, которые в очередной раз намылились на Библейскую землю, дабы спасти мою Родину, которая в их спасительных услугах никак не нуждается.
Что характерно, я на этот гадюшник попал без всякой аккредитации: меня по блату сопроводили. К тому же, швейцары и лакеи у парадных ворот не устояли перед моим александрапольских шармом в альянсе с чрезмерно тонкой внутренней организацией и невероятными башмаками, которые, как показала цифровая медицина, в четыре с половиной раза дороже организатора этой очередной говорильни, Главного комиссара Армении по вопросам диаспоры – мсье Заре Синаняна.
Индекс Доу Джонса так и указал прямо на месте.
Включил Рентген моей прабабушки Звездочки, изучил экстерьер комиссара № 27.
Хорошего мало.
Никак не избавимся от этих комиссаров.
Я заметил, что его брюки слишком укорочены. А мои Бабо из Карса всегда мне говорили, что если у мужчины брюки слишком укорочены, то это говорит о том, что данный мужчина – очень хитрый и жадный. Хотя, по рылу тоже было видно.
Другое дело – моя аудитория, которая представляет собой элитный класс культурной буржуазии.
Я же обещал провести параллели.
Скажу вам как на духу, чрезвычайно полезно было мне посетить эту богадельню. Окончательно убедился, что у Республики Армения всего два врага:
Влиятельная, но абсолютно дурацкая армянская диаспора и Святая Армянская Апостольская Церковь.
Кстати, обезьян в рясах что – то не было видно. Только одного застукал в лифте отеля METROPOL. Это же совсем рядом.
У попа был огромный живот: бюджет двух детских садов и одного приюта для престарелых. В Духовной Семинарии не учат, что чрезмерно тяжек грех чревоугодия. Хотя, мы прекрасно знаем, что самая сильная сторона армянских обезьян в рясах – это ведомственное рукоблудие.
Очень много благородных, брендовых читателей попросили, чтоб я высказал свое особое мнение по поводу этого цирка – шапито – Глобального Саммита Армения 2024.
Так набросились на этот поганый фуршет, с докторской колбасой на зубочистках, которые организаторы любезно называли званым обедом, что у меня сложилось впечатление, что в Америке и Европе, Канаде и Австралии, и даже на Ближнем Востоке представители древней Нации определенно недоедают. Было очень отрадно, что граждане Республики Армения вели себя намного более сдержанно и достойно.
Возник вопрос: теперь кто кого спасает от голода?
В двух словах я вам так скажу.
По моим тонким наблюдениям за деталями – а как известно, дьявол скрывается в деталях – в среде так называемой диаспоры наблюдалась такая скрытая паранойя, а презрение к Республике Армения и к ее гражданам сменилось озлобленностью и элементарной завистью.
Это же интересно.
Все дело в том, господа ответственные работники кадастра и нотариусы в торжественных прическах, что Республика Армения перестав быть прачечной для армянской диаспоры, она перестала быть интересной для этой самой диаспоры.
Правильно?
Зрелище было настолько пошлым и убогим, что я втройне возгордился своим армянским паспортом.
Нет у них больше Республики Армения.
Республика Армения – это избранная страна для паломников, а не для туристов и гастролеров.
По этому поводу мой любимый Поэт Арсений Тарковский пишет:
Живите в доме — и не рухнет дом.
Я вызову любое из столетий,
Войду в него и дом построю в нем.
Вот почему со мною ваши дети
И жены ваши за одним столом, –
А стол один и прадеду и внуку:
Грядущее свершается сейчас,
И если я приподымаю руку,
Все пять лучей останутся у вас.
Не армянские дегенераты Америки и Франции, Канады и Австралии должны мне – гражданину Республики Армения – учить как мне жить в своей стране.
Лично у меня уклад жизни, который уже несколько тысяч лет определяет мои поступки. Исходя из этого, я слишком твердо стою на своей земле, в своем родном городе, и в услугах бесплатных адвокатов никак не нуждаюсь.
Тут ведь как.
Они – организаторы этого ералаша – очень хитро поступили.
Каким образом?
Они пригласили на панель одну знатную польскую пани, которая с трибуны докладывала о тонкостях польской модели: страна – диаспора.
Копейка в копейку доложила о том, сколько денег в год Польша из государственной казни тратит деньги на разные образовательные, культурные программы, связанные с польским языком и культурой за пределами Польши.
Утомленные солнцем ереванские бобики – интеллигенты не поняли суть этого армянского финта с польскими ушами.
Выступление знатной пани это было своего рода посланием армянскому правительству, мол, допустим армянская школа во Франции, или в Америке, почему – то должна быть построена на деньги Республики Армения, за счет армянского налогоплательщика. Однако, это прозвучало не из уст армянской диаспоры, а из уст достопочтимой польской пани. Типа это мировой опыт, поэтому не подумайте, что мы нарисовались в Армении, чтобы клянчить деньги.
А на самом деле, они нарисовались – чтоб клянчить деньги, хотя сами же настолько подлые, что создают репутацию наоборот: Армения у них клянчит деньги.
А ситуация изменилась, поскольку карабахская лавочка благотворительности накрылась медным тазом, а Республика Армения давно перестала быть прачечной для так называемой диаспоры. Что касается наших холодных краев, то любое восстановление проводится по государственным программам.
Польская пани честно докладывала, в форме годовых отчетов.
А армянская могущественная диаспора что – то промолчала про то, о чем барабанила десятилетиями, мол они в Карабахе давно Дубай построили, а в разрушенном Ленинакане – Лондон, Нью – Йорк и Париж.
Вся эта туфта вышла наружу.
Одним словом, у меня сложилось стойкое впечатление, что если в жизни Республики Армения, хоть что – то будет зависеть от армянской диаспоры, то Республика Армения за пол часа исчезнет с лица земли. Слава Богу, что ничего не зависит.
Однако, и здесь палка о двух концах, друзья мои!
Вот почему я согласился на это недавнее интервью, заранее зная, что это никак не соответствует моему уровню, статусу и положению?
Мне самому важно было знать: насколько я попадаю в поток культурно – информационного мусора?
Никак не попадаю.
Вчера много читателей мне сказали, что несмотря на то, что ты был на высоте, мы, все равно не смогли досмотреть это интервью.
Меня ни в коей мере не льстит, когда говорят, что у этого интервью за час было 40 тире 50 тысяч просмотров.
Абсолютно не льстит, потому что, я за этим гоняюсь.
Культура не может быть массовой.
Есть такая субстанция – массовая культура. Но это не мой кусок торта. Я книги продаю за 450 евро, имею ввиду Народную Трилогию. Следовательно, для меня нет повода гоняться за количеством. Я еле успеваю гоняться за брендовыми шарфами, головными уборами, башмаками. Потому что, я выхожу на изысканную публику, и должен выглядеть соответственно.
Я не могу носить паршивые рубашки, допустим, в 100 тире 200 евро. Я не могу жить в дешевых гостиницах.
Тут, как говорят французы: “Сдохни, но держи фасон!”
В результате какую картину мы наблюдаем.
Читатели не смогли досмотреть это интервью, потому что моему принципу: правда – она одна, и она моя, всякий раз противопоставляется правда, в форме частичной беременности или беременности наполовину.
Лишь бы начальство не заругало.
Есть Указ Петра № 1 от 9 декабря 1709 года:
“ПОДЧИНЕННЫЙ ПЕРЕД ЛИЦОМ НАЧАЛЬСТВУЮЩИМ ДОЛЖЕН ИМЕТЬ ВИД ЛИХОЙ И ПРИДУРКОВАТЫЙ, ДАБЫ РАЗУМЕНИЕМ СВОИМ НЕ СМУЩАТЬ НАЧАЛЬСТВО”
По факту, я в этом интервью не ответил ни на один вопрос, потому что мои ответы построены на правде. А благородного читателя раздражает, когда мне не дают говорить правду, потому что, он привык к моей правде – и это моя зона ответственности.
Отсюда мораль.
Я сильно благодарен благородным читателям, которые своим крайне негативным отношением к этому интервью, не дали мне попасть в этот самый поток культурно – информационного мусора. Хотя, я очень часто повторяю, прошу – не требовать от меня того, что может дать любая обезьяна из КВН и Что? Где? Когда?, или любой придурковатый блогер или эксперт – политолог.
Следовательно, я правильно делаю, что не даю никаких интервью. В этом и вся концептуальность вчерашнего, исторического, глобального Саммита Армена Гаспаряна маминой подруги. Люди предпочитают личный контакт, и свои вопросы задают мне в лицо – и получают полный ответ.
У этих людей нет надобности увидеть меня в телевизоре или читать про меня в газетах, ибо я простой как сибирские валенки – и весьма доступен.
И вот в завершение этого водевильного Саммита Армения 2024 этот ваш комиссар № 27 – Заре Синанян – чисто по – воровскому неправильно построил базар – за что в его посадочном талоне можно дырку проколоть и лишить права въезда в Республику Армения.
Сейчас квалифицированно все объясню.
Эта самая оперетта Саммит Армения 2024 проходила в некоем Миллениуме, где очень много всяких разных ангаров. И вот оказалось, что армянских диаспор Франции – целый воз и маленькая телега, где каждая второсортная пипетка воображает себя клизмой под названием “Шарль Азнавур”.
И в один из этих ангаров загнали исключительно армянских босяков Франции и заключительное слово взял этот кретин – комиссар № 27, и заявил буквально следующее:
“Больше всех в мире на Республику Армения влияют армянские организации Франции!”
Вот за такие безответственные заявления можно пиZдюлей получить и якорь в жопу.
Я там поскандалил целых три раза. До пиZдюлей дело не дошло, потому что у меня по режиму: массаж, сауна, бассейн, гидромассаж в Метрополе. Я же веду культурный образ жизни, в отличие от членов союза писателей Республики Армения, которая носки меняют только на Пасху и Рождество, и то не каждый год.
И вот я задаю концептуальный вопрос:

  • А как вы влияете на меня – на гражданина Республики Армения, который родился, вырос и живет в этой стране?
    И сразу второй вопрос:
    Вот прямо сейчас все мои дела во Франции, и эти дела связаны исключительно с французами, где нет никакого армянского фактора. Армянский фактор – это только мой армянский паспорт.
    Они на мой вопрос ответили идиотским вопросом:
  • А кто в этом виноват, что в ваших делах во Франции нет армянского фактора?
    Абсолютно дурацкий вопрос.
    И вот что я вам скажу, друзья мои.
    Я стабильно в Европе и Америке бываю с 25 лет, еще со времен тревожной молодости, когда был весьма перспективным.
    И что я замечал всякий раз?
    Эта публика никак не может избавиться от комплекса ущербного эмигранта: их глубоко раздражает, а очень часто бесит, когда армянин – неважно из Армении, или из других бывших республик глобального Совка – приезжает в Европу и Америку и своим трудом, талантом, мастерством чего – то добивается – без всякого участия каких – то армянских организаций. В этом деле они возомнили себя некими посредниками, без которых невозможно решить ни один вопрос.
    Я очень долго думал, а с какой это радости?
    Потом, пришел к следующему выводу.
    Их мнение по любому вопросу, не спросит даже ихний консьерж или почтальон. А кроша батон на Армению или на граждан Республики Армения они чувствуют себя белыми людьми. Эдакая форма самоутверждения.
    Причем, они делятся на две группы:
    Первая группа – это публика в третьем поколении, которые приезжают в Армению в этих бантиках, фантиках и бабочках, и изначально настраивают себя на том, что Республика Армения – это бомжатник, а ее граждане – бомжи, которые, наверняка, у них будут клянчить булочки с марципанами.
    Вторая группа – это совковые, так называемые колбасные эмигранты, которые пока доберутся до талонов на просроченный йогурт, пол жизни загорают под заборами супермаркетов ALDI и LIDL, в надежде украсть замороженные сосиски, которые в самой Европе и собаки не едят.
    Теперь я задаю вопрос:
    В чем ваше влияние на мою страну, на моих братьев и сестер – граждан Республики Армения?
    В Париже я был 18 раз. Много раз был на Каннском кинофестивале. Был приглашен на многие закрытые вечеринки, где не видел ни одного армянина с французским паспортом:
    их туда просто не пустят.
    Я со своим армянским гражданством должен чувствовать себя в чем – то ущемленным?
    За сценарий DER LETZTE NOVEMBER, который лег в основу теперь уже бессмертной книги “Последняя осень Кенигсберга” – пол Германии мне руки целовала.
    Хотя бы одна армянская организация Германии об этом была в курсе?
    Все мои дела в Европе в основном связаны с тремя странами:
    Францией, Германией и Италией.
    Я уже не помню, сколько раз я был в этих странах.
    Но ни никогда я не почувствовал укора в адрес моей национальности и гражданства.
    А почему?
    А потому что, я – не эмигрант. У меня есть своя страна, свое государство, член ООН и ПАСЕ – полноправный участник мирового порядка.
    Я не имею права говорить кому – то, почему он живет в этой стране, а не в той. Это его право выбора.
    Но опять – таки, можно мне самому решать, как мне жить в своей стране?
    УВЕРТЮРА
    Теперь они сидят на этих панелях, и какие – то клоуны – модераторы льют слезы крокодила LACOSTE по поводу утерянной Родины.
    И там возникла одна интересная ситуация.
    Модератор – какая – то типовая армянская идиотка из Америки тыкала пальцем в небо, в эстетике дебильного пафоса армянской литературы, и начала стонать на весь ангар, повторяя фразу Сильвы Капутикян, мол даже если родную мать забудешь, то родной язык не забудь никогда!
    Такой кондовый, топорный люмпен – патриотизм.
    Слава Богу, ее перебил единственный нормальный человек во всем ангаре – Ара Кочунян, главный редактор армянской газеты “Жаманак” в Полисе, который политкорректно сказал:
    “Давайте не будем путать армянскую советскую поэзию с реальной жизнью, к которой эта поэзия не имеет никакого отношения”.
    Если честно, мои хорошие, я туда намылился только потому что, мне надо было встретиться с Гаро Пайланом – бывшим депутатом Великого национального собрания Турции.
    У нас был запланирован конфиденциальный разговор по поводу проекта моего фильма “Горький мед”.
    Подробности я не могу разглашать по соображениям профессиональной этики. Там не все так просто, как вам кажется. Теперь жду официального письма из Полиса.
    Вы все время забываете, что я занимаюсь тем – за что Гранта Динка убили. Причем, убили армяне.
    Но, как говорят на Руси: береженого Бог бережет.
    Все мои семь Бабо из Карса оставили мне благословения на целых три жизни.
    Но самое интересное в том, что подтвердилась моя гипотеза о том, что из всей этой камарильи только армяне Турции не страдают комплексом ущербного эмигранта и у них абсолютно нет никакого желания самоутверждаться за счет Республики Армения.
    А почему?
    А потому что, они живут на своей земле в качестве коренного народа, в ранге титульной Нации.
    Как раз, Ара Кочунян на панели рассказал историю.
    Говорит, мы часто для армян Европы проводим паломнические поездки на западные земли – и они начинают плакать, когда на монастырях видят надписи на армянском языке, но не умеют читать.
    А он им говорит: “Оставайтесь в Полисе и я вас определю в армянские школы или отправлю в Армению. Вместо того, чтоб плакать над языком, учите этот язык”.
    КОНЕЦ УВЕРТЮРЕ
    Но и здесь, как впрочем всегда и везде, палка о двух концах.
    Я это знаю по своему личному, персональному опыту.
    Я ведь тоже вернулся в Армению из Германии, в 2008 году.
    Допустим, армянин приехал в Армению из той же Германии, Франции или Америки с определенными идеями, инициативами, добрыми намерениями быть полезным Отечеству.
    Он непременно сталкивается с враждебностью – и у этой враждебной два корня:
    Первый корень.
    В какой бы сфере это не было – наука, культура, медицина – всегда начинается паранойя, мол, он приехал посягнуть на нашу кастрюлю с жратвой.
    Второй корень.
    Самое слабое звено Республики Армения – это провинциализм и профессиональная некомпетентность.
    Следовательно, когда в Армению приезжает квалифицированный человек, то он определенным образом наводит страх в своей профессиональной сфере, ибо его квалификация еще больше подчеркивает профессиональную некомпетентность местной профессиональной публики.
    Лично я выгодно отделяю государство с качеством власти.
    Государство и власть – это две абсолютно разные субстанции.
    Государство – это мы, а власть – это наши наемные менеджеры, которые никак не властны над нами, ибо они батрачат на нас, а мы им платим жалованье.
    Следовательно, представители власти – они наши амбалы.
    А я всегда объективен и должен сказать, что действующие власти малость берега попутали, – хотя, и вовсе не малость по тем же моим тонким наблюдениям.
    Вот буквально позавчера был зарегистрирован следующий случай. Снова пришлось поскандалить.
    Значит, события развивались следующим образом.
    С импресарио Норайром пошли кусок хлеба покушать.
    Это, как раз в тот день, когда я опубликовал тосты на армянском от деда Черного Геворга – Джумшуда:
    ԱՄԵՆ ՄԻ ՄՈՒԹ ԳԻՇԵՐ ՈՒՆԻ ԼՈՒՍԱԲԱՑ…
    ԱՐՁԱՆԸ ԱՐՁԱՆ, ԲԱՅՑ ԶԳՈՒՇՈՒԹՅՈՒՆԸ ԼԱՎ ԲԱՆ Է։
    ՀԵՏԵՎԱԲԱՐ, ԱՎԵԼՆԱՆԱՔ ՉՊԱԿՍԻՆՔ։
    ԱՇԽԱՐՀԻՆ ԽԱՂԱՂՈՒԹՅՈՒՆ, ՕՂՈՐՄԻ ՄԵՐ ԲՈԼՈՐ ԱՆՑԱՎՈՐԱՆՑ։
    ԱՄԵՆ։
    А импресарио Норайр же водку не пьет. Пришлось мне тяпнуть целый запотевший пузырь водки ABSOLUT.
    У меня же не только чрезмерно тонкая внутренняя организация , но и катастрофически чувственный организм. Следовательно, в отличие от армянских депутатов и министров, банкиров и олигархов, я не ем и не пью всякое дерьмо, что попало.
    Импресарио Норайр отправился домой, а я – в таверну ТАПАСТАН, чтоб подтвердить вчерашнюю историческую встречу. Уже был изрядно подшофе и решил батонами шевелить до самого Сарьяна.
    Добрался до местности, а там мое традиционное место занято.
    Сидели бы нормальные люди, я бы закрыл глаза.
    А там сидят городничий Еревана – Авинян Тигранчик и министр юстиции – Бадасян Рустамчик. Сидят и вальяжно вино пьют.
    Не понравилась мне эта мизансцена.
    Они же не получали системного воспитания, поэтому, мало того, что не встали с мест, но даже не поздоровались со мной, что и оскорбило мои очень хрупкие религиозные чувства, и, тем самым, я испытал изрядную долю эмоциональных страданий. Хорошо, что среди них был советник городничего, который хорошо меня знает и сильно уважает. Только он встал с места, подошел вежливо поздоровался, поинтересовался моим драгоценным здоровьем.
    Инцидент был исчерпан, еще не начавшись.
    Какая – то петрушка получилась!
    Сам Александрапольский Аристократ спустился с высокой колокольни Церкви Ран, что в царском городе Александраполь, приехал в Ереван, а там его место занял какой – то мэр и какой – то министр юстиции.
    После меня останутся мои книги и фильмы, а после вас что останется?
    Одним словом.
    Вспомнил, что это гаврик Рустам раньше работал председателем комитета по госдоходам.
    А я ему говорю:
  • Это тебе я не платил налоги столько лет? Сделай предъяву, пока я добрый!
    Замяли кое – как.
    А там за соседним столиком сидят конкретные ребята все в черном, в браслетах, и в обуви фасона “Перец”.
    И один из них говорит мне:
  • Дяденька, все, что ты сказал им, ты сказал от нашего сердца! Подели с нами кусок хлеба!
    Конечно, не остался, а то пёс знает, чем бы это закончилось.
    О чем это говорит?
    А это говорит о разнице культур.
    Например, я нашего Архиепископа Майкла Александрапольского любезно называю обезьяной в рясе и Звездой нашей восьмиконечной.
    И вот в один прекрасный вечер спускаюсь по улице Кирова, а он в кафе, где я обычно ем ягли и пью какавой, сидел на моем месте и кофе пил почему – то.
    Увидев меня, сказал:
  • Если я занял твое место, то могу уступить!
    А я ему говорю:
  • Господь милостив, Владыка! Сидите, а я как – нибудь найду свое место под солнцем, ибо смирение и послушание – есть главные христианские добродетели.
    Чувствуете, куда я веду разговор?
    У Городничего прежде всего должна быть городская культура.
    А мы имеем дело с пустотой, с некомпетентностью, которая окутана космическим высокомерием. А это очень раздражает людей, которые поверили в Революцию.
    Для меня это очень существенный вопрос, поскольку очень много людей поверив мне, поверили им, а я у них ничего не просил. Поэтому, и они – моя зона ответственности.
    Дочке дорогого Леонида Ильича – Галине – принадлежало все золото мира, а она закончила жизнь в дурке в обнимку с бутылкой бормотухи. А перед страной, которой командовал ее отец, пол мира дрожало. Так что, и вы особо рамсы не путайте, а то, как говорила моя прабабушка Звездочка:
    “Бодливой корове Бог рог не дает!”
    ЭПИЛОГ
    Раз на глобальный Саммит черного бриллианта Александраполя пожаловала Редактор Наталья, то речь пойдет о Народной Трилогии на русском языке.
    Но для этого существует вторая часть, поскольку это отдельная тема.
    TO BE CONTINUED