ФАБРИКА ГРЕЗ – ЛАКМУСОВАЯ БУМАГА

Ф

.
Телеграмма – Молния № 007

Матрица “От восьми долларов до бесконечности” работает безотказно. Все успеваем к сроку. У нас провалов не бывает.
Индустрия тоже на высоте.
В издательстве сказал, что в Германии книги прошли технический контроль, и это не удивило, поскольку оборудование германское, а специальная литературная бумага – из Индонезии. Почти папирус. Лакмусовая бумага в символическом смысле.
Это специальная технология – чтоб глаза читателя не устали.
Создается легкий эффект старой пожелтевшей газеты.
Мы учитываем даже самую мельчайшую деталь.
Теперь главная моя проблема в том, что импресарио Норайр – он в единственном экземпляре, а у нас дела обстоят так, что нужно 10 импресарио Норайров.
А откуда я их возьму?
Тут второго не могу найти, а нужно десять, чтоб фабрика грез заработала на полную мощность.
С издательством у нас уникальный опыт работы, поскольку в Армении ни одно издательство не зарабатывает деньги на армянской литературе. В основном, издания на армянском языке зарубежной литературы и государственные заказы на издания учебников для школ.
Все мои книги – это авторские издания, которые, как правило, продаются до того, как они пишутся и издаются.
Для Запада – это нормальная практика. Там и фильм продается до того, как он снят. Поэтому, никто не нервничает.
Глобальный Совок изрядно разбаловал советских деятелей культуры. Не давал им подохнуть с голоду. Как только, допустим пыльный скульптор начинал подыхать с голоду, Культпросвет тут же требовал Девушку с веслом.
А художник на вольных хлебах – это совершенно иное состояние души. Но, тем не менее, при глобальном Совке русская традиция, что от деятеля культуры должно вонять как от скотины, и он непременно должен подохнуть под забором от чахотки – перекочевала и в Армению, где как и на Руси начали ненавидеть счастливых и успешных людей. Хотя, все великие русские писатели очень красиво одевались и вели достаточно буржуазный образ жизни: начиная от либерала – западника Тургенева Ивана Сергеевича, кончая консерватором – идеологом Русского Нацизма – Достоевским Федором Михайловичем.
В “Отцах и Детях”, когда Кирсанов вызывает на дуэль Базарова, спрашивает:

  • Мы будем стреляться на восьми шагах. Это вас устраивает?
    А Базаров отвечает вопросом на вопрос:
  • Мы и на восьми шагах ненавидим друг друга?
    Вот это я понимаю высокая литература!
    А то нынче пишут всякую ху*ню, эдакий синтез интеллектуального онанизма и воспевания собственных неврозов. Тоже самое происходит в Синематографе.
    То, что успел посмотреть на Berlinale, на достаточно серьезном экране, с невероятным звуком – оставило достаточно тяжелое впечатление.
    По большому счету, Отар Иоселиани прав, когда говорит, что язык кино давно утерян. А в Италии любят повторять:
    “После смерти Федерико Феллини кино перестало существовать как искусство.”
    Когда в госпитале Федерико Феллини, уже в возрасте 70 лет вышел из комы, лечащий врач спросил:
  • У маэстро есть какие – нибудь пожелания?
    Маэстро сказал:
  • Хочу мороженое, которое ел в детстве.
    Не надо все усложнять, друзья мои! Жизнь состоит из простых вещей. Все равно, второго Тарковского уже не будет.
    Нынче в тренде депрессивное кино, которое в основном снимают обкуренные девицы в рваных джинсах, и где главный герой непременно склонный к суициду придурок, который в дурацкой шляпе сидит на крыше и рассуждает якобы о планетарных вещах.
    В американском кино хотя бы рассказываются истории, и у этих историй есть три главных компонента: начало, середина и конец, и в конце добро всегда побеждает.
    Ален Делон говорит:
    “Я перестал сниматься в кино, потому что мой зритель перестал мечтать”
    Когда я работал киномехаником, то видел из будки, что люди приходят в кино за мечтой, за грезами, и хотят увидеть сказку, другой мир, другую реальность.
    Нынче этого волшебства нет.
    Что творилось в кассе кинотеатра, когда я показывал французский фильм Робера Энрико “Искатели приключений”
    Там Лино Вентура, Ален Делон, красивая девушка с красивым именем Летиция.
    Были герои, а нынче время безгеройное!
    Героя уничтожила политкорректность.
    В Александраполе, господа присяжные заседатели, в очереди за билетами на два фильма Раджа Капура “Бродяга” и “Господин 420” были зарегистрированы случаи поножовщины.
    Потому что, там был герой. Образ. И образ не фанерный, а трехмерный, как моя прабабушка Звездочка, поэтому эту книгу будут читать всегда. Хотя, это первая моя книга, а нынче я работаю над десятой книгой. Причем, весьма успешно и плодотворно. Вот это и мешает. Мне необходим хотя бы один провал, чтоб здраво оценить ситуацию. А так, ухожу в индустрию. Мне не нравится, что уже за полгода пишу три книги. Раньше за год писал одну книгу.
    А в этом году у меня выходит 6 книг в роскошном переплете.
    Три уже практически вышли.
    Международная обстановка таки вынудила изменить распорядок дня и график работы.
    Из Франции вернусь с тремя рукописями, ибо в актовом зале союза писателей, небось, духотища.
    Лазурный берег мне больше подходит. У меня же очень тонкая внутренняя организация, в сочетании с большой внутренней культурой. Но, как и Генерала Чарноту меня тоже почему – то в последнее время в Мадрид кидает.
    На презентации будем давать изысканную водку “Панда”.
    Конечно, будут и серьезные вина, французский коньяк, и много блюд. Люблю, когда люди вкусно едят.
    Однако, на этот раз существует лимит на пригласительные.
    Контингент должен быть железобетонным. Самые преданные читатели. От последней выходки латентных ватников – читателей, прямо перед поездкой в Берлин, еле пришел в себя. Следовательно, не допущу, чтоб такое повторилось еще раз.
    Но, тем не менее, свободные пригласительные есть в наличии.
    Сам я никого не приглашаю. Делаю только объявления.
    Не приглашаю, потому что если приглашу, то это будет неуважением к читателям, которые сами связываются и просят пригласительные. И потом, для меня это важно, в контексте фильтрации: я нуждаюсь только в самых преданных читателях, которые живут в 50 странах мира.
    Сразу предупрежу, что вполне возможно присутствие на презентации бывших и действующих губернаторов, членов правительства, депутатов парламента. И не потому, что они должностные лица. Вы прекрасно знаете, что я давно х*й положил на любую государственную структуру, и живу по Конституции империи моих Бабо из Карса, которые мне говорили: “Мы живем ради того, чтоб ты одевался лучше всех, и питался лучше всех. И от жизни должен брать то, что мы навсегда оставили в Карсе”
    Просто эти люди – мои личные друзья.
    Такова диалектика жизни, господа члены Гаагского трибунала!
    Если бы я в свое время не положил на государственные структуры, то меня бы здесь не было, и я был бы вынужден не то под заборами Воронежа, не то на пальмах Калифорнии под депрессивные стоны Артура Месчяна и Рубена Ахвердяна самому стонать, что я был гением, а Родина меня не оценила.
    Тут, как говорят на Руси: “Где родился, там и пригодился”
    А Лазурный берег – это подтверждение высокого статуса, в рамках творческой командировки.
    На кого оставлю могилы моих Бабо?
    Там у меня простые вещи: ладан, спички, хворост, миска из алюминия для ладана, всегда мокрые тряпки, веник.
    Простые вещи, которые намного дороже, чем красные ковровые дорожки.
    На свете все преобразилось, даже
    Простые вещи — таз, кувшин, — когда
    Стояла между нами, как на страже,
    Слоистая и твердая вода.
    Это Арсений Тарковский пишет, но это мои пять Бабо из Карса стоят на страже, поэтому я никого и ничего не боюсь.
    В Берлине справил себе достаточно серьезное пальто.
    У меня есть пальто почти такого же цвета, но этот более близок к цвету охра, который безумно люблю.
    Помните, что у президента Республики – господина Армена Саргсяна – неоднократно просил, чтоб он мне подарил пальто Pierre Cardin, но непременно из Риму, с магазинчика на Via del Corso. По моим подсчетам, у этого лондонского клоуна 150 миллионов фунтов стерлингов, следовательно, с его головы корона бы не упала, если бы он мне – личности планетарного масштаба – пальто подарил. Тем более, тогда в Риме были рождественские скидки, и пальто это стоило всего 1 350 евро.
    Но он не подарил, что лишний раз подтверждает, что его мороженое детям, это совсем не то мороженое, которое просил Федерико Феллини, когда вышел из комы.
    У лечащего врача хватило врачебной этики, чтоб спросить:
    “Какие – нибудь пожелания есть у Маэстро?”
    А вскрытие показало, что наш президент Республики не получал системного воспитания, и мне самому пришлось решить вопрос с пальто, что прекрасно меня характеризует.
    Главное, что все мои Бабо могут спать спокойно.
    Тоже самое могу сказать про бывшего министра культуры, ереванского жоржика – доцента – Мсье Ваграма Думаняна.
    Также неоднократно просил, чтоб он полировал мои яйца. Вернее, только левое, которое от Фаберже. Правое – от птицефабрики “Лусакерт”. Причем, по идее он должен был полировать хромовым платком, в чем было глубокое таинство.
    И вы должно быть помните, что мое доброе намерение носило не директивный, а сугубо рекомендательный характер, в целях поощрения, так сказать, армянской культуры.
    Президент Республики не подарил мне пальто, и через месяц подал в отставку
    Министр культуры не полировал мое Фаберже, и через два месяца подал в отставку.
    Совпадения? Не думаю.
    Думаю, у кого из власть имущих попросить новые штиблеты? Хорошие штиблеты выдают в Лондоне, на Пикадилли, но только членам профсоюза. Те штиблеты, которые уже износились, я взял в Милане, по цене творческих мук армянских кинематографистов и душевных истязаний армянских писателей во благо процветания Отчизны.
    Кстати, давно не был в Милане.
    Обожаю Милан.
    Всякий раз, когда смотрю на Duomo, то непременно вспоминаю эту гениальную сцену на крыше собора из фильма Лукино Висконти “Рокко и его братья”.
    Там потрясающая Ани Жирардо и Ален Делон.
    “Я пришла объясняться в любви. Если б мне надо было исповедоваться, пошла бы к священнику”
    Синематограф самой высокой культуры!
    “Я рассказываю эти истории, как рассказал бы Реквием” – говорит Лукино Висконти.
    Каждый его фильм – это Реквием.
    Великому Кормчему Путину, пока он не подох, я бы настоятельно порекомендовал посмотреть фильм Лукино Висконти: “La caduta degli dei” – Гибель богов.
    Такое ницшеанско – вагнеровское название фильма о том, как зарождался фашизм в Германии.
    Великий Лукино Вмсконти этот фильм снял как предупреждение для будущих поколений.
    Там сцена “Ночь длинных ножей” – полный пиZдец!
    Это, как раз то, что нынче происходит на Руси:
    Фюрер или генералы? Или штурмовики.
    Ситуация с Евгением Пригожиным и Генштабом – один к одному.
    Может Путин посмотрит этот фильм и образумится.
    Хотя врядли. Война ему необходима. Это единственный путь удержаться у власти. По масштабу злодеяний он пытается быть наравне с Фюрером, Сталиным, Дуче и Франко, но не тот масштаб личности. Те антигерои были одержимы идеей.
    А после него на Руси не будет своего Конрада Аденауэра или Вилли Брандта.
    В этом вся трагедия Руси, потому что Путин ликвидировал в России институт репутации.
    Тоже самое происходило в Армении, целых четверть века.
    Ликвидация института репутации.
    Армянской элитой стали те, кто при глобальном Совке были интересны разве что участковым оперуполномоченным. Даже не районным прокурорам.
    Поэтому, Махатма Ганди говорил, что нет ничего хуже колониальной элиты.
    Часто буду повторять: вы до сих пор не осознаете, от чего вы избавились. Вернее, мы вас избавили.
    Посмотрите на ситуацию в Грузии: она идет по второму кругу, дабы окончательно избавиться от кремлевской химеры.
    Мы это сделали с одного раза, но готовились долго, терпели четверть века.
    Если Грузия проиграет, то мы окажемся в окружении уже четырех диктаторских стран.
    Но нынче, вполне возможно, что Армения заменит Турцию в деле спасения России. Имею в виду, обход санкций.
    В этом парадокс.
    Турция отказалась, потому что дружба с Россией – это уже чревато. Китай, как бенефициар поражения России, еще может такое себе позволить. Китай спровоцировал этого идиота Путина на войну, потому что он в любом случае оказался бы выигрыше.
    Выиграла бы Россия войну, что невозможно по определению, Запад превратился бы тряпку, и Китай забрал бы Тайвань.
    Проиграет Россия войну, что будет совсем скоро, Китай заберет исконно свои Дальный Восток и Южную Сибирь.
    Поэтому, тихо сидит на крыльце у реки, и спокойно ждет, чей труп проплывет первым.
    Таким бывает древний народ.
    Помните, каким воодушевленным вернулся бункерный стратег Путин из Китая, прямо перед вторжением?
    “Нравится, не нравиться – терпи, моя красавица!”
    Это товарищ Си дал ему команду “Фас”
    А Британия использовала Турцию, как прокладку против Китая, и теперь эта прокладка потеряла срок годности. Поэтому, врядли Армения попадет под санкции, если спасет Русь от голода. Ведь, у Британии нет постоянных друзей и врагов. У Британии есть постоянные национальные интересы.
    Это я у британцев научился, как правильно относиться к своей стране:
    “Правильная или неправильная – это моя страна!”
    А для спасения Руси подключены Армения и Казахстан.
    Но вся надежда Путина – дотянуть войну до выборов президента США. Он почему – то сильно надеется, что этот рыжий клоун вернется в овальный кабинет, на смех отцам – основателям Америки.
    Покойный Милош Форман говорил:
    “Америка – это маятник, который всегда останавливается на Свободе”
    Это сказал режиссер фильма: “Полет над гнездом кукушки”