ДВА ПО СТО, НО В ОДНУ ПОСУДУ

Д


Слово Маэстро

В Ереване меня разбаловали изысканной водкой. Причем, в разных местах. После такого изыска приобрести государственную водку в гастрономе – будет выглядеть очень цинично. То есть, я снова вернулся в детство, откуда никуда не уходил. Это как справедливое масло моей прабабушки Звездочки, благодаря которой я так и не узнал вкус сливочного масла из гастронома.
А изысканная водка – это, не менее нежный продукт, чем то самое справедливое маслице.
Работа художника – профессора Артура Мартиросяна так и называется – Детство.
Очень личная картина. Мальчик, который пытается спасти свой велосипед.
Я как увидел, то сразу понял, что это обложка Книги:
“Вернакуляр Александрапольского Аристократа”.
Сама картина давно продана за баснословную сумму, и нынче находится в многострадальной Германии, в частной коллекции.
Высокое искусство всегда должно стоить дорого!
Я уже полностью в книге, поэтому попрошу не действовать мне на нервы. Вы прекрасно знаете, какая у меня тонкая внутренняя организация.
Профессор Мартиросян, который, кстати говоря, является одним из самых молодых членов союз художников СССР, любезно предоставил мне свою работу в печатном виде высокого качества – для обложки книги. И мы вместе будем работать над макетом. Я же страдаю перфекционизмом.
Ему безумно понравился мой фильм “Последний город”.
Мы познакомились на премьере.
Его приезд в царский город обеспечил швейцарский банк, ибо премьера моего фильма – это очень дорогое удовольствие.
Вообще – то, картина понравилась всем, но Артур сделал очень тонкий и красивый разбор. Он мне выложил все, что у меня было в подсознании в течение всего периода работы над фильмом. Я добивался жизни на кладбище, внутри смерти.
Наиболее объемно это поняли профессор Мартиросян и редактор Наталья, которая в рецензии сделала ссылку на Марину Цветаеву:
И – гроба нет! Разлуки – нет!
Стол расколдован, дом разбужен.
Как смерть – на свадебный обед,
Я – жизнь, пришедшая на ужин.
Это то, что должно было быть в каждой сцене, в каждом кадре.
Артур это распознал в каждом кадре, ибо он – деятель культуры в чистом виде.
Я же скептически отношусь к армянским деятелям культуры, коих как собак нерезаных. А профессор Мартиросян – это совершенно другой коленкор.
Мы больше говорили не о чувственной стороне кинематографа, а о наднациональной функции искусства, в целом.
Это архиважно!
С профессором мы пришли к судьбоносному консенсусу по поводу того. что художник работая над национальным материалом непременно должен выйти на общечеловеческие ценности. Если ты этого не добьешься путем создания пластического образа, то твой фильм – монтажный мусор, а книга – стопка бумаг, макулатура.
В этом и вся беда армянской культура. Поэтому, она неузнаваема в мире.
Сегодня, когда в искусстве мы переживаем бездарную эпоху интеллектуального онанизма и коллективной мастурбации, сделать из национального материала общечеловеческую притчу – крайне трудная, но обязательная задача.
Без этого ты не можешь представить страну, поднять ее реноме.
Это дается избранным.
Повторял неоднократно, что главная проблема армянской культуры – это сначала войти в роль жертвы, а потом тыкать пальцем в небо в эстетике дебильного пафоса армянской литературы.
В Ереване, буквально на каждом шагу меня останавливали благородные читатели и зрители, и задавали одни и те же вопросы:

  • Когда выйдет новая книга и когда мы посмотрим фильм в Ереване?
    Мне очень нравится, когда они не называют как название книги, так и фильма.
    Это вот, как раз, работает та самая брендовая составляющая.
    Это когда твое имя уже гарантирует качество и ассоциируется с твоей работой. Поэтому, лишний раз упоминать название фильма или книги – уже нет резона. А от этого я начинаю наглеть на глазах, в самом высоком смысле этого глагола.
    Потому что, мы и за рамки этого состояния уже давно вышли.
    Нынче люди просто просят, чтоб я не уехал из Армении.
    Для того, чтоб уехать из страны и стонать на пальмах Калифорнии или под заборами Воронежа о том, что очередного непонятого гения в очередной раз Родина недооценила – для этого большого ума не надо, друзья мои!
    Свое безволие и бездарность сваливать на страну – это крайне непродуктивно!
    Но также непременно надо констатировать, что именно сейчас, и именно по политическим. а не по религиозным соображениям экстремально противопоказано покидать Армению.
    Почему?
    Потому что, в первые в новейшей истории Армения становится свободной и независимой.
    Эти 30 лет якобы независимого цирка – шапито – коту под хвост!
    Это надо вычеркнуть из истории, или назвать как – то по – другому, но никак Независимостью.
    У меня актуальные две книги про это. Из – за это я пересмотрел график работы.
    Никола пошел на все компромиссы перед Кремлем, но, все равно, он остался чужим.
    Он остался чужим по очень простой причине: власть в Армении – законноизбранная. А перед этим фактором бессильны все.
    Вот почему эти овца и бараны на французской площади не настаивают на повторных внеочередных выборах?
    Они прекрасно знают, что проиграют и на этот раз.
    Причем на этот раз Никола наберет 90 процентов.
    Им нужна кровь.
    Они мечтают, чтоб Никола кровь пролил, повторил Первое Марта. Они спят и видят этот день. Хотя, кровь обкуренного дашнака – это смесь ослиной мочи и потерявший срок годности перекиси.
    Потом объясню, почему Нигола начал называть на украинский манер.
    Сегодня вся Армения, кроме Александраполя, кишит агентами влияния из Кремля. Но, истерика среди них нарастает.
    И в самом Кремле уже истерика. Поэтому, Путин пустил в оборот свои последние консервы.
    Наглядный пример – это вулканизация контрацептивами бывшего госсекретаря США – Генри Киссинджера, давнего стукача КГБ, под оперативным псевдонимом “Киса” – на Всемирном Экономическом Форуме в Давосе.
    У Путина было два псевдонима: “Окурок” и “Бледная моль”, а у старика Генри – “Киса”.
    New York Times уже ответил:
    “Человеку 99 лет, и не надо так серьезно воспринимать его слова об униженной России”
    Американская позиция следующая:
    если крокодил схватил вас за ногу, то не надо с ним вести переговоры. Поскольку, пока вы будете вести с ним переговоры, он сожрет вас целиком.
    Ясень пень, что под крокодилом подразумевается бункерный стратег Великий Кормчий – Путин.
    Фактически, старина Генри повторил новую доктрину европейских карликов, в первую очередь президента Франции – Макрона: “Не унижайте Россию!”
    К нему, на радость армянской мокрой вате, присоединились канцлер Германии Олаф Шольц, премьер – министр Италии – Марио Драги, и премьер – министр Венгрии – Виктор Орбан.
    Беспринципная старая Европа во всей ее красе, на хрен никому не нужной.
    Тут, как говорил мой любимый следователь Козюра Роман Николаевич: “Всякое преступление оставляет за собой финансовый след.”
    Для того, чтоб понять это, необходимо знать историю, которую вы не знаете, мои хорошие!
    Вся новая история Франции – это жалкая попытка восстановить свое былое имперское величие: Grandeur de la France.
    Величие Франции или Франция превыше всего, если угодно.
    Это проявляется в форме гавканья на англо – саксонский мир, особенно после того, как международным языком № 1 – стал английский.
    Но есть более глобальная и существенная деталь.
    Армянская мокрая вата без ума от того. что в Париже не переименовали станцию метро “СТАЛИНГРАД”
    Слышали звон. да не знают, где он, как правило.
    А между тем, Пятая Республика. то бишь Франция очень многим обязана товарищу Сталину.
    Дело в том, что во время Второй Мировой войны Франция кроме позора ничего не заслужила. Вермахт практически за несколько недель оккупировал всю страну.
    В этом вашем французском Сопротивлении армян, евреев, поляков, арабов было значительно больше, чем французов.
    Большую Парижскую Мечеть построили в честь солдат – мусульман во французской армии, еще времен Первой Мировой войны.
    И сегодня если с Францией что – нибудь случится, то на ее защиту станут арабы, а не эти титульные пиздоплёты и хуеплёты. Прошу прощения за каламбур!
    Но, тем не менее. во время Второй Мировой войны Франция являлась страной – членом антигитлеровской коалиции.
    Однако, товарищ Сталин пошел еще дальше.
    Францию, будучи в статусе “Не пришей пиZде рукав”, Сталин включил в список стран – победительниц, что привело в бешенство, как Черчилля. так и Рузвельта.
    Известная история, когда в Карлсхорсте, 8 мая 1945 года привели фельдмаршала Кейтеля, дабы подписать акт о безоговорочной капитуляции германских войск, он крайне удивился, когда увидел флаг Франции и французскую делегацию среди стран – победительниц.
    Остановился и спросил в недоумении:
  • Мы даже французам проиграли?
    Зачем Сталин так поступил?
    В западном, капиталистическом мире ему нужен был мальчик на побегушках, в лице Франции, которая вошла в роль и начала строить из себя эдакого Троянского коня между Советской Россией и англо – саксонским миром.
    После российской агрессии и оккупации Абхазии и Южной Осетии, кто первым прибежал в Тбилиси с бумажкой о мире?
    Президент Франции Николя Саркози.
    А после первой агрессии в Украину и после аннексии Крыма?
    Президент Франции Франсуа Олланд.
    Теперь кто молит о мире от имении Кремля?
    Президент Франции Эмманюэль Макрон.
    Германия.
    Тут немного другая ситуация.
    Несмотря на циничную немецкую поговорку “Русские проблемы без немецких денег не решаются”, тем не менее, Германия пытается противопоставить англо – саксонскому миру именно альянс немецких технологий с русскими природными ресурсами – и считает, что в этом деле у нее преференций больше, чем у кого – то бы не было.
    А моя любимая Италия нынче настолько убога в экономическом плане, что любые деньги из Кремля, под чутким контролем клоуна Берлоскуни,- это, как глоток жизни.
    Наверное. ситуация в Армении лучше. чем в Италии.
    Вот у меня премьера фильма была – 50 евро билет, и полный зал. В Италии хрен кто пойдет в кино за 50 евро.
    До введения санкций многие армянские амбалы Испании втайне ездили батрачить на Руси, дабы вернуться на Рождество и фотографироваться с бедром свинины на груди, чтоб вы умерли от зависти.
    Венгрия.
    Это уже клинический случай.
    Из – за дела черкизонского Гулливера – Сафарова, и за счет Алиева, Венгрия чуть – чуть поправила свое финансовое положение. Поэтому, еще лет десять всей страной ждали. пока кто – нибудь еще кого – то убьет или зарежет.
    Не дождалась родимая любимого с фронта.
    И потом, Венгрия, как и любая бывшая империя или часть империи – катастрофически обижена, что потеряла все, и теперь у нее огромное количество территориальных претензий, в том числе и к Украине.
    Но глобальная причина их “нежной! любви к России – в другом.
    Не надо обманываться на то, что Украина – это единственный театр военных действий.
    Мы имеем дело с мировой войной. С четвертой, если считать холодную войну – Третьей Мировой.
    Эти страны – Франция, Германия, Италия и Венгрия – прекрасно знают, что за Украиной стоит англо – саксонский мир, поэтому они так усердно повесились за Фаберже Великого Кормчего, ибо победа Украины превратит эти четыре страны в тряпки.
    Есть блестящее англо – саксонское определение хода этой войны: “Победа Украины обходится нам очень дорого. Но ее поражение обойдется намного дороже.”
    Я очень рад, что Армения придерживается такой доктрины, и начала вести правильную внешнюю политику.
    Поэтому, в Армении и начался массовый психоз кремлевской пятой колонны.
    Следовательно, в такой ситуации нельзя покидать страну.
    Особенно мне.
    Если завтра Армению поголовно покинут члены союза писателей и кинематографистов, кроме Армана Чилингаряна – то, никто этого не заметит.
    А у меня совершенно иные предлагаемые обстоятельства.
    Победа Украины – это продолжение победы нашей Революции, и я уверен. что Никола должен усилить свою личную охрану.
    Путин никогда не простит нас за свободные демократические выборы.
    Никогда!
    Вот как он ненавидит Украину и Грузию, так и ненавидит Армению.
    Но время работает на нас.
    Где – то с середины июля, или скажем к осени, Кремлю со своей армянской возмущенной интеллигенцией Москвы и армянскими писсуарами Кремля – уже будет не до Армении.
    Почему я написал, что в Александрополе нет кремлевской пятой колонны?
    В силу ряда причин.
    Во – первых, у нас российская военная база № 102 находится в боевом состоянии. Тайно вывозят личный состав в Украину.
    Здесь они обманывают, что якобы на южной границе черкизонцы наехали на русских солдат, и их отправляют на подмогу. Но их вывозят в Украину. поскольку у Путина колоссальная проблема с личным составом.
    За 100 дней войны 30 тысяч погибших.
    И потом, в этом легко убедиться по мониторингу наших гастрономов. “Доширак” упал в продаже.
    Во – вторых, после этого случая 8 го мая, когда залетные обезьяны подняли руку на гюмрийских пожилых людей, сюда уже больше никто не приедет. Любого адепта резервуарных обезьян – Албанского комсомольца и Дяди Нации – здесь прямо у городских ворот разорвут на куски.
    После этого случая забудьте этот город раз и навсегда!
    И то, что этих уродов закрыли, – это им еще страшно повезло!
    И в- третьих, Александраполь всегда был индикатором общественных настроений: если у нас все тихо и спокойно, то и вся Армения может спать спокойно.
    А повода для беспорядков – нет!
    Тем более, что жизнь показала, что родина обезьян из КВН, с московской пропиской – у параши. И это тоже – не самый плохой вариант.
    Заглянул я намедни на французскую площадь, в целях того же мониторинга. Очень интересные дамы торчали, не при детях будет сказано.
    Тут, как говорила моя прабабушка Звездочка:
    “Есть женщины, которые ходят в баню, но моют только голову!”
    Отправили бы мыло из Москвы. Ну, хотя бы хозяйственное.
    Спасение Родины никак не должно повлиять на личную гигиену. Видимо, я методично отстаю от жизни, когда носки меняю каждый день, и принимаю водные процедуры каждый день.
    В центре Еревана возникла уникальная ситуация:
    Родина шарахается от ее же спасителей.
    Почему – то, на меня обиделись, когда я сказал, что было бы более функционально – спасать Родину пиZой, с международной проходимостью, Ким Кардашьян, чем языком Ишхана Сагателяна, под заборами Еревана, что подтвердит любой, уважающий себя логопед – гинеколог.
    Потом сделаю одно объявление, и окончательно вернусь в книгу.
    Готовлю шедевр. Летопись бездарной эпохи, в контексте моего счастливого детства.
    Поэтому, картина профессора Мартиросяна пришлась ко двору.
    Спасаю свой велосипед.
    PS
    Всякие совпадения в двух книгах не случайны.
    У всех персонажей свои имена, фамилии и явки.