CATENACCIO – DIFESA SICILIANA

C

Le livre sous le signe de fatum, à travers les détails
КНИГА ПОД ЗНАКОМ РОКА, ВЫРАЖЕННОЕ ЧЕРЕЗ ДЕТАЛИ
Телеграмма – Молния № 007
В таких случаях Станислав Ежи Лец говорил:
“Для влюбленных и для коров сено пахнет по разному”.
Был такой композитор Арам Хачатурян, именем которого назван концертный зал в центре Еревана, на сцене которого поют:
“На Востоке танец живота танцуют, чай зеленый пьют.
А Ереван кайфует”.
А государственное телевидение показывает это в новогоднюю ночь.
Есть и памятник Араму Хачатуряну на одноименной улице.
Вылитая Клара Цеткин. Особенно, челка.
Никогда не замечали?
Когда же закончится этот год, чтоб вы, в конце концов, оставили в покое Сергея Параджанова?
Что вы от него хотите?
Но памятник Ерванду Манаряну перед кукольным театром пробивает любое дно.
Снова Станислав Ежи Лец:
“Когда я думал, что достиг дна, снизу постучали”.
Книгу можно не читать, фильм можно не смотреть, но памятник – он всегда на виду.
Что вам плохого сделал Ерванд Манарян, что вы решили так поиздеваться над ним?
В последний раз Станислав Ежи Лец:
“Это был человек прогрессивно-религиозный. Он соглашался, что люди произошли от обезьян, но от тех, что из Ноева ковчега.”
Почему – то, обижаетесь на меня, когда говорю, что в Ереване искусство надо запретить на законодательном уровне, и карать по всей строгости Закона.
Допустим, снял ереванский режиссер фильм – 15 лет строгого режима, с конфискацией имущества. Хотя, конфисковать – то особо нечего.
Написал книженцию ереванский писатель – 8 лет колонии поселения.
Спроектировал здание ереванский архитектор – смертная казнь, через публичное повешение.
Вы когда – нибудь задумывались на одним праздным, крестьянским вопросом:
почему в Демократической Республике Конго, что в солнечной Африке, люди не играют в хоккей с шайбой, и не танцуют на льду в августе месяце?
Обывателю кажется, что дело в климате.
Дилетантская точка зрения.
Просто, люди знают, осознают, что им это не дано.
В данном случае работает русская концепция:
“Не можешь срать – не мучай жопу!”
В Эчмиадзине, в парке Святого Престола памятник Вазгена Первого видели?
В вытянутой руке держит крест как граненый стакан с самогоном.
Скульптор – он художник, он так увидел Его Преосвященства, в минуту душевной невзгоды, как сказал бы Великий Поэт.
Но памятник уже несчастному Ерванду Манаряну – это полное комильфо отрицательной селекции.
Теперь еще и этот ваш эталон интеллекта – Тупой – мучается над громоздкой статуей Иисуса Христа.
Что вам неймется, друзья мои?
Когда недавно был в Ереване, то на площади Свободы, перед Оперой, увидел, что книги валяются в большом количестве.
Так обидно стало за ремесло.
Подошел к полицейскому, и упрекнул его за несение службы не должным образом.
Ведь, книга – это источник знаний, а тут они валяются на горячем асфальте. Благо нашлись добрые люди, и объяснили суть этой культурной порнографии.
И снова Параджанов.
Оказалось, что валяющиеся книги – это инсталляция, концептуальное искусство, которое нам, убогим, никогда не понять.
Сам Параджанов грузин называл декоративной нацией, а вы оказались еще хуже.
А те памятники, которые сделаны весьма прилично и в академическом ключе, вы их, как правило, оскверняете.
Отсюда у меня вопрос к европейцу № 1 Еревана – Мсье Тиграну Хзмаляну в третьем лице, ибо сам не выходит на связь:
То, что он памятник Грибоедову облил красной краской, -, это я как – нибудь, с грехом пополам могу понять.
Но, какого рожна он полез под лошадь статуи Вардана Мамиконяна, и покрасил яйца лошади в белый цвет?
Это как – то связано с евроинтеграцией Армении, или я снова отстал от жизни?
Ведь, я персонаж германской культуры, а немцы такой народ, что во всем ищут смысл и логику.
В центре города, взобраться на статую – а там высокий постамент, взять с собой краску, кисточку, полезть под лошадь, и покрасить лошадиные яйца в белый цвет, а вокруг – детвора.
Смысл должен быть какой – то?
У нас, в царском Александраполе тоже стоит памятник Вардану Мамиконяну, на Городской площади.
Однако, если я полезу под лошадь, с сомнительным намерением покрасить его яйца в белый цвет, – хотя, мой любимый цвет – охра, – то горожане из раньшего времени примут меня за полного идиота. А паспортные гюмрийцы и вовсе побьют, возможно ногами – и что характерно, они будут правы.
Из вопроса вытекают вопросы. Два вопроса, в данном случае.
Вопрос № 1:
Сколько членов числятся в Европейской Партии Армении, и платят ли они членские взносы для партийных нужд, в целях приобретения белой краски, в магазине “Все для дома”?
Вопрос № 2:
Яйца лошади Вардана Мамиконяна в белый цвет были покрашены в два слоя, или все – таки, в один слой?
Это архиважно.
Мы же имеем дело с узкопрофильными культурными слоями, а не с широкими слоями трудящихся.
Такая вот сегодня УВЕРТЮРА получилась.
ПРОЛОГ
Эти, так называемые узкопрофильные культурные слои представляют собой широкие дивизионы, которые периодически требуют хлеба и зрелищ.
Не знаю, как вы, а хлеб я беру в булочной.
А в плане зрелищ складывается весьма удручающая картина.
Объяснение очень простое.
Ваши непонятные деятели культуры, в любом, во всех видах искусства почему – то всякий раз хотят вас удивить, или шокировать, если угодно. Причем, делать это любой ценой.
А между тем, нерушимое правило в наше деле – Cosa Nostra – гласит:
“В искусстве желание удивлять любой ценой – это признак провинциальной невежественности.”
Эти ваши извращенные скульптуры, отвратительные архитектурные здания, дурацкие фильмы и спектакли, писанина литераторов – они приобретают такие уродливые формы, потому что, нет вкусового общественного контроля, обратной связи между деятелем культуры и общественными слоями, дивизионами.
Это функция общества, а не государства. Государство не может формировать вкус, если речь идет о свободной, демократической стране.
Здесь также речь идет о персональной ответственности художника перед своей работы.
При глобальном Совке свирепствовали эти пресловутые Худсоветы – художественные советы.
В актуальной Армении парламентские овца и правительственные бараны худсоветы путают с цензурой.
Несколько раз я пытался парламентским овцам и правительственным баранам вдалбливать, что это разные субстанции, но как горохом об стенку.
Цензура осуществляет идеологический контроль, а Худсовет – это экзамен на профессиональное качество.
Теперь, в Армении нет ни того, ни другого.
Нет также государственной культурной политики.
Это тоже я пытался вдалбливать, мол государственная культурная политика – это не есть внедрение цензуры.
В цивилизованных странах культура – это ответственность буржуазии.
Во Франции Гарнье Опера, в Италии Ла скала, Венская Опера, Берлинский Филармонический – это ответственность буржуазии этих стран, но, естественно, в коллаборации с государством.
Пусть попробует какой – нибудь скульптор в центра Парижа, Рима, Амстердама установит памятник, который он сделал так, как ему заблагорассудилось.
Тоже самое касается архитектуры. Архитектуры это касается в первую очередь.
Я не из злорадства и высокомерия говорю, что армянским банкирам, инвесторам, бизнесменам, благотворителям на пушечный выстрел нельзя допускать к градостроительству.
Европейская буржуазия формировалась веками, а в каждом армянском меценате, банкире или бизнесмене сидит спекулянт и фарцовщик 90 ых годов.
Почему, когда Ротшильды из Германии переехали во Францию – то, они начали тратить огромные деньги на приобретение картин великих художников?
А чтоб их приняли за добропорядочных буржуа.
Первый Ротшильд – Красный Забор – в Германии, во Франкфурте целыми днями копался на мусорной свалке, в поисках немецких монет.
Был период, когда в Германии – до объединения – у каждой земли была своя денежная единица.
Когда эти деньги вышли из оборота, то немцы эти деньги выбрасывали. А первый Ротшильд находил эти монеты на мусорных свалках, чистил хромом и продавал антикварным лавкам.
Тогда евреи были сильно ограничены в правах и не имели права покидать пределы Гетто. Более того, они не допускались к государственной службы, поэтому, повально уходили в ростовщичество.
Они перебрались во Францию после победы Великой Французской Революции, потому что революционный лозунг:
“Liberté, Égalité, Fraternité” – гарантировал равные права для всех народов.
Геноцид армян в Османской Империи – это тоже следствие Великой Французской Революции.
Потому что, Французская Революция по своей сути была антиклерикальной, и можно сказать, даже богоборческой.
Тот вакуум, который образовался у вас сейчас, в связи с фиаско Баграта – Онаниста, во Франции свирепствовал три века назад.
Тогда, религиозный вакуум был наполнен национализмом, и маленькие народы начали национально – освободительные движения, с целью создания своих государств.
Сербы в Австро – Венгрии, в армяне, греки и болгары – в Османской Империи, и так далее.
От Веры к Этносу, от Этноса к Гражданству – это эволюционный путь развития цивилизованной Европы.
Вы, друзья мои, отстаете на три тире четыре века.
Сейчас квалифицированно все объясню.
В прошлому году, когда я был в Берлине, на Berlinale, жил в гостинце, напротив которой базировалась детская футбольная школа. Несколько маленьких стадионов высшего разряда, красивые футбольные мячи, красивая форма у мальчиков, которым 7 максимум 10 лет.
Безумно интересно было наблюдать.
Заметил три момента:

  1. У каждого мальчика на лице была мечта – вырасти и попасть в национальную сборную Германии.
  2. Гордость, что их страна – четырехкратный чемпион мира и трехкратный чемпион Европы, что для них является невероятным стимулом.
  3. Среди воспитанников были не только немецкие мальчики.
    Большое количество африканцев, турок, арабов.
    А тренеры, в основном немцы.
    Но у них не было никакого разделения.
    Для них все мальчики – граждане Германии, а для немецких мальчиков африканцы, арабы и турки -они их соотечественники, с абсолютно равными правами.
    Что происходит у вас?
    На недавнем EURO – 2024 в телевизоре сидел один дегенерат, ваш знаменитый футбольный комментатор Слава Саргсян и сказал: “Сборная Германии проиграла, потому что в ее составе играли турки”.
    Если тоже самое он скажет в Германии – то, его заберут в психушку.
    Об этом у вас говорится на государственном телевидении.
    Представляете, как вы сильно отстали от жизни, друзья мои?
    Или, допустим, другой ваш придурок – профессиональный любитель Родины – Абраам Гаспарян – орал на всю Площадь Республики: “Армения превыше всего”.
    Первые строки немецкого гимна времен национал – социализма:
    “Deutschland über alles/ über alles auf der Welt”
    Германия превыше всего, превыше всего мира.
    Вот за произнесение подобной фразы, в Германии точно арестуют.
    Об этом у вас орут на Площади Республики, и адепты Баграта – Онаниста от умиления доводят себя до оргазма.
    ЭПИЛОГ
    Дабы и дальше не выносить вам мозги, в эстетике ереванских ло – ло серпантинов, сразу скажу, что в сложившейся ситуации, по большому счету, на с вами не по пути.
    В сложившейся ситуации, я две дороги объединил в одну, в рамках нашей новой матрицы:
    “Дорожная карта Александрапольского Аристократа”.
    Первая дорога – это Catenaccio, которая представляет собой глобальную тактическую схему национальной сборной Италии по футболу, кстати говоря, тоже четырехкратного чемпиона мира, и за которую болею с восьми лет, еще со времен Мундиале 1978 года, который проходил в Аргентине.
    Squadra Azzurra – Голубая Эскадра, как называют национальную сборную Италии – Nazionale – играет по системе Catenaccio, что означает бетонная защита, дверной засов, дверь, которую невозможно пройти.
    Подобная тактическая схема подразумевает игру от обороны на контратаках.
    На моем примере это выглядит следующим образом.
    У меня двери заперты на засов, сижу в Александраполе и света белого не вижу, и молниеносная контратака на власть, в следствие чего, в январе месяце власти мне выдадут 150 тысяч евро.
    Это и есть Catenaccio.
    Неплохая система модели: 4 – 2 – 4 была у кудесников мяча – бразильцев, образца Мундиале 1970 года, который проходил в Мексике – и не только в 1970 году.
    Бразилия в финале обыграла мою Италию, со счетом: 4 – 1.
    Тогда бразильцы после каждого матча говорили:
    “Нам забили сколько могли, мы забили сколько хотели”.
    Однако, Бразилия погубила себя, когда поменяла зрелищный футбол, как произведение искусства, игрой на результат.
    Но мы отомстили Бразилию в великом матче на Мундиале 82, который проходил в Испании.
    Ведь, тогда как было.
    У Play Off была несколько иная система.
    Три команды в группе, а не игра на выбивание, как, допустим, на 1/8 или 1/4.
    Дело в том, что бразильцев устраивала и ничья.
    Она выиграла у Аргентины со сетом 3 – 1, а Италия – 2 – 1, соответственно.
    Преимущество одного мяча и ничейный результат на базе этого одного мяча выводила Бразилию в полуфинал.
    А нам нужна была только победа.
    И вот Паоло Росси сделал хет – рик.
    Он счет открыл уже на 4 минуте. А Сократес на 12 минуте сравнял счет. На 25 минуте России вывел сборную Италию вперед, и со счетом 2 – 1 команды ушли на перерыв.
    И вот, на 70 минуте Фалькао потрясающим ударом сравнял счет и мне показалось, что моей Италии пиZдец пришел.
    Однако, на 75 минуте Росси снова вывел Италию вперед, и нам удалось удержать победу до финального свистка.
    Forza Italia – Вперед, Италия!
    Крайне важно также отметить, что в систему Catenaccio, входила также так называемая персональная опека.
    В итальянской сборной этим занимался костолом – защитник Клаудио Джентиле.
    В матче с Аргентиной, он персонально опекал Марадону, и так не дал ему прохода, а в игре с Бразилией – Зико.
    Справедливости ради, вынужден сказать, что тогдашний вратарь сборной Бразилии – Валдир Перес – был сказочным долбоёбом.
    В первом мачте группового турнира, как раз, с глобальным Совком, Андрей Баль из киевского “Динамо”, чуть ли с центра поля, на 30 минуте открыл счет.
    Однако, в конце игры, на 75 минуте Зико сравнял счет, а буквально за 3 минуты до финального свистка, на 87 минуте Эдер забил потрясающий гол в ворота Рината Дасаева, который в этом матче был на высоте.
    Тем не менее, и воистину: нам забили сколько могли, мы забили сколько хотели.
    Конечно, отдельная тема – первый полуфинал:
    Франция – Германия.
    Драма ночью. Матч века.
    Но, об этом потом.
    ЭПИЛОГ № 2
    Вторая объединенная дорога в рамках новой матрицы: “Дорожная карта Александрапольского Аристократа” – она не футбольная, а шахматная.
    Ведь, импресарио Норайр понемногу учит меня всевозможным шахматным дебютам.
    Новой матрице идеально подходит DIFESA SICILIANA – Сицилийская защита, в альянсе с CATENACCIO.
    Данный дебют дает возможность – получить активные позиции и бороться за инициативу с самого начала.
    Получается очень интересная коллаборация.
    А то, пока в первых трех матчах сборная Италии выходит из группового турнира, я три раза отправляюсь на тот свет – и возвращаюсь.
    А сицилийская защита гарантирует инициативу с самого начала.
    В этом вся мулька, друзья мои!
    А вы все – еще практикуете колхозный подход.
    Никто не должен выделяться, у всех должны быть одинаково реставрированные носы, одинаково вздутые губы и одинаковые надувные сиськи Занзибара.
    Рискну предположить, что ваш пыльный скульптор решил челкой Клары Цеткин на голове ни в чем не повинного Арама Хачатуряна, продолжить дело совковой унификации вашей, с позволения сказать, культуры.
    У вас же памятник Гарегину Нжде – вылитый Петр № 1.
    Главный вандал Еревана – архитектор Нарек Саргсян – объяснил это весьма оригинально:
    “На статуе Гарегин Нжде похож на Петра Первого, потому что, скульптор учился в Санкт – Петербурге”.
    Вам повезло, что скульптор не учился в Китайской Народной Республике, или, допустим, в той же Демократической Республике Конго. Иначе вы бы сейчас играли в хоккей с шайбой в августе месяце, на поверхности ереванского озера.
    Однако, у ереванских деятелей культуры на все вопросы приготовлены ответы.
    Однажды, телевизор показал, как Премьер – Министр Николя Великолепный забрел в казенный театр, на корму у государства. Забрел на премьеру очередного издевательством над искусством.
    И вот после премьеры Глава Государства задает крестьянский вопрос этому столичному инжиру – главному режиссеру:
    “А почему это у вас в театре, в зрительном зале 2 тысячи мест, а на премьере – всего 40 человек”.
    Гений пустоты на горячем асфальте Ереване – главный режиссер театра дал гениальный ответ:
    “Наш народ – он умственно отсталый, а спектакль наш требует от зрителя определенных интеллектуальных усилий”.
    Получилось, как в фильме “Зайчик:
  • Игорек, Игорек, вы в театре человек новый и вам не все понятно.
    Или, допустим:
  • Я удивляюсь, почему так медленно движется зритель?
  • А я удивляюсь, что он, вообще движется.
    Эти 40 зрителей были родственниками, любовницами, женами, мужьями и любовниками артистов и артисток.
    CODA
    Исходя из всего вышеизложенного, мои хорошие, у меня возникли несколько оперативных вопросов, в рамках следственных мероприятий.
    Покойный Ерванд Манарян всю свою долгую жизнь верой и правдой служил своему делу и Отечеству.
    Зачем вы решили так поиздеваться над ним и выставить человека на посмешище?
    Мне кажется, что это резервуарные обезьяны – Албанский комсомолец и Дядя Нации – дали деньги на этот памятник.
    Ведь, покойный был высоконравственным человеком, следовательно, терпеть не мог резервуарных обезьян.
    Правда, молился на Косого – но, это уже другая сторона вопроса, как любит часто повторять импресарио Норайр.
    Второй вопрос – он личный, но тоже крестьянский:
  • Зачем вам мои книги на фоне этого памятника?
    Никогда не задумывались?
    Много лет назад, у нас в Александраполе, народный артист СССР – великий Ваграм Папазян давал “Отелло”.
    К нему подошел, тогда еще молодой, и никому неизвестный Фрунзик Мкртчян и сказал Ваграму Папазяну:
  • Мастер, я тоже хочу сыграть Отелло!
    Мастер задумался, и после некоторой паузы спросил:
  • Имеешь в виду, Отелло, который Шекспир написал?
    И тут, мы вполне оправданно возвращаемся к этим самым дивизионам, культурным слоям – не в ущерб широким слоям трудящихся.
    Не случайно, в УВЕРТЮРЕ я задался вопросом:
    “Европеец № 1 Еревана Тигран Хзмалян яйца лошади Вардана Мамиконяна в белый цвет покрасил в один слой или в два слоя?”
    Лично я правую руку настоятеля Церкви Святой Екатерины Санкт – Петербурга – Саргиса Чопуряна – облил Революционной спермой в три слоя.
    Но я это сделал по религиозным соображениям.
    Он осквернил имя Аллаха – за это я его покарал!
    А паспортный пластырь, простите Пастырь рисовых армян России – Архиепископ Бинго Бонго – отправил его в сибирские ебеня, дабы он среди китайских комсомольцев – лесорубов нес Слово Божие.
    Отсюда последний оперативный вопрос:
    Что общего между китайскими комсомольцами, ереванскими деятелями культуры и армянскими патриотами?
    Все три взаимоисключающие этнические группы сами создают себе проблемы, а потом героически начинают их преодолевать.
    Ведь, на ереванского писателя никто не обидится, если он не напишет книгу.
    НАЧАЛО
    У каждого деятеля культуры есть свои дивизионы – культурные слои, которые и создают так называемую целевую аудиторию.
    А дивизионы бывают как высшей категории, так и девятого вкуса. Но есть дивизионы, допустим, третьего сорта, который как бы браком не считается.
    К этому надо относиться нормально, без всякого фанатизма.
    Писал неоднократно, что последнюю целку на Руси задавило трамваем в далеком 1927 году .
    Это я к тому, что моя целевая аудитория меняется, расширяется, сокращается не в зависимости от изменения качества моей работы, а в зависимости от экономической ситуации на Руси, войны в Украине и внутренней ситуации в Армении.
    Мои дорогие и любимые одноклассницы мне говорят:
    “Мы тебя в первый раз увидели в 7 лет, 1 сентября 1977 года – и с тех пор ты не изменился”.
    Знаете, это отчего?
    Во Франции в книге “Похороны моей Звездочки” увидели сказку Франсуа Рабле и проводят параллели с фильмами Франсуа Трюффо.
    В Италии – с фильмом Федерико Феллини и Тонино Гуэрра “Амаркорд”.
    От этого я не наглею, чтоб Боженька не забрал обратно мой талант.
    Фраза моей прабабушки Звездочки, которую она говорила мне каждый день: “Чем больше поел, тем больше озверел” – оказывается идеально ложится на французский язык:
    “Plus on mange, us on devient bébête”.
    И так каждая фраза на любой странице книги.
    Это дает мне возможность полностью поменять целевую аудиторию, раз вы в центре Еревана ставите такие памятники. Мне это не интересно.
    Федерико Феллини:
  • Когда я был маленьким, мои сверстники то и дело говорили: “Вот когда я вырасту…”.
    Я никогда не говорил ничего такого. Я просто не видел себя взрослым. Меня это не интересовало.
    Ну никак не мог представить, что когда-нибудь вырасту и стану
    таким же, как все большие дяди вокруг…
    Может быть, поэтому я состарился, но так и не вырос…
    НОВОЕ НАЧАЛО
    C’est la fin du monde, c’est ça ?
    Это тоже фраза Звездочки. Она часто говорила про конец света.
    В ее контексте я иду по второму кругу, потому что, она уже во второй раз меня спасает.
    Первый раз меня спасла в 2017 году, когда я вынужденно из кино ушел в литературу.
    Сегодня она меняет всю мою целевую аудиторию.
    ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ