BOCCA DELLA VERITA – УСТА ИСТИНЫ. СИЦИЛИЙСКАЯ ЗАЩИТА

B

Итальянское Слово Александрапольского Маэстро
Нет у меня времени дурью маяться.
Начинается традиционный гостевой сезон: люди со всего мира приезжают в Александраполь, дабы созерцать светлый образ Черного бриллианта Александраполя – Армена Гаспаряна маминой подруги.
Сегодня гости были из Москвы. Завтра тоже будут. Потом из Австрии приедут и далее по алфавиту.
Анжелика специально приехала из Франции, из Лиона, и работает в керамической мастерской Антонио Монтальдо.
У царского города своя особая гравитация: люди тянутся сюда со всего мира. Город создает особые предпосылки для созидания.
Когда откроем границу с Турцией, то Александраполь уже не остановить. Сегодня, как раз, этот вопрос обсуждали.
С чистой совестью можно констатировать, что вам и вашей идиотской Третьей Республике (1991 – 2018) не удалось уничтожить Александраполь. А ликвидация Александраполя с 1995 года была государственной политикой Третьей Республики.
Практически все мои гости удивляются, что Антонио Монтальдо в 1989 году первый раз увидел Александраполь – и навсегда остался.
1989 год. Весь город в руинах и развалинах, нет никакой надежды, а он говорит: “Вы не представляете, какой потенциал у этого города”.
Он приехал в составе итальянских врачей и некоторое время жил в Белом городе – Спитаке, где строили итальянскую деревню. А потом увидел город из черного камня.
Для того, чтоб понять, почему вы хотели уничтожить Гюмри – Александраполь – Ленинакан – для этого надо знать историю.
Конечно, кое – что вам и вашей карикатуре на государство – Третьей Республике – удалось.
С 1995 по 2018 годы Александраполь прочно занял первое место в Армении по трем показателям:

  1. Первое место по нищете.
  2. Первое место по безработице.
  3. Первое место по эмиграции.
    Таким стал город, где была открыта первая армянская метеорологическая служба, первый армянский театр, первый на всем Южном Кавказе кукольный театр, первая армянская опера, первый армянский университет. Вернее, это был ереванский государственный университет, но, поскольку тогда Ереван состоял из двух мечетей и одной пыльной улицы Алавердяна, то университет открыли в Александраполе, в здании коммерческой гимназии.
    Приютил вас царский город на общественных началах.
    4 августа 1912 года в Александраполе состоялась премьера оперы “Ануш” Армена Тиграняна.
    Не считая Кафедрального Собора Эчмиадзина, при глобальном Совке единственной действующей Церковью в Армении была Церковь Семи Ран. Она не закрылась, как при Ленине и Сталине, так и при Хрущеве и Брежневе, и даже при Андропове, Черненке и Горбачеве.
    Моя любимая, великая русская актриса Алла Демидова говорит:
    “Мне всегда было наплевать, какая власть на дворе: Сталин или перестройка. Я всегда жила своей жизнью”.
    Почему до Первой Мировой войны Британия правила всем миром, и практически всеми морями?
    Есть три причины, но главная причина – в очень высоком уровне образовании. В Британии практически не было неграмотных.
    Вторая причина в том, что тогда нефть и газ заменяли чугун и уголь. А эти два сырья добывались, в основном в Британии.
    Третья причина была в том, что Британия занимала первое место в мире по ремеслу. Поэтому, неофициальное название Британии – Мастерская мира.
    А Александраполь был мастерской Армении.
    В Армении нигде вы не можете показать Гильдии потомственных ремесленников: кузнецов, кровельщиков, жестянщиков, стекольщиков, плотников, каменщиков и так далее. Нигде больше не найдете ремесленников, с правом ношения серебряного пояса.
    При балбесах относительной независимости – скотного двора комитета “Карабах” – царский город подлежал ликвидации по двум причинам:
  4. Ренессанс в Армении мог начаться только с Александраполя, а Кремль этого не мог допустить.
  5. После так называемой победы в первой карабахской войне, когда Армения попала в кремлевскую ловушку, необходима была расчистка Александраполя, чтоб в городе основным градообразующим “предприятиям” стала российская военная база № 102.
    Поэтому, в Александраполе было приостановлено всякое промышленное и градостроительное развитие, а Седьмое Декабря – день памяти жертв землетрясения был и есть обычным рабочим днем, а на город приклеили ярлык “Зоны бедствия”.
    Однако, сегодняшние водевильные события показывают, что зона бедствия – это у вас в мозгах, а не в царском городе Александраполь.
    Тех, кого в Александраполе принимают за банальных идиотов и городских сумасшедших, те в Ереване позиционируют себя как спасители Нации – и практически всегда им это удается.
    Сами посчитаете: с 2018 года скольких Героев вы поменяли?
    А Александраполь ни на кого не рассчитывает. Просто живет своей жизнью. День за днем.
    И самое главное, что в городе нет никакой агрессии, а улицы города – очень чистые.
    Знаете, это от чего?
    Оттого, что горожане давно стерли грань между паркетом своего дома и брусчаткой на улицах.
    Если человек не плюется на свой паркет и не бросает окурок у себя дома, то почему он это должен делать на улицах городах?
    Это не геройство, а высокая культура городского быта и знание правил поведения в общежитии.
    Вот у меня был случай, когда я был маленьким.
    Топтал газон в городском парке, а на лавочке сидит какой – то дедушка и наблюдает за мной, а я спрашиваю:
  • Почему так на меня смотришь, дедушка?
    А он:
  • Не на тебя смотрю, сын осла, а думаю: зимой что будешь жрать?
    И для меня это стало уроком на всю жизнь. С того дня я больше не топчу газоны. А тогда мне было всего 8 лет.
    Сегодня московские гости очень сильно удивились, что я им показал специальную Церковь для крестьян, которая не официально так до сих пор и называется.
    Конец улицы № 14 тогда считался окраиной города. Там и алексанлрапольские вольные каменщики в белых фартуках, специально для крестьян построили Церковь, дабы они не просочились в центр и своими грязными лаптями не запачкали александрапольскую брусчатку.
    К чему я это?
    Один раз, совсем случайно у Церкви для крестьян увидел этого вашего грызущего зеленый перец оленя на каблуках – главного архитектора Еревана Нарека Саргсяна.
    У меня колени задрожали.
    Побежал в городской Муниципалитет и шум поднял:
    “Увидел у крестьянской Церкви главного архитектора Еревана, который смотрел на дома, как баран на новые ворота.
    Неужели, он собирается здесь что – то построить?
    Всем городом костьми ляжем на брусчатке, но не позволим!”
    Слава Богу, вице – мэр Саноян меня успокоил. Кстати, давно не видел его. Хотя, он уже больше не работает в Муниципалитете.
    Но, это не имеет значения.
    Аналогичная ситуация возникла вокруг этого вашего непонятного TUMO. Есть одна американская тетка в короткой стрижке. Она взяла здание бывшего городского театра, которое базируется в Горки Парке. Как раз, там состоялась премьера оперы “Ануш”. А фасад здания – натуральный классицизм.
    Возникли опасения, что эти варвары из TUMO снесут фасад.
    В связи с этим, мы устроили общественные слушания в городском Муниципалитете.
    Фасад театра тронут – TUMO придет пиZдец!
    Таковой была гражданская позиция горожан.
    А на общественных случаях люди из Муниципалитета подтвердили, что Закон историко – архитектурного заповедника “Кумайри” никто не отменял.
    Ведь, Александраполь – это не восточный базар Ереван, город без головы, без задницы.
    У нас по закону в историческом центре фасады зданий трогать, снести, видоизменять категорически нельзя.
    Человек может купить дом в историческом центре, и делать с интерьером все, что угодно. Но фасад дома трогать не может.
    Уголовное дело.
    Этот Закон действует еще со времен глобального Совка.
    Объективности ради надо сказать, что это тетка в короткой в стрижке из TUMO оказалась не такой тупой, как мы думали.
    Понастроила там Бог знает что, однако, классический фасад театра сохранила. А как же иначе?
    Теперь она положила глаз на наш Городской Базар.
    Привлекла два с половиной миллиона евро и там должны построить кулинарные ряды, с обучением кулинаров на месте.
    Неплохая идея.
    Серьезные деньги текутся в Александраполь. Причем, в самых разных ипостасях.
    На этот наш Городской базар когда – то глаз положил этот ваш дореволюционный Премьер – Министр, сутенер из Газпрома – Карен Карапетян в пестром жилете. Он же предчувствовал, что Революционная сперма и его не обойдет стороной. А капли Революционной спермы на его пестром жилете не будут видны. Вот, например, резервуарная обезьяна Дядя Нации это не учел. Когда его таскали на суд за воровство канистры с соляркой, то многие вас замечали белые засохшие пятна на воротнике изношенного пятна.
    Это та самая Революционная сперма.
    Если бы у его зятя, контрацептива на черной вуали, инкрустированным камушками SWAROVSKI – Микаэла Минасяна – коэффициент файма и дырок в носу не был бы на нулевом уровне – то, он бы тестю новое пальтишко справил, дабы этот придурок на суде прилично выглядел.
    На ярмарке “Малатия” выдают неплохие пальто паршивого турецкого кроя, которые можно приобрести всего за 39 условных единиц, как в период рождественской, так и пасхальной распродаж.
    Сегодня московские гости сказали, что, оказывается, меня даже в российских тюрьмах читают. Мои фельетоны дают заключенным и каторжникам очень большую силу и надежду.
    Один раз на допросе, до Революции, следователь спрашивает у меня:
  • А не боитесь в тюрьму попасть – за ваш длинный ленинаканский язык?
    Говорю:
  • А вы за меня не переживайте! Я и в тюрьме останусь при любимой работе. В крайнем случае, у ключника бумагу и карандаш попрошу и фельетоны буду писать за чифирем.
    И потом великий Параджанов говорил, что любой уважающий себя режиссер хотя бы два года своей жизни должен провести в тюрьме.
    Чифирнуть бы ништяк, гражданин начальник!
    Но, не вам мне определить гостем в хату.
    Не по рылу каравай.
    Следователь понял, что я – не его клиент, и выпустил меня на свободу, куда я вышел с чистой совестью.
    А вообще – то, я не против пройтись лекциями и творческими вечерами по местам не столь отдаленными.
    Надо поговорить с министром юстиции. Дам поручение импресарио Норайру. Ведь, наверняка у заключенных тоже были свои Бабо, свои Звездочки.
    Людям всегда надо давать надежду. А отступиться может каждый.
    Сегодня, как раз, с Антонио Монтальдо долго говорили о доброте. Я не знал, что он открыл два потрясающих музейных керамических зала. Зал Параджанова и зал Гюрджиева.
    И я и гости были под сильным впечатлением.
    Глобальная концепция Антонио Монтальдо по поводу обустройства Армении и армянского Ренессанса все больше меня напоминает Сицилийскую защиту.
    Ведь, Дон Монтальдо – не итальянец, а сицилиец. Правильнее, сказать, что в отличие от континентальных итальянцев, он – островной итальянец. А сицилийцы очень любят повторять:
    “Вся Италия меньше, чем одна Сицилия”.
    Дело не в открытии музея, а в повышении качества жизни.
    Антонио видел все страдания гюмрийцев, поэтому сегодня говорит: я очень хочу, чтоб гюмрийцы не выживали, а наслаждались жизнью. Он же через керамические мастерские создает рабочие места.
    Это крайне важно.
    Мы также долго говорили об александрапольской культурной экспансии. Но, он это говорил в контексте будущего Армении, как перекрестка мира. Мира не географическом плане, а в плане доброты и миролюбия.
    Географический контекст будущего Армении, как перекрестка мира – это стратегическое решение мирового порядка, и Антонио об этом прекрасно знает.
    В определенной степени, он – идеалист, поскольку хочет на базе Александраполя вернуть информационный век – в век промышленный.
    У него все делается руками.
    То есть, как бы не развивались высокие информационные технологии, гончары, портные, парикмахеры и сапожники никогда не останутся без куска хлеба.
    Это он сказал: “Когда Папа Римский болеет, то он обращается к врачу, а не к Богу”.
    ЭПИЛОГ
    La bocca della Verita – Уста истины – находится в Вечном Городе – Риме, в притворе Церкви Санта – Мария – ин – Козмедин.
    Это маска Тритона – Океана.
    Поверье в том, что если неправедный человек засунет руку в рот истины, то Тритон эту руку откусит.
    Теперь, у Александраполя своя La bocca della Verita – рот правды.