БАРХАТНАЯ КЕПКА НИКОЛЫ КАК КВИНТЭССЕНЦИЯ НАДУВНОГО БРЕВНА ИЛЬИЧА НА ОТДЕЛЬНО ВЗЯТОМ ПРОСТОРЕ ПОСТСОВЕТСКОГО НЕДОРАЗУМЕНИЯ.

Б

Рождественское Слово отвергнутого Маэстро.
“Сделай шаг! Отвергни Александрапольского Аристократа!”
Это же интересно.
По большому счету уже писать не о чем, но не вынесла душа Поэта, при виде чепчика Николы из эфиопского бархата.
Но мне нравится, что до Николы наконец – то дошло, что от вас толку нет, и при помощи эфиопского бархата решил имитировать халис – гюмрийца.
Он же в этой кепке нас копирует.
Но раз такое дело, то мог бы заранее предупредить, и я бы ему привез головной убор MARRONE от венецианской мануфактуры или германский картуз SCHNEIDER, который более подходит к гюмрийскому типажу.
Одним словом, все возвращается на круги своя.
Дурацкая кепка Премьер – Министра – это победа царского города Александраполь.
Он же свой шаг сделал не с Тавушского лесу, а с Городской Площади Александоаполя. Хотя, в такой кепке ему разве что в том же Тавушском лесу шишки собирать или в Шамшадине самогон гонять.
Но ничего. Я уже привык ко всем его выходкам.
После того, как вы отвергли мня, друзья мои, у меня возникло такое интересное чувство: The Unbearable Lightness Of Being.
Есть такой красивый фильм Филипа Кауфмана по роману Милана Кундеры.
ННЕВЫНОСИМАЯ ЛЕГКОСТЬ БЫТИЯ
К картине мы еще вернемся.
В далеком, в 2002 году, в начале стабильных нулевых, когда Запад все – еще пытался поставить Россию на колени, а она все – еще продолжала лежать, я получил достаточно интересное приглашение в датское королевство.
“Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам”
Приблизительно такая драматургия.
Я был приглашен на Co – Production Forum.
Учился как организовать совместное кинопроизводство с разными странами.
Это не режиссерское, не сценарное, а чисто продюсерское обучение.
Чему я учился в Армении, это я не считаю кинематографическим образованием. В Армении нет базовой национальной киношколы.
Базовое, фундаментальное образование я получил в Москве, а уже потом серьезная стажировка в Германии.
В Италии научился как распознать чувственную сторону кинематографа. А Италия – это страна великой школы.
А я и сейчас учусь, несмотря на то, что я гений и мое имя в истории.
В Дании обучение вел достаточно известный британский продюсер из BBC – Стив Содерберг. ( не путать с голливудским режиссером – автором фильмов “Трафик”, “Секс, ложи и видеокассеты”)
И он сказал одну потрясающую вещь, которая очень точно характеризует эстетику сегодняшней массовой культуры, рассчитанной на потребительское быдло:
” Допустим, вы не режиссер, не сценарист, не продюсер, а врач – онколог. И не просто врач, а ученый.
Вы одержимы идеей создать лекарство против рака.
Работаете у себя дома, в подвале, в лаборатории, в университете. Работаете уже целых четверть века, 25 лет, 7 дней в неделю, 24 часа в сутки.
Возможно, что вы изобретете это лекарство, и непременно получите Нобелевскую Премию.
Но пока вы работаете, все эти четверть века про вас никто ничего не узнает, и всем нас вас будет наплевать.
Но если вы утром изнасилуете вашу пожилую консьержку, то уже вечером вас покажут по всем ведущим телеканалам мира
Это и есть массовая культура, основанная на базе глобализации и неолиберализма!”
Поэтому, убежденный коммунист Бернардо Бертолуччи называл телевидение духовным супермаркетом.
А знаменитый голландский кинорежиссер Йос Стеллинг, кстати у меня в друзьях, сказал по одному поводу:
“Вы все время ругаете телевидение.
Но телевидение оказывает нам великую услугу:
оно освобождает кино от идиотов”.
Раньше, в первые годы после Революции, я очень часто встречался с овцами и баранами из правительства и парламента: всякими там министрами, депутатами и прочими босяками. А всех не запомнишь, потому что они все на одно лицо: одинаковые типовые костюмы, бороды и башмаки.
К тому же многие из них до пор не верят своему счастью. Думают, что все это им пока что снится.
Так вот, этим бородатым недоразумениям и тупорылым сосулькам я объяснял две фундаментальные вещи:

  1. Тонкости государственной культурной политики.
  2. Какими должны быть отраслевые приоритеты государства?
    Как горохом об стену плача, ей Богу!
    Они, в силу невежественности и необразованности, под государственной культурной политикой подразумевают цензуру.
    А это в корне неправильно, друзья мои!
    Я им объясняю, что редакционные коллегии художественные советы, которые демонизируются как пережитки Совка, – это проверка на художественное качество произведения искусства.
    А цензура – это проверка на идеологию.
    Это разные вещи.
    Я им говорю:
  • Когда на сцене концертного зала “Арам Хачатурян ” поется:
    На Востоке танец живота танцуют, чай зеленый пьют, а Ереван кайфует! – и это показывает государственное телевидение – пошло и отвратительно!
    Они мне говорят:
  • А если мы это запретим, то нас обвинят в ведении цензуры.
    Я им снова объясняю:
  • Если бы они пели песню: Никола – ган*он, и вы бы запретили, то это было бы цензурой. Но здесь речь не идет об идеологической составляющей. Здесь речь идет о чрезмерно низком качестве произведения.
    Ради Бога!
    Пусть эту пошлую песню поют на чей – то свадьбе. в каком – то сортире, но никак на сцене концертного зала “Арам Хачатурян”
    Потому что, Арам Хачатурян – это высокое искусство и один из национальных брендов. Во многих странах Армению знают по музыке Арама Хачатуряна..
    Не оскверняйте это имя в центре Еревана!
    Два года объяснял. Не дошло!
    Второй вопрос.
    Страны, у которых сложное географическое положение, где нет основных природных ресурсов – углеводородов, приоритетами должны быть фундаментальная наука, культура и образование.
    Исходя из этого, крайне неправильно очернять или полностью стереть историю, свое прошлое.
    Имею в виду, что при всех своих недостатках при Второй Республике в Армении была фундаментальная наука.
    Достаточно взять институт Мергеляна,
    А они мне говорят:
  • А у нас приоритет – туризм!
    Это то, что всегда бесило покойного Виктора Амбарцумяна.
    Он еще в начале 90 ых годов говорил:
    “Они хотят республику с таким научным потенциалом превратить в страну официантов и лакеев”
    В такой стране как Армения отсутствие таких природных ресурсов как нефть и газ., можно заменить человеческим ресурсом.
    А Армения – это не арабский мир: там, где нефть – там Дубай и Катар, там где нефти нет – там 7 век до нашей эры.
    Азербайджанские продавцы цветов в центре Москвы длинным ногтем на мизинце в носу ковыряются, а арабы в центре Парижа, на Елисейских стоят и от не хй делать яйца чешут. А французские БоБо – богемные буржуа – чувствуют себя виноватым перед ними за прошлую колониальную политику/ И вот перед тем, как действующие власти послать на хй, я им по доброму сказал: “Этот ваш дурацкий лозунг: “За нас проголосовал народ, значит мы во всем правы!” – рано или поздно сыграет с вами злую шутку.
    И кепка Николы, которая меня без ножа режет уже вторые сутки – это тоже злая шутка.
    Теперь, наверняка вам интересно: что думают власти про меня?
    Вопрос, конечно , интересный.
    А власти обо мне думают следующим образом:
    раз у него ( у меня ) до Революции были очень серьезные проблемы как с обезьянами в рясах, так и с республиканскими гаонами, то он и дальше будет использовать все свое обаяние, тонкую внутреннюю организацию, александрапольский шарм, большую внутреннюю культуру – чтоб мы остались у власти, ибо вернуться прежние и у него будут проблемы. Мой ответ был очень простым: ебал я прежних и настоящих и будущих!
    То есть, они, друзья мои, хотели из меня сделать эдакое подпольное знамя на халяву.
    Почему?
    Потому что, они прекрасно знают, что мое влияние не только в Слове. А еще и во влиянии на электорат через селекторные совещания со своими дальнобойщиками и продавцами жертвенных голубей.
    А по поводу халявы блестящий депутат парламента – Ваагн Тевосян:
    ” У вас такой масштаб личности и такие дорогие проекты, что если государство даст вам денег, то в Ереване все писатели и кинорежиссеры подохнут с голоду”
    Должно ли это мне льстить? Ни в крем разе. Абсолютно.
    Ереванский писатель или режиссер – это как эфиопский фигурист на льду, в августе месяце.
    Имею ввиду, что государству на хй не надо все это быдло привязать к корыту с казенным комбикормом. А здесь на первый план выходит второй аспект халявы. В этом плане я достаточно разбаловал действующую власть. Типа, Армен Гаспарян – очень пробивной, прет как танк, и в отличие от ереванских фуфло – деятелей культуры, у него связи по всему миру. А во – вторых, зачем нам финансировать его проекты, если он в целях спасения собственной шкуры от резервуарных обезьян, и так все сделает, чтоб мы остались у власти. Такая вот примитивная политэкономия, мои хорошие. Но вам также будет интересно узнать: на чем базируется такая примитивная политэкономия? Тоже интересный вопрос. Когда они задумали Революцию, то у них не было идеи. То есть, в стране назревала революционная ситуация, а глобальной революционной идеи не было. Глобальная идея была у Великой Французской Революции: “Свобода! Равенство! Братство!” Глобальная идея была у Ильича: “Мы старый мир до основания разрушим!” или “Превратим войну империалистическую в войну гражданскую” А у этих гавриков глобальной революционной идеи не было. Этот пионерский девиз: “Сделай шаг! Отвергни Шуру Балаганова!” – это ефрейторское намерение, направленная против конкретного персоналия, а не Великая Революционная Идея. Потому что, если ты ставишь перед собой цель отвергнуть кого – то конкретно, то диалектика жизни такова, что всегда найдется кто – то, кто отвергнет тебя. А по поводу ефрейторского намерения, на Руси говорят: “Лучше иметь дочь – проститутку, чем сына – ефрейтора”. Революция должна быть направлена против системы, институций, а не против конкретной персоны. И тогда мой друг, бывший губернатор Петросян Тигран, который дружил с ними, сказал им: “Если хотите вооружиться глобальной идеей, и, вообще, стать людьми, то читайте Александрапольского Аристократа, который сидит на высокой колокольне Церкви Семи Ран, и уже долгое время наблюдает за вашим революционным цирком – шапито” А Тигран не даст соврать, я не только помог им, но и в Александраполе предпринял определенные действия, которые помогли избежать столкновения с полицией. Это было в тот день, когда Николу закрыли, после встречи с Шурой Балагановым в отеле Marriot. Можно ли сказать, что власть по отношению ко мне повела себя как коллективная курдская собака, без хлеба и соли? Есть такая буква в этом слове. Безусловно, есть. Можно ли сказать, что я разочарован в этих бородатых гавриках? Я никогда особо в восторге и не был, чтоб сейчас разочароваться. Просто они в силу своей поразительной бездарности и некомпетентности испоганили весь этот революционный романтизм. Но сказать, что в стране ничего не изменилось – это было бы не честно! Однако, вчерашняя кепка Николы, сводит на нет все его добрые намерения. Из за этой кепки я испытываю сильные эмоциональные страдания. А вы прекрасно знаете, что я с детства очень чувствителен. В фильме “Невыносимая легкость бытия” величайший шведский кинооператор Свен Ньюквис, который снял много фильмов Ингмара Бергмана и последний шедевр Андрея Тарковского “Жертвоприношение”, сделал серьезное открытые в профессии, которое вошло в историю под названием: “Стилизация под хронику” В картине есть массовые сцены вторжения советских таков в Прагу, в 1968 году. Зрителю казалось, что режиссер Филип Кауфман использовал документальную хронику. Однако, это были постановочные сцены стилизованные под хронику. В Армении этот метод приобрел гротескную форму: реальная жизнь была стилизована под убогую постановку, с не менее убогой декорацией и реквизитом. На этой базе и возник принцип отрицательной селекции. чем больше ты дебил, тем чаще тебя покажут по армянскому телевидению. Пока в Армении заросшая пиZда Машеньки Захаровой еще не была уходящей натурой, и в какой – то мере выполняла функции государственного герба Республики Армения, героем вашего времени был армянский гастарбайтер, который всякий раз отправлялся в российские ебеня за городской деньгой, дабы вернуться на Родину в красных туфлях с помполями, но впервые в жизни увидев белые ноги продавщицы Сельпо, навсегда терял эту Родину. Но, тем не менее, он был Человеком Труда. Даже не устояв перед искушением в виде белых ног продавщицы Сельпо, он таки отправлял деньги на Родину. Теперь героями вашего времени стали придурковатые блогеры, которые очень тонко уловили ваши страхи перед свободой и качеством. Это тоже входит в матрицу отрицательной селекции. Почему они каждый день говорят, что завтра будет война? А чтоб общенациональная зависимость или привязанность к заросшей пиZде Машеньки Захаровой перешла в зависимость или привязанность к ним. Вот почему, после всего того, что я написал, все равно я считаю Николу безальтернативным Премьер – Министром? Потому что, он сам прекрасно знает, что как в Армении и России, так и в этой идиотской диаспоре ему противостоят тряпки. Вы свой выбор сделали тогда, когда позволили, чтоб в центре своего родного города уничтожили уникальное здание Института языка, которое во всем мире, до сегодняшнего дня признается шедевром архитектуры. Работа Анны Тер – Аветикян. А все эти декоративные вопли ереванской интеллигенции – это бред сивой кобылы. В Александраполе решили построить TUMO. В здании старого, первого в Армении драматического театра. Мы отправились в Городской Муниципалитет на общественные слушания, а потом на место строительства. Там была одна армянская сучка из Америки в такой короткой стрижке. Лейтмотив был очень простой: “Мы тебя всем городом пипеткой заставим душ принять, если с фасадом этого классического здания что – то произойдет. Маму выбем всех, если с этого здания хоть один камень упадет!”
    Другая сучка из Америки – Луис Симон Манукян – которая сосала у Бармалея № 2 взятку – предоплату привезла из Америки вашему героическому гоблину – Вазгену.
    Все ваше прошлое, ваша вера, трон Григория Просветителя был оценен в 20 миллионов долларов.
    Вы продали свою веру!
    Но тогда в армянской церкви еще можно было найти пару – тройку порядочных, принципиальных священников.
    Они подошли к Вазгену и сказали:
  • Вы все в Армении испоганили, изуродовали!
    Церковь осталась последним пристанищем Святого Духа в Армении. Хотя бы церковь не запачкайте!
    На что Вазген ответил:
  • А мне похй ваш Святой Дух! 27 октября 1999 года я окончательно уверовал в Бога, во имя Отца и Сына и Святого Духа. Это прекрасное здание Института языка варварски разрушили ради утоления прихоти очередного армянского гадона из Америки. На это раз Грайра Овнаняна.
    Был еще один американский ган*он армянского розлива – Джеральд Гайфесчян.
    Базовую, государственную киностудию “Арменфильм” он у Албанского комсомольца купил за смешные 600 тысяч долларов. Это был целый город.
    Купил с обязательством, что в течение 10 лет будет инвестировать 70 миллионов долларов на модернизацию киностудии. В результате. там до сих пор пасутся свиньи и коровы.
    Никола все это прекрасно знал, поэтому первым ликвидировал главный гадюшник – Министерство диаспоры.
    А я им всегда говорил: главный враг Республики Армения – это армянская диаспора.
    Армянин с российским паспортом – это всего – лишь угроза национальной безопасности Армении.
    Это не так опасно, поскольку Армения находится под серьезным протекторатом.
    Этот протекторат гарантируете не вы!
    Вы когда – нибудь видели,, чтоб в Москве, в русском телевизоре какой – нибудь чеченец, грузин, азербайджанец, литовец или эстонец оскорблял свою страну?
    И никогда не увидите!
    На это способны только рисовые армяне России.
    Никола надел эту дурацкую кепку. которую вряд ли наденет где – нибудь еще, чтоб у нас просить протекцию, зная, что от вас пользы нет.
    То есть, события развиваются так, как я и предсказывал. А я никогда не ошибаюсь в прогнозах.
    Годами писал, что ваши паранойи достигнут апогея. когда у вас отберут мраморный фаллос Старика Кабаева и оставят вас наедине с турками.
    Как в историческом контексте, так и в контексте текущих политических, геополитических процессов, это вполне оправдано и закономерно.
    Просто вы к этому не готовы.
    А уже вся дурь выбита наружу.
    Не бойтесь, что Ереван превратится в пригород Стамбула, хотя в Стамбуле больше действующих армянских церквей, чем в Ереване.
    Не превратится, потому что место занято.
    Это Москва раздирает себя на две части: быть пригородом Стамбула или Шанхая?
    А ваша задача – не остаться пригородом Москвы.
    Российский истребитель, который был сбит турецкими ВВС в 2015 году, нарушил воздушное пространство Турции всего на 9 секунд.
    Год спустя, в центре Анкара, средь бело дня русского посла Антонова расстреляли как собаку.
    Чем ответил ваш Великий Кормчий Путин?
    Сказал туркам в знак протеста:
  • А мы у вас помидоры не купим!
    То есть, у вас все вертится вокруг ящика с помидорами на станции Верхний Ларс.
    Но нынче вся Россия сидит на турецких яйцах.
    Это я к тому, что вам следовало на турок махать собственным духом, а не мраморным фаллосом старика Кабаева.
    В этом была ваша функциональная ошибка.
    Вы же мне не поверили, когда я вам еще 5 лет назад говорил, что в скором времени русские будут бродяжничать под заборами Еревана – и я математическими формулами доказывал, почему они будут это делать.
    Сколько раз я предупреждал армянским торгашам и лавочникам: пока жареный петух в задницу не клюнул, ищите альтернативные рынки.
    Но вы не поверили! Вы верите только русскому телевизору.
    Это и гарантирует мне невыносимую легкость бытия.
    Где – то в глубине души я и Николу понимаю: ему не на кого положиться.
    Поэтому, его кепка напомнила мне надувное бревно Ильича в разгар коммунистического субботника.