Кинематографическое Слово легендарного Маэстро
У редактора Натальи попросил еще одну неделю.
AMERCOM – это что – невероятное. Сам от себя не ожидал.
Хотя, очень даже хорошо и ожидал.
Я же плохо работать так и не научился, как ни старался.
Не поучается у меня плохо работать.
Теперь, что делать?
А вообще – то, мне уже надо не книги, а гороскопы писать.
Сегодня также будем мыслить кощунственно глобально, но, в поэтическом ключе. То есть, методично, однако, без всякой суеты.
Начать надо с того, что главное достижение в моей жизни заключается в том, что благодаря мне, в стране, где у самого уважаемого, богатого и влиятельного человека прозвище Тупой, на базе которого сформировалась тупая национальная элита, люди за книгами начали очередь занимать.
В подобных предлагаемых обстоятельствах – это подвиг, самое настоящее геройство.
Именно исходя из этого, я регулярно чувствую себя Иваном Буниным в стране большевиков. Кстати, давно не был на его могиле. Иван Алексеевич покоится в пригороде Парижа, на кладбище Сен – Женевьев – де – Буа. Там же покоится и мой любимый Андрей Тарковский, на могиле которого написано:
“Здесь похоронен Андрей Тарковский. Человек, который видел ангела”.
Однако, спустимся на землю нашу грешную, и вернемся к нашим баранам – к национальной, прости меня Господи, киноакадемии Республики Армения.
Еще год назад я предрекал, что в Ереване, в городе с генетической и биологической ненавистью к любому талантливому человеку, эту девочку съедят.
Сейчас изложу свое особое экспертное мнение, а потом по традиции перейдем к геополитике и чувственной стороне Синематографа.
Значит, события развивались и развиваются следующим образом.
Почти год назад, в ноябре месяце, произошло весьма знаменательное событие в мире кино. Я не говорю в армянском кино, ибо армянский кино это аналог камерунских танцев на льду в августе месяце. Хотя, государство до сих пор раз в полгода, для стимулирования вдохновения, членам союза кинематографистов выдает кашку “Геркулес”. Еще при резервуарных обезьянах – Албанском комсомольце и Дяде Нации – пришли к выводу, что кашка “Геркулес” гипотетически поможет “столичным” бездарям от кино определенным образом выбиться в люди, хотя, как медицина, так и гастрономия в этом благородном начинании фатально бессильны.
Так вот.
Почти год назад фильм молодого кинорежиссера Шогакат Варданян “1498” на IDFA получил сразу два приза:
Главный Приз в международном конкурсе и премию FISCIPRE.
IDFA – Internationa Documentary Film Festival Amsterdam – это документальный кинофестиваль № 1 в мире. Можно сказать, Каннский кинофестиваль в мире документального кино.
Получить на IDFA сразу два приза – это очень и очень серьезный показатель.
В течение года, картина получила также огромное количество наград на самых разных кинофестивалях по всему миру.
Однако, премии на IFDA остаются не только приоритетом, но и открывают дорогу к Оскару, как допустим в игровом кино промежуточные Оскары – премии Bafta и Golden Globe.
Одним словом, две премии на IDFA значительно повышают шансы, чтоб картина попала в Short List, с последующим номинированием в номинации “Лучший документальный фильм”.
Когда я узнал об этом, то очень сильно обрадовался за эту девушку, за этот колоссальный успех, ибо это очень личная и трагическая история об останках брата Автора, погибшего на недавней войне.
Причем, картина сделана так, что любая мать, потерявшая сына на войне – и неважно, армянская, азербайджанская, украинская, русская – начнет себя идентифицировать с героями, а это самое важное в искусстве.
А я не только обрадовался, но и удивился, потому что, Автор фильма – она профессиональный пианист, а не кинорежиссер, и картину сделала на телефоне I Phone. Конечно, потом все было приведено в соответствие, там монтажно – тонировочный период, цветокоррекция и так далее. Тем не менее, это колоссальное достижение, и как говорится “Экран все рассудит”, а в данном случае экран взял и рассудил.
Теперь, как работает система селекции и отбора картин на “Оскар”.
В самой Америке селекции проводят профессиональные Гильдии, члены академии. То есть, сценаристы голосуют за сценаристов, режиссеры за режиссеров, кинооператоры за кинооператоров и далее по списку.
А в номинации “Лучший фильм на иностранном языке” действует следующая система.
Для того, чтоб иностранное государство имело право выдвинуть фильм на Оскар в вышеуказанной номинации, то в этом государстве должен быть свой оскаровский комитет, который создается на базе своей, национальной киноакадемии.
И, как ни странно, в Ереване тоже есть оскаровский комитет, и даже Национальная Киноакадемия, как показало вскрытие.
И вот на этом несчастном ереванском оскаровском комитете остались на рассмотрении два фильма:
Фильм “1498” и какой – то очередной ереванский ералаш, но на этот раз про Брежнева, дорогого Леонида Ильича, причем снятого, в основном на русские деньги.
На меня обижаются, когда я говорю, что Совок из Еревана никогда не выйдет, ибо Ереван – это продукт большевизма, и Таманян построил город для люмпен – пролетариата, что подтвердит любой компетентный этнограф и архитектор.
И вот эти ереванские люмпен – академики от кино выдвигают на премию Оскар не эту потрясающую – и теперь уже всемирно известную картину – а этот непонятный опус про Брежнева от члена той же киноакадемии.
И вот уже вторые сутки я вижу в ленте, как порядочные граждане, которые, как ни удивительно, все – еще живут в Армении, выражают свое справедливое возмущение по этому поводу и требует отмены этого позорного, некомпетентного решения.
Знаете, что меня умиляет в этой истории больше всего?
Вы сами себе гадите, собственным люмпен – пролетарским ядом, а потом тыкаете пальцем в небо, в эстетике дебильного пафоса армянской литературы, и укоряете этот большой и добрый мир за равнодушие, которое он проявляет к вашим бесконечным трагедиям, которые из – за вас же никогда не заканчиваются.
Геноцид 1915 года это вы сами устроили на свою голову, а ответственность понесли сироты AMERCOM, и эти дети выжили благодаря Америке, а не вашей неряшливой Первой Республике, которую во время подписания Московского Договора, 16 марта 1921 года, русские и турки даже к столу переговоров не допустили. Сказали: вы стойте там за дверью, а мы без вас будем делить вашу израненную Армению.
Но в этом ереванском оскаровском геморрое есть одна тонкая деталь, а как говорят у них на Западе, дьявол скрывается в деталях.
Немного отойду от темы, но эта история тоже в тему.
Я всегда говорю и пишу с именами, явками и паролями, но, на этот раз пожалуй воздержусь от уточнений персоналий, в виду деликатности ситуации.
Есть одна почитательница моего необузданного таланта.
Она профессиональная актриса, причем выпускница актерского факультета ВГИКа, а не этого вашего свинарника – Ереванского Художественно – Театрального института.
Вернулась на Родину, и вполне естественно, хочет поступить на работу по профессии.
И вот она мне рассказывает, что пошла в какой – то театр в Ереване, где ей недвусмысленно задали вопрос:
“А за тобой стоит какой – нибудь влиятельный мужчина?”
Говоря на народном языке, у тебя богатый любовник есть, чтоб по ходу делу и наш театр спонсировал?
Если нет, то и ты со своим талантом и дипломом ВГИКа нам на хрен нужна.
Вот так в ереванских театрах принимают на работу.
А тут несчастный Никола пытается вдалбливать в вас протестантскую мораль.
А в чем скрываемая, тончайшая деталь – теперь уже тончайшие детали?
Вот на фотокарточке, где я на новый – 1978 год гордо, но немного хмуро сижу на олени, в самом центре моего родного города – царского Александраполя.
В это время у меня уже обнаружили предрасположенность к высокому искусству, а я никак не подавался дрессировке.
Думал, что хотел, говорил, что хотел, делал, что хотел, потому что, все мои пять Бабо из Карса каждый день говорили, что я лучше всех, поэтому должен лучше всех одеваться, и питаться лучше всех, и за это они готовы жизнь отдать.
В Конституции империи Бабо, по которому я живу, есть один пункт, который написан специально для меня:
“Ты от жизни должен взять все, что мы оставили в Карсе навсегда”.
И вот, когда у меня обнаружили предрасположенность к высокому искусству, то это обстоятельство очень встревожило мою тетю – народную артистку Армянской ССР – Араксю Гюльзадян – которая у меня на обложке, в фаэтоне Гриши, тоже в Александраполе.
Ей это страшно не понравилось, поскольку знала, какой это грязный и подлый мир – внутренний мир армянского искусства.
И она очень не хотела, чтоб я пошел в искусство, хотя, ей самой был похй мороз: она только левыми концертами, которые назывались “чёсами”, в день зарабатывала по 700 тире 900 рублей, при средней зарплате по стране 120 рублей в месяц. И потом, она выборочно, но за очень большие деньги пела на свадьбах. Следовательно, одну и ту же шубу или пальто одевать в два сезона – для нее было в падлу. А в бриллиантах она соревновалась с самой Людмилой Зыкиной, а вы не в курсе, какая уникальная бриллиантовая коллекция была у Людмилы Георгиевны, которой завидовала сама Галина Леонидовна Брежнева. Тогда были в топе эти пресловутые декады культуры национальных республик, которые проходили, в основном, в Кремлевском Дворце Съездов. А тетя Аракся очень часто представляла Армянскую ССР на этих декадах. И вот, на одном из сопутствующих кремлевских банкетов, она познакомилась с Людмилой Зыкиной, заценила ее цацки, и взяла на вооружение принцип: дурной пример заразителен. И вот она мне сказала: “Если решил идти в искусство, то ты обязан быть первым, самым лучшим. Тогда тебя обольют только ядом и ненавистью. А если будешь серой посредственностью, то тебя загрызут и уничтожат. Но будет лучше, если тебя обольют ядом, а ты в ответ глаз врагов и завистников должен ослепить роскошью!” Подобная базовая матрица у меня функционирует на высоком уровне – и к сегодняшней теме имеет непосредственное отношение. Эта девушка – Шогакат Варданян – сняла документальный фильм. А Ереван, в любой профессиональной сфере, позиционирует себя как сектантский город, где в любом деле, каждый сверчок должен знать свой шесток. Своим потрясающим фильмом и колоссальным успехом мирового значения, эта хрупкая девушка уничтожила убогую матрицу в сектантской профессии. Поэтому, я еще год назад сказал, что эту девушку съедят в Ереване – и оказался прав, как правило. Почему я упомянул документальное кино? Потому что, этот ваш придурок, изобретатель фрукта абрикос, сомелье партийной мочи, баклажанный герцог абрикосовых плантаций, персональный стриптизер российских критикесс и киноведов с неустроенной личной жизнью, метрдотель мирового халявного кинематографического сброда, председатель союза кинематографистов, изношенный кардинал этой самой академии, главный кинематографический сектант Армении – Арутюн Хачатрян – он документалист. А успех этой девушки умножает на ноль все его бесцельно прожитые годы, и всю его, скажем так, трудовую биографию официального любовника ослов Джавахетии и муфлонов ереванского зоопарка. Не кинорежиссер, а пианистка снимает фильм на телефоне, получает два приза на IDFA, и, тем самым аннулирует сотни миллионов долларов – денег налогоплательщика – бесцельно потраченных ереванской кинематографической сектой. Писал намедни, что они уже все деньги до 2026 года сожрали. Сожрали, как свиньи – и пусть Никола еще раз скажет, что в стране ликвидирована системная коррупция. Мсье Премьер – Министр – Николой Владимирович, родимый ты мой в тавушских лесах, при свете падающей звезды – если в стране ликвидирована системная коррупция, то почему ваши подопечные приглашали меня, как эксперта на парламентскую комиссию по расследованию коррупции в армянском кино, и почему Специальный Следственный Комитет по тому же вопросу приглашал меня на доверительную беседу? Да, они приглашали меня, потому что, прекрасно знали, что я информирован, но никак не ангажирован. В моих, как в книгах, так и фильмах – нет ни копейки государственных денег. Вы, Николай Владимирович, депутат Николя, как я вас любезно называл до Революции, когда ваши революционные соратники меня папой называли, а перед досрочными парламентскими выборами у меня в ногах валялись, а нынче не здороваются, любите повторять, что в Армении перед законом все равны. Позвольте, с вами не согласиться. Я не равен перед законом, я выше закона. К этому есть три веских веских обоснований. Когда 28 мая 1918 года, Армения провозгласила Независимость и Первую Республики, то мой родной город по милости обкуренных дашнаков, находился под турецкой оккупацией. В этом ничего зазорного нет. Когда – то весь Париж находился под немецкой оккупацией. Но когда в Гранд – Опера намечался концерт Великой Эдит Пиаф, и когда ей за кулисами сказали, что в зале первые ряды заняты офицерами Вермахта, Эдит Пиаф сказала: “Тогда я им спою Марсельезу!” И спела. Чувствуете, откуда куда я пришел, Мсье Премьер – Министр? Второе обоснование менее жизнеутверждающее. Ваши предшественники – первый капо – полицай кремлевского Гетто, под громоздкой табличкой: “Третья Республика” – Косой Левон и его каракулевый зеленый перец Грант Багратян – на развалинах моего города весьма цинично заявили: “Город Гюмри, со своим прежним, культурным и промышленным потенциалом, Республике Армения больше не нужен!” Да ради Бога! С нас корона не упала и хлеба с маслицем не поубавилось. Ленинаканцы из ничего создадут все. Но, весь вопрос в том, что, тем самым, вы лично меня лишили возможности ознакомиться как с Трудовым Законодательством Республики Армения, так и с ее Конституцией. Следовательно, пришлось уповать на Конституцию империи моих Бабо из Карса, а Карс и Александраполь по архитектуре – две сестры – близнецы, и из Александраполя до Карса гораздо ближе, чем до Еревана, и если мой родной город Армении не нужен, то и вы все вместе нам сто лет на хй не нужны.
Однако, это вы приперлись в Алекполь за горячими александрапольскими пончиками.
Вова, я правильно говорю? Вова, ты где? Мы ждем! Все уже собрались.
Путин должен зайти с минуты на минуту. Причем, с гостинцами.
Я у него запросил часы Patek Philippe и костюм Kiton.
Привезет. Ведь, у него больше нет пространства для карьерного роста. А у вас пока что есть, но с грехом пополам.
Так что, попрошу кофе в номер. А заодно, предупредите бухгалтерию, что я зайду на неделе.
А третье обоснование, Мсье Премьер – Министр – оно выгодно персонифицированное.
Прекрасно помню – а у меня феноменальная память – вы лично спросили у меня:
- Кто на вас наложил запрет на профессиональную деятельность, и на право жизни в Армении?
Тогда я ответил: - Не могу сказать, что это в прошлом, но, видите ли, свои проблемы я привык решать сам. А те, у кого были такие намерения, видимо, перепутали государственные границы.
Это Армения построена вокруг Александраполя, а не Александраполь внутри Армении.
Тогда вы очень мило заулыбались, и произвели впечатление очень усталого человека, который запутался в огромном потоке информации.
Я же инженер человеческих душ, я все вижу.
К тому же Рентген моей прабабушки Звездочки всегда со мной.
Это было 20 августа 2019 года, в 12 часов 45 минут.
Тот день выдался солнечным.
Вечером была запланирована помпезная презентация третьей части, теперь уже культовой и бессмертной Александрапольской Трилогии – “Зеркало городского киномеханика”.
Присутствовали многие члены правительства, депутаты парламента, которым я предложил изысканные блюда и французский коньяк, в альянсе с благородными итальянскими винами, в частности Sacro Romano – и, тем самым, сильно разбаловал их. Слиплось.
Единственное, что утешает – так, это то, что премьер – министры, президенты, парламенты и правительства приходят и уходят, а я остаюсь на месте, ибо уже работаю на вечность.
Весь вопрос в том, что как в Армении, так и за ее пределами, очень много людей, формируют свое отношение к власти, исходя из моего взгляда на власть, что накладывает на меня огромную ответственность.
Люди меня останавливают на улице, и у меня спрашивают:
“Что будет с нашей страной?”. Спрашивают у меня, а не у членов правительства и депутатов парламента, на которых они давно хй положили. И в данном случае, наиболее оптимальный вариант – это, чтоб каждый оставался в своей зоне ответственности, и отвечал за свои слова и поступки. Тогда, с нашей страной все будет хорошо! Господин Премьер – Министр, когда я людям говорю, что пока я в Армении, живу в Армении – то, с Арменией все в порядке, то, тем самим я беру на себя все ваши грехи, и грехи вашего правительства, потому что, я знаю, что с Арменией не все в порядке, и что Армения стоит перед очень серьезными вызовами. Но нельзя людей лишить надежды, как в послевоенном итальянском фильме “Due soldi di speranza” – два гроша надежды. Ваши тупорылые министры и депутаты – дегенераты не понимают, как много значат для людей эти два гроша надежды. Не понимают, не только потому что, катастрофически бездарны и не образованны, но всячески лишены тонких манер, в виду полного отсутствия системного воспитания. ПРОЛОГ Девушка идет поступать в театр на работу, со своими планами, мечтами, добрыми намерениями, а ее спрашивают: “У тебя богатый любовник есть?”. Десятки, сотни родителей спрашивают у меня: “Наша дочь очень хочет стать актрисой. Что ты посоветуешь?” Что мне посоветовать? Выебать в рот главного режиссера или директора театра – для меня, это как два пальца об асфальт.
Но этим проблему не решишь.
Замените вывески.
Театр юной проститутки, бордель имени Сундукяна, дом свиданий имени Пароняна, Общенациональный публичный дом имени Соса Саргсяна.
Что вам мешает, если выпускница ВГИКа должна написать в резюме: есть ли у нее богатый и влиятельный любовник?
Никола, хочешь тебе квалифицированно объясню, как твои же гордые граждане тебя наебывают, обводят вокруг пальца как самого последнего лошару?
Объясню на примере государственной студии документальных фильмов “АЙК”, ибо в этой сфере зарыт сегодняшний контекст.
Снимается фильм на государственные деньги, поэтому, на хй никому не нужный. Фильм должен снять кинооператор, правильно? С ним заключается договор: один устный, а другой – письменный. В письменном варианте прописано, что кинооператор за свою работу получит, допустим 1000 долларов, в армянских драмах. А в устной форме ему говорят, мол, ты подписываешься под 1000 долларов, но на руки получишь 100 долларов. Естественно, возникает вопрос подоходного налога, всяких там отчислений в социальные фонды и так далее. Бухгалтерия все это подготовит и отчитается в налоговой, в лучшем виде. А когда в контору нагрянет антикоррупционный комитет, то кинооператор под присягой поклянется, что за свою работу получил не 100, а целых 1000 долларов, в армянских драмах. Теперь, иди и докажи, что директор государственной студии выписал 1000 долларов, кинооператору выплатил 100, минус подоходный налог и отчисления, а а львиную долю положил себе в карман. Подобная система в Армении работала и работает всегда, еще со времен глобального Совка. Теперь, на этом фоне молодая девушка снимает документальный фильм, который гремит на кинофестивале документального кино № 1 в мире. Учитывая нулевое кинематографическое образование в Армении, смею заверить, что в этой сфере подобного шанса уже никто не предоставит. Во всяком, случае в ближайшие три десятка лет. Армянская, так называемая, Национальная Киноакадемия совершила против Республики Армения цивилизационное преступление, и, в данном случае, ни загнивающий Запад, со своими убогими ценностями, ни евреи и масоны, ни мировая закулиса – тут абсолютно ни причем. И это всего – лишь один фрагмент. Подобное в Армении происходит в любой сфере. НАЧАЛО УВЕРТЮРЫ Но вторая деталь подобного свинского отношения к этой девушке и ее фильму – она намного более глобальна. Просто армянские журналисты, которые якобы ведут журналистское расследование по этому делу – они слишком провинциальны и некомпетентны, следовательно, не понимают основной причины проявления такого свинства. Вы тоже об этом не знаете, но вам это не в укор, ибо вы не из этой сферы, и, соответственно, не обязаны знать. Например, я тоже не слишком хороший эксперт по цифровой медицине или тонким химическим технологиям. Рентгена моей прабабушки Звездочки вполне достаточно для моего абсолютного счастья. Эта убогая киноакадемия, которая к кино как искусству никакого отношения не имеет, выдвинула на Оскар фильм, именно с русской, совковой тематикой, и что самое главное – там замешаны русские деньги, вернее последние копейки. И в этом случае, я выскажу свое особое экспертное мнение. Прекрасно знаете, что я практически каждый год бываю в Каннах, Берлине и Венеции. Начиная с 2022 года, с момента вторжения российско – фашистских войск в Украину, русских уже не пускают в такие высокие кинематографические сферы. У них нет павильонов, им даже аккредитации не дают. А в эти так называемые стабильные нулевые русское кино наполнилось всяким сбродом черножопых армяшек, преимущественно, обезьян КВН из Comedy Club. И вот не только они, но и русские, через второсортные кинокомпании, допустим, Греции или Кипра, пытаются каким – то образом проникнуть на эти глобальные рынки, но, всякий раз попадаются – и получают пиZдюлей. Вижу я их там, болтающимися как бомжи вокруг да около. Теперь эти беспринципные твари из этой самой национальной киноакадемии подложили Армению под Россию, и через Армению, как прокладку, хотя продвинуть по факту русское кино. Это приблизительно тоже самое, как через Армению Россия везет в Эмираты контрабандный алмаз. Но, в данном случае, есть взаимный интерес. А в кинематографическом деле заменить фильм про останки армянского парня, погибшего на войне на ералаш про Брежнева – это кощунство и вандализм по отношении к Армении, и к ее погибшим солдатам. И что характерно, это не первый случай. Прецеденты были. Все вы помните мою эпопею, уголовные дела и судебные иски против меня, по поводу моих базаров против порно – ералаша черножопой жертвы белокаменного аборта, московского дурика – Сарика Андреасяна – левое ухо которого я должен был отрезать на могиле моей бабушки Гоар, что на Городском кладбище № 1, что в царском городе Александраполь. Кстати, мое доброе намерение все – еще в силе, хотя следователь управления № 6 по борьбе с организованной преступностью – Вардерсян Артур – закрыл уголовное дело в связи с отсутствием состава преступления, в следствие чего, я с чистой совестью вышел на Свободу – и белым лебедем в родной Александраполь. Нет у них методов против черного бриллианта Александраполя – Армена Гаспаряна маминой подруги. И вот этот козел бесхребетный – Арутюн Хачатрян – который на халявной казенной бормотухе почки себе посадил и довел себя до инсульта, выдвигает этот порно – ералаш “Землетрясение” на Оскара от Республики Армения, а Американская Киноакадемия армянскую киноакадемию посылает на хй с квалифицированной мотивировкой: это не армянский, а российский фильм. Если у вас есть хоть капля чести и достоинства, то от Армении представьте армянский фильм.
Выдвинутый вами фильм должна представить Россия, а не Армения. А в том году, Россия выдвинула на Оскар фильм Андрея Кончаловского “Рай”.
И пьяному ёжику понятно, где Андрей Кончаловский, где московский дурик – Сарик.
Это как сравнить х*й с пальцем, или Божий дар с яичницей с помидорами, с правильной пропорцией: три яйца, два помидора.
Одним словом, Американская Киноакадемия этот порно – ералаш “Землетрясение” даже не приняла к рассмотрению – и не только армянскую национальную киноакадемию, но и всю Армению – до Революции – послала на к Русскому кораблю.
А в Ереване один столичный фуцн с бабочкой в горошек – Рафи Абрикосович – чуть ли не войну объявлял Америке, мол, американцы завидуют, что во время землетрясения армяне и русские были вместе.
Благо, американская дипмиссия этого эклера без крема благополучно вернула на абрикосовые плантации.
А второй подобный прецедент случился тогда, когда Армения из европейской структуры Eurimage получила деньги, и дала России, чтоб Россия в Армении сняла другой порно – ералаш “Спитак”. Причем, город Спитак почему – то снимали в Аштараке.
Теперь представьте национальную катастрофу.
Республика Армения, как член Eurimage, платит в эту организацию ежегодный членский взнос за счет армянского налогоплательщика, в размере 120 тысяч евро.
А эти тряпки получают оттуда европейские деньги и отдают русским.
Я прямо сейчас работаю с Eurimage, но через турецкое представительство.
Вот такая, Николенька, политэкономия.
КОНЕЦ УВЕРТЮРЕ
Вот во взгляде этой пожилой, настоящей ленинаканской женщины, которая сидит на Александровской улице, напротив моего родного кинотеатра “Октябрь”, где в эти светлые дни я работал киномехаником – те самые два гроша надежды.
Всего 10 лет отделяет эта фотокарточка, от фотокарточки, где я на Новый Год сижу на олени.
Кто бы мог подумать, догадаться, что произойдет спустя 10 лет?
Никто.
Но мы как – то вышли из этой ситуации – и спасли всю Армению. Никола это заявляет на государственном уровне:
“Во все трагические времена Армению спасала городская культура простых, гюмрийцев”.
Но, не знает, какой ценой мы спасли.
За два гроша надежды спасли.
Главный врач AMERCOMа – американский доктор Марвин – недоумевал:
“Среди эти 30 тысяч сирот нет ни одного здорового ребенка, и по всем законам медицины, они все должны были умереть по дороге. Но они выжили, и их жажда жизни меняет все представления о медицине”.
Потому что, у каждого из них были свои два гроша надежды.
И если бы не глобальный Совок, они бы стали Builders of New Armenia – строителями Новой Армении.
Эта история – Great untold story – могла произойти только в Александраполе.
ЭПИЛОГ
Гюмрийская женщина в окружении солдат внутренних войск СССР, на первой пешеходной улице Советского Союза – это гигантская метафора, целое таинство.
Поэтому, меня очень сильно радует, что как книга “AMERCOM. Александрапольская история”, так и вся Народная Трилогия, оказались не ума дело армянского государства.
Не по рылу каравай.
Национальная киноакадемия, которая плюнула на останки погибшего армянского солдата – она тоже государственная структура. Значит, выражает государственную точку зрения, государственное отношение, государственную позицию.
Сейчас сижу и думаю:
может мне оставить армянскому правительству два гроша надежды?
Мой родной город в этих двух грошах надежды больше не нуждается.