ACI BAL – BITTER HONEY – MIEL AMER – ГОРЬКИЙ МЕД

A

Возвращение Андрея. Возвращение на Остров
Армянский хлеб с горьким медом безумно вкусно.
Никак ее могу найти монолог Андрея Шемякина в павильоне “Мосфильма”.
Он там говорит самые главные слова на злобу дня:
“Жить в исторической в правде гораздо труднее, чем жить в утопии и иллюзиях”.
Потом говорил о важности исторической дистанции.
Эту формулировку я вчера искал весь день, а сегодня кто – то выложил в ленте.
Теперь окончательно стала ясна главная причина нашего недопонимания и потери обратной связи.
Я живу в исторической правде, друзья мои, а в вы – в утопии и иллюзиях.
Все стало на свои места.
Андрей меня вернул на Остров.
Это остается самой любимой поездкой. Декабрь. 2015 год.
Было чувство, что я сбежал из декоративной Армении в Армению настоящую.
Это невероятное чувство. Тем более, что тогда для меня были кошмарные времена.
Мало того, что я на острове задумал книгу “Телефон Бабо”, еще и Месут именно на Острове рассказал потрясающую историю, которая легла в основу Книги № 3 Народной Трилогии и сценария “Горьки мед”.
В этом и все таинство острова Ахматар.
А главную фотокарточку Месут сделал.
Сказал: “Посмотри на родной Остров, а я сделаю историческое фото”.
С этого все началось.
То есть, Армения для меня с Острова началось, потому что иллюзий уже не было. А мне предложили остаться в Муше.
Но надо было вернуться в кремлевское Гетто, чтобы подбородки капо – полицаев облить нежным слоем Революционной спермы.
Но нежно у меня не получилось. Так облил, что до сих пор капает в семейный суп Брокколи каждого члена республиканской партии.
Эту энергию дало мне Ванское море.
Там напротив, через шоссейную дорогу базируется Мечеть.
А на Острове есть дерево. Сидел каждый день под деревом и писал книгу “Телефон Бабо”. Очень хорошо писалось.
А правоверных мусульман Имам приглашает к Намазу через усилители. И эхо намаза таки плывет, проносится по Ванскому морю, доходит до Острова и ударяет тебе в лицо.
А у тебя за спиной Монастырь Сурб Хач, а за куполом турецкий флаг. Если посмотреть на купол под определенным ракурсом то турецкий флаг становится фоном для креста.
Этот кадр, в сопровождении эха Намаза придается тебе огромные силы. И если ты это выдерживаешь, сугубо психологически, то тебе уже ничего не страшно.
Это и есть абсолютная Свобода.
Ереванские жоржики – доценты, туфта – интеллигенты и фуфло – деятели культуры этого не выдерживают, потому что они тряпки. И когда случайно оказываются на моем Острове, то, как правило, открывают ереванский театр – насквозь лживый и фальшивый. Падают на землю, начинают кувыркаться, вопить, стонать, орать, плакать:
“Заберите нас отсюда! Нам больно на это смотреть! Это все было нашим, но у нас забрали! Мы вернемся сюда только тогда, когда все это вернется в Армению!”
Такая вот антисанитарная и антигигиеническая мизансцена.
Оставьте в покое Ванское море и остров Ахтамар.
Вам и водоема у кафе “Поплавок” – вполне достаточно.
Остров Ахтамар никуда не вернется, ибо имеет вулканическую породу. Однако, вам это не понять.
Один раз у меня были в гостях достаточно серьезные итальянские архитекторы, и они армянскую церковную архитектуру окрестили “суровой простотой”.
Армянская церковная архитектура никогда не страдала гигантоманией.
Умер мой дед – Дикий шофер Длинный Геворг из клана жестоких людей. И умер очень достойно, по – людски, в своей постели, на моих глазах. Это его очень бесило. Потому что, моя бабушка Гоар погибла во время землетрясения, и он не смог ее достойно похоронить. Этого он не смог себе простить.
Он же перед тем, как ее украсть сказал ей:
“Не будешь моей, я твое лицо оболью кислотой, потом глотку перережу, потом выстрелю себе в голову”
А перед смертью говорит:

  • Есть время жить, а есть время умирать. Мне уже хватит. Мухой не стану, чтоб прилипнуть к стене. Была бы жива Гоар, я бы в таком возрасте новый дом построил со справедливым потом.
    А так, жизнь потеряла смысл.
    Звездочке устроили королевские похороны.
    400 желтых таки и 200 грузовиков бибикали от нашего дома до Городского Кладбища № 1.
    Нынче такого Кодекса профессионального братства нигде нет.
    Это тоже общенациональная, государственная проблема.
    Гильдии необходимы.
    Медленно иду к этому.
    В Армении музыканты ненавидят музыкантов, врачи врачей, прокуроры прокуроров, архитекторы архитекторов. Режиссеры и писатели, вообще долбоебы
    А у тогдашних адских водителей было профессиональное братство. Сзу Вагинак, ЗИМи Серож, Катаян Аветик, Длинный Геворг. Бадалян Вреж, Усул Рубен, блатной Марат.
    Культовые личности.
    Один сопляк садится в такси Усула Рубена и очень плохо себя ведет. Усул Рубен терпит, терпит, а потом очень тихо говорит:
  • А знаешь, что когда ты родился, это я твою маму привез домой из роддома? Ты вряд ли будешь помнить.
    И на похороны Длинного Геворга приехал один наш близкий родственник из Еревана. Такой пожилой дедушка с тросточкой.
    Когда – то в Ереване жили серьезные люди, такие как Пайлак, Дки Норайр, Юрий Ервандович. И вот этот наш родственник был из этого круга. Но профсоюз давно отправил его на заслуженный отдых. У него 11 судимостей.
    А по закону покойника ночью одного оставлять нельзя.
    Естественно, я дежурил.
    Сижу один, в обществе четырех канделябров, с горящими свечами и гроба с телом Длинного Геворга.
    Даже в гробу смотрел на него и боялся.
    А я же с детства был предрасположен к высокому искусству.
    Вспомнил Пастернака:
    На озаренный потолок
    Ложились тени,
    Скрещенья рук, скрещенья ног,
    Судьбы скрещенья.
    И падали два башмачка
    Со стуком на пол.
    И воск слезами с ночника
    На платье капал.
    В вашу пошлую бездарную эпоху офисных деградантов, высокое искусство остается уделом избранных.
    Упали два башмачка, двери одной из спален открылись, и этот наш родственник вышел из спальни и говорит:
  • Засвидетельствую уважение к Длинному Геворгу, и потом, что ты будешь один сидеть? Кампанию составлю.
    До утра такие интересные вещи рассказывал.
    Значит, события развиваются следующим образом.
    Писал один раз, что пока желудки членов скотного двора Комитет “Карабах” привыкли к нормальной еде – пол страны уехало.
    Почему я вспомнил кафе “Поплавок” с водоемом?
    Этот же интеллигентный сброд там ошивался с утра до вечера. Ждали, пока кто – нибудь зайдет кофе нальет с чайника. А кофе там – эдакое сочетание дождевой воды, тещины мочи и рождественских фекалий.
    Они поздно вечером, 21 сентября 1991 года выяснили, что горох – это всего – лишь гарнир.
    А Хачик Стамболцян до 1991 года был уверен, что кофе – это пасхальный суп. Он и теплой водой первый раз в жизни помылся поздно вечером 21 сентября 1991 года.
    И вот теперь один из них – подзаборный Поэт Вано Сирадегян – тоже из Тавушского лесу ( житья нам нет от этого лесу) стал министром внутренних дел Третьей Республики – и объявил войну представителям тревожной субкультуры.
    Приходят и за нашим родственником.
    А он давно отошел от дел, сидел дома и с внучкой мороженое ел, мультики смотрел. А внучка его – наша Аннушка – просто прелесть! С такими огромными черными глазами, как оливки и красивыми длинными волосами.
    Дедушка сидит на диване, внученька на коленях, мороженое ест и мультики смотрит.
    Такая добрая жизнеутверждающая мизансцена.
    И вдруг в дом ворвались эти мусора.
    Маски Шоу, стволы в небо, мордой на пол.
    А человеку 80 лет. С тросточкой передвигается из пункта А в пункт Б. А у этих уродов ни к чему же не было уважения.
    Аннушка сильно испугалась, а дома еще и молодая невеста.
    Совсем с дуба рухнули.
    Одним словом, связали нашего дедушку и прямо в кабинет беспризорного поэта Вано.
    Пастернак писал гораздо лучше, чем он.
    А он разлегся в кресле из дорогой кожи, в дорогом клетчатом пиджаке, в сверкающей рубашке, с расстегнутыми пуговицами. дабы дабы растительность на груди и золотая унитазная цепь отчетливо видны были.
    И нашему дедушке задает вопрос на засыпку:
  • Что на зоне происходит?
    Наш дедушка не падает духом и спокойно отвечает:
  • Вопрос не по адресу. Я не вертухай. Сидел дома с внучкой мороженое ел.
    Тогда Поэт в погонах задает второй вопрос:
  • А сколько у тебя судимостей?
    Этот мудак не сообразил, что перед ним человек 80 ти лет, и тыкать нельзя, несмотря ни на что.
    Но откуда столько культуры, файма и дырок в носу у ереванского интеллигента; к тому же из Тавушского лесу.
    Однако, наш дедушка не обратил на это внимание и спокойно ответил:
  • У меня две судимости.
    Борис Пастернак, простите, Ван Сирадегян, достает из ящика папку, якобы изучает и говорит:
  • Но согласно архивным данным у тебя 11 судимостей.
    Наш дедушка говорит:
  • Да, но 9 раз меня судили при советской власти. А вы пришли и сказали, что коммунисты все делали неправильно.
    У Вано палец остался в жопе. А Аннушка так обрадовалась, что дедушка вернулся домой.
    Поскольку наш дедушка в кабинете вашего легендарного Вано аннулировал вашу Третью Республику, я с вашего позволения вернусь на Остров.
    Отсюда и все ваши несчастья.
    В нашей жизни – советских буржуа – ничего не изменилось.
    К тому же, я не буржуа, а – Александрапольский Аристократ.
    Мы с Андреем Шемякиным досконально обсуждали 4 фильма:
    “Рокко и его братья” Лукино Висконти, “ХХ век” Бернардо Бертолуччи, “Ностальгию” Андрея Тарковского и “Дневник сельского священника” Робера Брессона.
    В Нижнем Тагиле я задал Андрею два вопроса:
  1. Почему на армянском Острове, под эхо Намаза и под турецким флагом, я почувствовал себя свободным армянином и не хотел вернуться в номенклатурную Армению?
  2. Я где – то 30 раз смотрел самый любимый фильм Тарковского “Дневник сельского священника” – и не понял, почему Тарковский говорил, что в этом фильме Робер Брессон добился абсолютной простоты?
    Сразу скажу, друзья мои, что такая чувственная сторона кинематографа абсолютна недоступна как вашим дебильным кинематографическим вузам, коих развелось как собак нерезаных, так и их дебильной профессуре, в полном составе.
    Первый раз про чувственную сторону кинематографа я услышал в моей любимой Италии, в прекрасном городе Верное – городе белого мрамора – La citta del marmo bianc.
    Мне там вручили первую премию в своей жизни – премию занудной итальянской кинокритики – за “Свидетели затмения”
    I testimoni dell’ Eclisse.
    Кстати говоря, это любимый мой фильм Андрея Шемякина.
    Поэтому, картину он порекомендовал телеканалу “Культура”, которая и показала 7 декабря 2000 года – в день памяти жертв землетрясения.
    А есть такой интересный сорт итальянских женщин – интеллектуалок – у которых очень хриплый голос.
    И вот одна критикесса – копия великой актрисы Анук Эме – говорит на коктейле после награждения:
  • Вы нам показали настоящий неореализм! Complimeni, Maestro! Мы вам дали премию, хотя в фильме вы допустили одну большую ошибку. Вам не следовало такой превосходный изобразительный ряд нагромождать обилием диалогов.
    Визуальная картина нам все рассказала, В своей следующей работе постарайтесь больше внимания уделить чувственной стороне кинематографе.
    Здесь интересно то, что в том же году фильм показали в Москве, на международной конференции ИНПУТ, практически тоже самое сказали русские киноведы и кинокритики.
    И не только Андрей Шемякин.
    Там и Людмила Донец, Нея Марковна Зоркая, Рита Давыдовна Черненко, Татьяна Москвина, Софья Александровна Сваровская, а потом Наум Ихильевич Клейман.
    О чем это говорит?
    Это говорит о том, что несмотря на любые социальные политические разногласия, экспертное мнение во всем мире одинаковое.
    Грубо говоря, фильм, который итальянский кинокритик назвал говном, французский кинокритик этот фильм никогда не назовет шедевром.
    Писал намедни, что у Андрея был достаточно своеобразный взгляд на Свободу.
    И в монологе в павильоне ” Мосфильма” он это говорит в несколько ином контексте. Имеет в виду, что несмотря на жесткие предлагаемые обстоятельства, советские кинорежиссеры работали и жили в условиях исторической правды, а российские кинорежиссеры предаются утопии и иллюзиям.
    Вот вам дали Свободу, а вы не знаете, что делать с этой Свободой.
    Поэтому вам потянуло обратно к глобальному Совку, там мороженое в вазочке, мраморный фаллос старика Кабаева, болезненная привязанность к заросшей пиZде Машеньки Захаровой и прочим атрибутам былой роскоши.
    Поэтому, я оказался вам на хй не нужным – и честно говоря, вас очень хорошо понимаю. Когда четыре человека в комментариях пишут:: “Нет, ты нам очень нужен!” – это как бы говно сердцу умиротворение. Я то прекрасно понимаю причины. В Ватикане, в одном из мировых центров, в самом главном соборе западного христианства – в Соборе Святого Петра – Грогория Нарекаци сам Понтифик причисляет к сонме докторов Вселенской Церкви, в это же время в центре Ереване, а Академии Наук отмечают именины подонка – большевика Анастаса Микояна, который лично упрашивал Сталина увеличить квоты на расстрелы в Армении. Но и здесь палка о двух концах. Фактически, со своим вторжением в Украину, Путин спас Европу от окончательной деградации. Европа вздрогнула и пришла в себя. Путину надо Нобелевскую Премию дать. Он спас уже дряхлые структуры НАТО и Евросоюз. Он выключил Россию из технологического развития. Вся головная боль англосаксонского мира – это недопущение слияния германских технологий с русскими природными ресурсами. На это дело ЦРУ и МИ – 6 тратили огромные средства. Путин им это преподнес на блюдечке. У США и Англии была одна мечта: Это чтоб Германия не покупала у России углеводы: нефть и газ. Вот только за одну фразу канцлера Германии – Олафа Шольца: “Россия сняла с Германии комплекс вины” – Путину надо дать Нобелевскую Премию. Вот почему Германия устроила на Руси Революцию, Октябрьский переворот, привела Ильича к власти, и солидный журнал DER SPIEGEL уже так прямо и указывает. Российская Империя вступила в Первую Мировую война, как член Антанты – союзник Британии и Франции. А вышла из войны с позором, как союзник Германии, Турции и Австро – Венгрии. В 19 веке миром командовала Британия. На пятки Британии начала наступать не Франция, как ожидалось, а Германия. Почему она оказалась сильнее Франции? Потому что, в 1871 году канцлеру Германии Отто фон Бисмарку – удалось объединить германские земли. Просто, друзья мои, вы так напуганы Свободой, что слишком увлеклись этими вашими клоунами – блогерами и политологами, которые кощунственно примитивны и поверхностны. В их животе одна боль. Это чтоб вы нажали на кнопочки, поделились, чтоб они дошли до определенного количества подписчиков, и чтоб YouTube платил им деньги. Мне тоже из Москвы предложили открыть свой YouTube канал, но я их послал на хй – и правильно сделал.
    But i have to give you my reasons.
    Во – первых, я мзду не беру. Мне за державу обидно.
    Во – вторых, на х*й мне – самому дорогому писателю в истории Армении в цветастой рубашке выебываться перед порядочными людьми?
    Так вот.
    Британии и Германии начали составлять конкуренцию Франция, Австро – Венгрия, отчасти Италия, отчасти Османская Империя, отчасти Российская Империя.
    Отсюда вопрос:
    вы вообще в курсе, почему Государя – Императора Александра Третьего обозвали миротворцем?
    Откуда вам знать?
    Еще будучи Великим Князем он участвовал в Русско – Турецкой войне образца 1877 -78 годов. И он там насмотрелся таких ужасов, что дал себе слово: когда станет Императором, то не допустит, чтоб Россия участвовала в какой – либо войне.
    А русские и турки 13 раз ебашили друг друга.
    А армяне всякий раз чужие поражения считали собственными победами. Иногда, даже моральными.
    А на самом деле, любая русско – турецкая война заканчивалась геноцидом армян.
    Отсюда другой вопрос:
    Почему мобилизованных армян Царь Батюшка отправлял преимущественно на балканский фронт?
    Потому что армяне Османские Империи были блестящими вояками и они очень круто воевали в армии Османской Империи против Российской Империи.
    И тут получается очень интересная петрушка.
    Армяне в форме турецкой армии и армяне в форме русской армии воюют друг против друга. Причем, и те и другие воюют блестяще. И те и другие сильно и фанатично преданы своим странам.
    Мы часто говорим об армянских писсуарах Кремля и рисовых армян России, а также карабахских армян, любовь к России которых – это тема докторской диссертации для психиатров.
    Но вы не видели армян – турецких националистов.
    Я видел.
    Именно в этот год.
    Писал давеча, что когда эти веселые ребята – серые волки пришли за мной, то из Полиса люди пришли. Армяне., которые попросили я неделю остался в Полисе.
    А Van International Film Festival был запланирован на сентябрь месяц.
    А ну – ка, спросите, почему?
    А потому что, в сентября на Острове праздник армянского винограда.
    Крипто – армяне из долины Муша, из наших краев, привозят на Остров вкусный виноград, и вокруг монастыря Сурб Хач устраивается армянский праздник.
    В отличие от вас, друзья мои, у турок очень серьезная и хитрая дипломатия. Тем самым, Турция подает сигнал. Не вам или России. Вы им на хрен не нужны.
    Сигнал подается Европе и Америке, мол посмотрите как мы бережно относимся к армянскому культурному и религиозному наследию.
    Недавно зоопарк “Первый Канал” вас снова обманывал, друзья мои! Кроме меня, вас все обманывают.
    Сейчас объясню.
    По турецкому законодательству если церковь не действующая, то она не принадлежит патриархату или епархии, и переходит на баланс государства,, которое использует ее в качестве музея, и в отличие от России не превращает в сарай или коровник.
    А зоопарк “Первый Канал” это трактует по другому.
    И вот в сентябре месяце курды опять снова учудили, и кинофестиваль перенесли на конец ноября, начало декабря.
    А 24 го ноября того же года, буквально за два дня до моего отъезда в Турцию, турецкие ВВС уничтожили российский истребитель СУ – 24 – за нарушение воздушного пространства в Турции.
    Ереван был в шоке.
    Требовали бойкотировать турецкий текстиль, отменять путевку в Анталию.
    И вот я уже в Полисе. Сидим в хорошем месте кусок хлеба кушаем и один трапезников говорит:
  • Первым я должен на Кремле повесить турецкий флаг.
    Спрашиваю:
  • А зачем?
    Говорит:
  • За то, что Россия напала на мою страну.
    Говорю:
  • Всего 9 секунд истребитель нарушил воздушное пространство.
    А он:
  • Все равно!
    Натуральный армянин. и не крипто, ни хемшил.
    Когда Бундестаг Германии принял Резолюцию о Геноцида, Константинопольский Патриархат Армянской Апостольской Церкви официально извинился перед турецкими властями
    Раньше это воспринималось по другому.
    Раньше они бы сказали:
  • Мы не сидим в кафе Еревана, Москвы, Парижа и Лос Анжелеса и пиZдоблим о патриотизме.
    Мы каждое утро просыпаемся и надеваем на себя огненные рубашки. Быть армянином в Турции – это не тоже самое, чтоб быть армянином в Бельгии и Голландии, Швейцарии или во Франции, в Америке или Канаде.
    Но это раньше.
    Сейчас они говорят совсем по – другому.
    Турция – это их единственная и неповторимая Родина.
    Во многих официальных визитах Армянский Патриарх в составе официальной делегации, ибо армянский патриархат – это важный фактор в общественно – политической и культурной жизни Турции.
    Но, как известно, дьявол скрывается в деталях.
    На самом деле, никто не знает точное количество армян Турции.
    Бояться озвучить, но в кулуарах говорится: от 10 ло 20 миллионов. Конечно, они все обращены в Ислам, у них турецкие и курдские имена, но этнически они армяне.
    Но это касается не только армян.
    Это касается греков и ассирийцев.
    Официально признают только 20 миллионов курдов в наших краях.
    Между нами говоря, это бомба замедленного действия.
    Вас опять обманывают, когда ваши горе – тюркологи или политологи говорят, что согласно Статье № 301 про Геноцид Уголовного Кодекса Турции, человека арестуют за произношение термина: “Геноцид армян”.
    Это бред. Я произносил сто раз.
    Статья № 301 называется по – другому:
    “Оскорбление турецкой идентичности”
    Van Interantional Film Festival – это государственный кинофестиваль, где в оргкомитете были как кемалисты, так и националисты, а фильм открытия – “Шрам” Фатиха Акина, конкретно про Геноцид армян.
    И целая пресс – конференция.
    У меня тоже. Часами рассказывал про Геноцид.
    Под эту статью подпадал Грант Динк, когда сказал:
    “Я горжусь тем, что гражданин Турции, но я не турок, я – армянин”
    А в Турции нельзя так говорить, потому что, независимо от этноса, если у тебя турецкий паспорт, то ты автоматически турок.
    Это закон Мустфы Кемаля.
    Он сказал: “Мне новые земли не нужны, мне не интересны идеи пантуркизма и неосманизма. Я отказываюсь от всяких геополитических амбиций, и буду строить сильное националистическое государство – без Ислама”
    То есть, светская Турецкая Республика, с европейскими амбициями.
    А функции Эргенекона и любой военный переворот – а Турция традиционная страна военных переворотов – это борьба против возврата к фундаментальному Исламу.
    Теперь этот придурок, которому сказали, что ЕС Турции не светит, вернулся якобы к Великому Турану. А тот придурок одержим идеей реставрации глобального Совка и Российского Империи.
    Теперь эти два долбоеба – Путин и Эрдоган – стали головной болью цивилизованного мира.
    Здесь несколько факторов.
    Вернемся назад.
    Вот вы одержимы идеей национального величия, правильно?
    Каждый день говорите, что первым долму поели, а кругом все варвары. Там, бабушка Мбаппе – армянка, тетя Бетховена была армянкой. В Ереване 6 тысяч лет назад поступили в продажу стиральные машины. Бриты – это армяне, шумеры – это армяне, группа BONEY M – полностью армяне.
    Одним словом, от не хй делать, каждый Божий день придумываете какую – то новую хуню, что, кстати говоря, прекрасно вас характеризует.
    Но разница в том, что Англия стала одержима идеей национального величия, после того как стала мастерской мира и владыкой всех морей.
    Германия заболела идеей национального величия, когда там невероятно была развита инженерная мысль, она вышла на первое место по производству стали и чугуна, добилась очень высокого уровня образования, и так далее.
    А вы с голой жопой и на голодный желудок заболели идеей национального величия.
    Имею в виду сейчас. Раньше армяне были серьезными людьми.
    До 1915 года.
    Вопрос был в чем?
    Ни русские, ни турки руками делать ничего не умеют.
    На Руси даже гвозди и табуретки импортные. Не то шведские, не финские.
    В обеих странах эту нишу заняли армяне. Следовательно, их убивать было невыгодно, потому что мы были источником дохода,
    А русские и турки, либо тупорылые военные, либо чиновники – взяточники. А армяне сидят в своих мастерских и пашут 24 часа в сутки.
    Однажды попросил Месута показать или детально рассказать мне, как эта история преподносится турецким детям в школах.
    Здесь можно выделить два момента.
    Многие невоспитанные и невежественные долбоебы в Армении, думают, что Геноцид произошел в течение одного дня – 24 апреля 1915 года – когда с 6 утра до 24.00 убили полтора миллиона армян.
    Многие так думают.
    Геноцид длился до 1923 года. Даже когда в Армении была установлена советская власть.
    Моего всадника без головы – младшего брата Звездочки Мкртыча – турки отрубили голову при советской власти.
    Но принято считать, что Геноцид закончился чрезвычайно жестокой массовой резней в Смирне, ныне Измир.
    Греки и армяне подверглись невероятному Геноциду. Но, в основном, греки, потому что их было намного больше:
    Смирна – это чисто греческий город.
    Но не только в турецких учебниках, но и в официальной пропаганде говорится, что эти греки сами сожгли Смирну, дабы город не достался туркам.
    А вот второй момент страшно интересный, и об этом нигде в Турции не говорится. На этой теме – медный таз и полное табу.
    После Геноцид в Турции начался голод.
    Пекари, кондитеры, плотники, столяры, кузнецы, аптекари, ювелиры, врачи – все были армянами и все были убиты.
    Этот нерв вы не сумели задеть, друзья мои!
    Там у меня есть глава “Подковы”
    По – моему, это гениально. Хотя, по – другому и не имею.
    Там кавалерийское войско Кемаля застревает, потому что лошади проваливаются в лужах.
    И вопрос:
    Почему лошади без подков?
    Потому что, что нет армян – кузнецов. Мы их всех убили.
    Сижу дома, света белого не вижу – и делаю историю.
    ЭПИЛОГ
    Подкова приобретает гигантское символическое значение.
    Тут я применяю метод энергии детали в ее трехактном развитии.
    Есть одна красивая турецкая поговорка:
    “Та рана, которая у армянина в жопе была бы у турку во рту, Османская Империя стала бы непобедимой!”
    Это целый лейтмотив.
    Андрюша и здесь был и права и была итальянская критикесса с хриплым голосом.
    Первая часть AMERCOMа – 100 страниц, и практически ни одного диалога.
    Жизнь в исторической действительности, а не в утопии и иллюзиях.
    С Острова и на самом деле Армения показалась декорацией, утопией, иллюзией.
    Настоящая Армения осталась на острове Ахтамар.
    В фильме Тарковского “Ностальгия” Доменико говорит перед актом самосожжения:
    “Кому нужна ваша свобода, если у вас не хватает мужества смотреть нам в глаза”.
    Андрей это имел в виду. Смотря, где ты больше свободен?
    Потом Доменико говорит:
    “Истинная ваша трагедия в том, что не остался больше Великих Учителей. Надо, чтоб кто – то воскликнул: “Мы построим пирамиды!” – и неважно, если мы их не построим.
    Надо, чтоб ваш мозг, загаженный канализацией, страховкой, школьной рутиной, вновь прислушивался к гуденью насекомых.
    Bisogno ritornarsi alle base principale della vita – Надо вернуться к истокам жизни”
    Это 1982 год.
    Как бывший марксист я знаю, что это за год
    Почему я действующую армянскую власть послал на х*й, в полном составе?
    Не из – за моих дел. Эти три книги – не их ума дело!
    Андрей меня предупреждал:
    после каждой Революции наступает эпоха конформизма.
    А мой пожизненный кумир – лидер группы Pink Floyd – старина Роджер Уотерс говорит:
    “Цель неолиберализма – это привязать людей к торговому центру, дабы Нацию превратить в потребительское быдло – электорат”
    У нас сценарий называется “Горький мед” и фильм будет так называться, а книга “С той стороны зеркального стекла”.
    Это взгляд с Острова на станцию Верхний Ларс, где застряла идея национального величия – ящик помидоров.
    Жить в исторической правде гораздо сложнее, чем в утопиях и иллюзиях.
    PS
    Именно здесь и пропала обратная связь с читателем, что очень даже закономерно.
    Я буду просить этого не делать, но я в скором времени получу фантики – рождественские елки, потом пасхальные яйца, потом незабудки геноцида, потом колорадские жуки – георгиевские ленты.
    Все, что не связано с исторической правдой.
    .