
Слово Маэстро
Только тогда я считаю фельетон удавшимся, когда нет ни одного комментария. Это показатель качества!
Это означает четыре вещи:
- Читатель испугался.
- Я вошел в зону комфорта читателя.
- Читатель перестал принимать меня за клоуна.
- Я не оставил места. Закрыл тему.
Для того, чтоб написать фельетон, я непременно даю исторический контекст, провожу анализ текущих событий.
Это один рабочий день. Но, для 90 процентов читателей, я всего – лишь скоморох, клоун, который призван развлекать, как шут гороховый.
На импресарио Норайра это тоже подействовало на нервы, и он сделал весьма рационализаторское предложение:
сделать фельетоны платными. Символический 1 доллар. ( мои персональные сайты это позволяют) и 90 процентов читателей исчезнут, потому что 1 один доллар – это заход в зону комфорта.
Я сказал, что есть более жизнеутверждающий вариант:
написать, что у меня проблемы с властями, и за мной полиция приходила. Те, кто говорят: “Уже 10 лет мы каждое утро начинаем с кофе и чтением Армена Гаспаряна! скажут: “Мы это имя в первый раз слышим”.
Это в качестве прелюдии.
Такой подход в Германии называют обжиганием правдой. А вы прекрасно знаете, что я – человек германской культуры, который в своей работе применяет германскую методику планироаания рабочего дня. Применял бы армянскую методику, давно бы сдох под забором от чахотки, наподобие членов союза писателей.
Отсюда вопрос:
можете назвать фамилию хотя бы одного действующего члена союза писателей?
А таковые есть. Они живут среди вас.
Из вышеизложенного вытекает второй вопрос:
Когда вы в последний раз заходили в книжный магазин, купили книгу члена союза писателей – и прочли ее?
Мне абсолютно не льстит, когда власти Армении мне говорят, что армянские деятели культуры – это беспомощные овца и бараны, а у вас масштаб личности такой, что обойдетесь без государственных денег, ибо в состоянии решать свои вопросы. А это стадо овец и баранов без государственной помощи подохнет с голоду.
Не льстит. Однако, такой государственный подход таки вынудил меня заболеть мессианством. Импресарио Норайр тоже страдает мессианством. Это оттого, что мы оба – правнуки священников. Именно священников, а не обезьян в рясах, ибо армянские попы весьма удачно противоречат теории эволюции покойного Сэра Чарльза, царство небесное, Дарвина.
Это я снова пришел издалека.
Планирую написать книгу под названием: “Проклятый католикосат”.
С того дня, когда католикосом всех армян стал Нерсисян Резак
( Ктрич) из Совхоза № 4 села Воскеат Эчмиадзинского района Армянской Советской Социалистической Республики, в Армении святая мирра была заменена просроченными йогуртами из под заборов Барселоны.
Это стало национальной идеей.
Как на Руси загадочная русская душа таки дорвалась до джакузи, так и армянин с большими грустными глаза, в которых сконцентрирована многовековая печаль, добрался до просроченных йогуртов Барселоны.
Когда 18 августа 1994 года скончался Его Преосвященство Верховный Патриарх Католикос всех армян Вазген Первый, то первый президент Армении Косой новым католикосом назначил Католикоса Великого Дома Киликийского Гарегина Первого.
Это был сильный ход сотрудника КГБ СССР.
Он назначил Католикосом Гарегина Первого только для того, чтоб Великий Дом Киликийский закрылся.
Мотивировка Косого была достаточно разумной:
“Это абсурд, что один маленький народ имеет два католикосата. Это непременно приведет к разобщению Нации”
От себя добавлю, что католикосатов четыре, только вот две другие называются Патриархатом: Иерусалимский и Константинопольский, которые номинально подчиняются Эчмиадзину, но обладают внутренней автономией.
Что это значит?
Это значит, что имеют право на рукоположения епископа.
В христианской церкви есть только три вида служителей культа:
диакон – священник – епископ. Остальные – звания, степени и титулы.
Главы Вселенских Церквей – Папа Римский и Константинопольский Патриарх – тоже епископы.
У Папы Римского несколько званий и должностей:
Епископ Рима, Архиепископ Римской Провинции. Глава Римско – Католической Церкви, Глава государства Ватикан, и моральная должность – наместник Апостола Петра на земле нашей грешной. Петра звали Симон, а Pietro по латыни означает Камень, Скала и Иисус говорит Петру:
“Вот скала, на которой я построю свою Церковь и врата ада не одолеют ее!”
Остальные – Архиепископ, Митрополит, Епископский Викарий – это должности и титулы.
Только в Католической Церкви действует институт кардиналов, а любой кардинал – потенциальный Папа Римский.
А дипломатические миссии Ватикана – посольства – называются Нунциатурами, а Посол соответственно – Апостольский Нунций.
Есть настоятели – иереи и протоиереи.
Арихмандрит – Вардапет – это священник с ученой, кандидатской степенью. Протоархмандрит – Цайрагуйн Вардапет – священник с докторской степнью.
А до этого, сотрудник КГБ СССР Косой, оперативный псевдоним Левон Тер – Петросян, сделал еще один сильных ход.
После фейкового развала глобального Совка, когда Армения обрела гротескную независимость, Косой первый армянский национальный паспорт и высшую награду “Национальный Герой Армении” вручил именно Вазгену Первому. Причем, не в резиденции президента. Он сам пошел на поклон к Католикосу. Еще один сильный ход.
Зачем он это сделал?
Образ Вазгена Первого, его обаяние, шарм, харизма, европейское образование выделяли Армянскую ССР из серой толпы союзных республик. Вазген Первый, будучи агентом КГБ был носителем этноса, проводником и защитником этнической самоидентификации.
В самой Турции, начиная со школьных учебников, армянские католикосы представляются как символы армянского национализма, которые заменяли государство.
Я изучил историю Геноцида армян – Ermeni soykırımı – с турецкой официальной позиции.
В Армении про Геноцид знают три вещи: - Турки нас убивали, русские пришли нас спасли.
- 24 апреля 1915 года Комитас сошел с ума.
- 24 апреля 2015 года Путин приехал в Ереван.
Поэтому, вы так испугались меня, друзья мои. Вернее, книг про Геноцид. Обжигание правдой – серьезная процедура. Вы к этому не готовы, потому что не в состоянии избавиться от портянок Путина – и я вас понимаю.
Состояние вечной жертвы вам необходимо. Так просроченные йогурты под заборами Барселоны становятся еще вкуснее.
Тем не менее.
Вазген Первый представляет собой уникальный пример в истории советской церкви. Его главная заслуга – и это геройство: сохранить этно религиозную идентичность в жесточайших условиях Сергианства.
Что такое Сергианство?
Это церковно – государственный термин, который подразумевает Договор с дьяволом – с безбожной властью ради святого дела – сохранения Церкви.
Историческое определение – это политика безусловной лояльности Московской Патриархии в отношении советской власти, которая научный атеизм и отрицание Бога возвела в ранг государственной политики.
А называется Сергианством, поскольку Послание к советским властям было издано заместителем местоблюстителя патриаршего престола Митрополитом Сергием Старогородским.
Послание – Декларация была издана 29 июля 1927 года.
Это означает, что с этого момента и до сегодняшнего дня любой служитель культа любой конфессии на территории Советского Союза – сотрудник советских спецслужб.
Без этого деятельность любой религиозной конфессии была бы невозможна. Это объективная данность.
На это не пошел Католикос всех армян, близкий друг моего прадеда – мятежного монаха Тер Акопа Хачванкяна – Хорен Первый Мурадбекян – за что и был жестоко убит в своей постели в патриарших покоях в Эчмиадзине, в ночь с 5 го на 6 ое апреля 1938 года. Армянская активистка, заведующая Сельпо в Эчмиадзине Пируза, в сопровождении армянских чекистов задушила Католикоса металлическим проводов.
Из Еревана приехали именитые врачи, именитые потомки которых нынче продают новорожденных детей, дали заключение, что Католикос умер от сердечного приступа.
Личный врач Католикоса сказал им: “Вы не видите синяки, гематомы, ссадины и царапины на шее Патриарха?”
Сказал – и исчез навсегда.
А заведующая Сельпо Пируза, которая лично задушила Католикоса, когда Монстру Соросу было всего семь годиков, прожила очень долгую и счастливую жизнь, ни на секунду не жалея, что личного задушила католикоса всех армян.
Более того, во время перестройки, когда уже давления на церковь прекратились, она пришла в то самое место, где задушила Хорена Первого, дабы для внуков рождественские подарки получить.
Правда, друзья мои, как и незапланированная беременность – не бывает частичной или наполовину.
Вы свою духовность нейтрализовали задолго до Монстра Сороса.
Задолго до этого, армянские банкиры Полиса заказали Хримяна Айрика, тогда еще настоятеля монастыря Варагаванк, недалеко от Ванского моря.
Заказали с мотивировкой: “Мы тут с Султаном при Высоком Дворе делаем деньги, а ты прешь со своей Нацией и свободной Арменией!”
Курдский наемник не знал, что заказали священника. Когда увидел Хримяна Айрика – отказался его убить. Сказал: “Не могу поднять руку на служителя Всевышнего. Пусть даже не моего”
По поводу Сергианства, за своего мятежного прадеда я катастрофически спокоен. К тому времен он уже не был вторым человеком после Католикоса – главой Папской Араратской епархии. Вообще, был лишен духовного сана, и права ношения рясы.
Но дело было не в Сергианстве.
На складах Эчмиадзина нашли огромные запасы оружия.
Первым вызвали моего прадеда. Он был в разработке царской охранки, как поставщик оружия армянским гайдукам в Муш, ван и Сасун. Ряса была прикрытием, чтоб никто не догадался.
И чекисты говорят:
“Мы видим, что ты никак не угомонишься! Если ты на своих проповедях призывал свергнуть царскую власть – свергнешь и советскую власть! Ты опасен для общества!”
Инкриминировали “Армянский национализм и контрреволюционная деятельность, с целью свержения советского строя”.
Но до красного террора было еще далеко.
19 ноября 1929 года, ему вручили ордер на высылку в воронежскую область. Вместе с двумя сыновьями из шестерых.
Сын – Ваге Хачванкян – был советником Александра Хатисянца, премьер – министра при Первой Республике. А Оник Хачванкян – членом Бюро АРФД Дашнакцутюн, хотя давно покинул партию, когда узнал, что они работают на царскую охранку.
С 1938 по 1945 годы, в Армении не было Католикоса. Был местоблюститель Архиепископ Геворг Чорекчян – близкий друг Сталина. С 1921 по 1927 ые годы был экзархом Армянской Апостольской Церкви в Грузии.
Во время Второй Мировой войны собрал деньги по всему миру и создал две танковые дивизии “Давид Сасунский” и “Генерал Баграмян”, как услуга в рамках Сергианства – чтоб восстановить трон Католикоса. Сталин это не забыл и в 1945 году назначил его Католикосом всех армян – Геворгом Шестым.
С этого времени, советские власти поняли потенциал мирового армянства, скажем так.
В самой Армении кадров уже практически не было. Геворкян Семинария тоже была закрыта. Когда в 1954 году Геворг Шестой умер, то КГБ СССР, тогда МГБ, нового католикоса начал искать в Европе. Остановились на епископе Вазгене Палчяне, потому что он был из Румынии. Румыния была союзником фашистской Германии, а Вазген Палчян был антифашистом, участником движения Сопротивления.
Идеальная кандидатура!
А уже после Карибского Кризиса 1962 года, КГБ СССР решил создать по всему миру развлетвленную сеть армянских структур.
В самой Армении открыли Комитет по связям с соотечественниками и начали выпускать газету “Голос Родины” – Айреники дзайн.
В чем была цель?
Когда Советский Союз разместил ракеты на Кубе, направленные против Америки, Америка, в свою очередь, разместили ракеты в Турции, направленные против Советского Союза.
Советский Союз укрепил наши края стратегическими объектами. В Армении построили Атомную электростанцию, а в Азербайджане – Мингечаурскую ГЭС.Это типа если ударят ракетами, то пусть подохнут армяне и азербайджанцы. А объекты – это как оружие сдерживания.
Новая Республика Турция своим возникновением обязана Советскому Союзу. Точнее, Мустафа Кемаль обязан Ильичу.
Османская Империя была в руинах.
После Второй Мировой войны линия фронта была открыта, и Сталин спокойно мог взять Карс, но получил по зубам и наложил в штаны. Тогда армяне подняли вопрос земель Западной Армении, и тогдашний нарком иностранных дел Молотов заявил: “Республика Армения находится в составе Советского Союза, а Советской Союз к братской Турции территориальных претензий не имеет”
А тут, в 1965 году, Кремль вдруг вспомнил про Геноцид.
Тогдашнего первого секретаря ЦК Якова Заробяна вызывают в Москву и дают оперативное задание:
“Выводишь людей на площадь Ленина – и требуете признание Геноцида. Повод, как раз подходящий. 50 лет”
Причиной этому послужило то, что Турция собиралась напасть на Сирию, а Советский Союз, дабы защитить братскую Сирию, подобным образом решил напомнить Турцию, что за ней грехи: “Геноцид армян”.
Об этом по всему миру начали барабанить все структуры КГБ СССР – организации армянской диаспоры, в полном составе.
Когда сегодня безмозглые армяне Америки сидят в Америке, смотрят русский телевизор и мечтают, чтоб Путин на Америку сбросил атомную бомбу – это откуда идет, по вашему?
А в Армении ЦК заказывает Ованесу Ширазу “Дантеакан”, а Паруйру Севаку “Несмолкаемую колокольню”, соответственно.
Тикин Сильву пускают по миру, и она пишет книгу “Караваны еще в пути”. Устанавливают шпиль на Крепости Ласточки.
Здесь КГБ СССР одним ударом убивает двух зайцев.
Заяц № 1.
Шумит по всему миру, через армянские диаспоры, что злые турки убивали армян, а сейчас хотят убить сирийцев.
Заяц № 2.
Поскольку по Конституции СССР, любая республика по решению Верховного Совета могла выйти из состава СССР, то такими литературными инъекциями невроза Геноцида, КГБ СССР предупредил армян: “Видите, что с вами произойдет, если вдруг захотите выйти из состава СССР”
Эта ваша любимая ария “Русские уедут, турки придут нас зарежут!” – из этой оперы.
А в самой Турции поступили не менее умно: Константинопольский Патриархат Армянской Апостольской Церкви возвели в ранг важнейшей субстанции в общественно – политической и культурной жизни страны. Армянский Патриарх даже очень часто сопровождает президента Турции во время его государственных визитов. Это протокол!
Не говорю уже о том, что в Полисе намного больше армянских действующих церквей, чем в Ереване. По – моему, 36 церквей.
В Ереване по – моему – две. не считая эти ваши новые бетонные многоэтажки с крестами на крыше.
Например, интерьер церкви Григория Просветителя напротив кинотеатра “Россия” напоминает вестибюль зала ожидания железнодорожного вокзала.
У церковной архитектуры – своя эстетика!
В 70 ые годы, когда ситуация с Сирией более или менее устаканилась, то ни вы, ни ваш Геноцид Кремлю уже на хй не нужны были, вместе с вашими грустными песнями о потерянной Родине. А невроз Геноцид остался.Типа, ложки нашлись, но осадок остался. В 1978 году из Кремля поступила установка – весело отмечать 150 летие присоединения Восточной Армении к Российской Империи. Из Еревана в Москву отправили план торжественных мероприятий. В Кремле ознакомились с документом и в словосочетании “Восточная Армения” вычеркнули прилагательное “Восточная”, и, тем самым дали понять, что ваши мазохисткие вопли об утраченной Родине и по Геноциду – уже не актуальны! Это нам надо в 1965 году – и мы это использовали. То есть, Кремль использовал вас как расходный материал. Это вам понравилось, поэтому до сих пор убиваетесь по совковому мороженому в вазочке. С этим не смирился тогдашний первый секретарь ЦК – Карен Демирчян, который отправился в Москву, на Старую Площадь, где у него состоялся очень тяжелый разговор со вторым секретарем ЦК КПСС по идеологии. Разговор был настолько тяжелым, что обычно нордический Суслов начал орать на Демирчяна – и чуть ли не выгнал из кабинета. Но Демирчян настоял на своем и победил. Сказал, что у нас две Армении: Восточная и Западная, вопрос которой еще не закрыт. Тогда и Суслов произнес сакраментальную фразу: “Армения – это аппендицит Советского Союза. В любой момент отрежем и выбросим” В конце 80 ых начался этот карабахский ералаш, цирк – шапито на театральной площади Еревана, когда, как и в 1965 году, КГБ СССР вывел людей на площадь, но уже под похмельный вой Рубена Ахвердяна и депрессивные стоны Артура Месчяна, песни которого слушаешь – и хочешь повеситься на месте. Тогда фамильярный Демирчян и мудрый Вазген Первый повели себя очень правильно. Но вы уже были ослеплены мандовшками, которые ссыпались с бороды Хачика Стамболцяна. Когда Демирчян сказал: “Думаете Карабах у меня лежит в кармане, и я вам его не отдаю? ” – он сегодняшний день имел в виду. А Вазген Первый очень тактично дал понять, что вас ведут к войне, чтоб вы после развала Советского Союза далеко не ушли. Но вы его не послушали. Убогое Центральное Телевидение совершенно по иному дала трактовку одной его фразе, а вы сделали себе лозунгом и возненавидели Вазгена Первого. Центральное Телевидение сказало: “Даже католикос всех армян проклял свой народ!” А Вазген Первый не так сказал. Он сказал: “Если меня не послушаете, то я как монах прокляну свою судьбу – и навеки замолкну!” Глобальный Совок фиктивно разрушили, чтоб на его месте восстановить Российскую Империю, чем якобы сегодня занимается ваш счастливый мудак Путин. Вазген Первый не мог об этом говорить прямым текстом, а у ереванских жоржиков – доцентов, туфта – интеллигентов и фуфло – деятелей культуры столько культуры не хватило ума, чтобы понять это. К чему вы пришли? Вазгена Первого больше нет. Вместо него, респектабельный барыга со знанием английского, старший мичман крейсера “Аврора”, имам Карабаха – Рубен Варданян – сидит как бомж под карабахским забором и путая церковь с сортиром на автовокзале, ведет проповедь, а на цыганском рыле нарисовано: “Вообще – то, я сейчас должен был быть в Лондоне и Нью – Йорке. Но придется возиться карабахцами, дабы деньги ФСБ отрабатывать. Араику Арутюняну это не удалось, а бытовой алкаш – Архиепископ Паргев – бросил паству и сбежал в Америку” Я чуть не прослезился. Все – таки, черная ряса с красной гвоздикой на левой груди ему полагается. Потому что у моего прадеда ряса была белой, и удивительно шла к белой бороде. Если в Ереване провести справедливый Референдум, то где – то 70 процентов проголосуют за отказ от Свободы и Независимости и за превращение Армении в аппендицит Российской Федерации. Когда читатели из Америки, и причем не из Лос Анджелеса, а из Бостона и Нью – Йорка мне сказали: “А на хй нам нужны твои книги про Геноцид? Как – нибудь переживем!” – я понял, что сеть работает до сих пор – и в Армении идет гибридная гражданская война, как в самой Армении, так и с ватным мировым армянством.
Бармалея № 2, который с 1975 года в системе КГБ СССР, кто сделал католикосом?
Старая кляча из Нью – Йорка Луиз Симон Манукян. Когда они вдвоем приезжали в центр – в Москву – как для отчета так и чтоб кайфовать, армянские шавки – олигархи, как самые последние сутенеры оплачивали их счета.
Даже фотографии есть.
Это те так называемые олигархи, которых по очереди, сначала Вано и Вазген, потом резервуарные обезьяны – Албанский Комсомолец и Дядя Нации, а в итоге и брат Бармалея № 2 Архиепископ Бинго Бонго – превращали в бомжей.
ЭПИЛОГ
В Венецию я еду с блокировкой проектов – трех книг Народной Трилогии.
Единственный человек, кто не испугался меня и этих проектов – итальянец – Антонио Монтальдо, почетный Консул Республики Италия в Александраполе. Но у него есть Кодекс: он сицилиец.
Встретился с ним намедни.
Дал мне правильные рекомендации – как поставить дело в Италии, чтоб армяне Ереване, Москвы, Парижа. Нью – Йорка не помешали. Сказал: ” Я тоже коммунист!”
.


